Светлана Цветкова
Образовательная ситуация по анализу образа сказочного героя «Баба-Яга»
Оборудование: сундук с иллюстрациями сказочных героев, созданных приемом агглютинации.
Цель: познакомить с приемом агглютинация.
Задачи: - учить детей анализировать образы, созданные приемом агглютинации.
- развивать воображение детей
Ход ОС:
Вводная часть:
Педагог вносит в группу сундучок.
- Как вы думаете, что может находиться в этом сундуке?
(выслушивает ответы детей)
- А могут ли там жить сказки? (Да)
Публикация «Образовательная ситуация по анализу образа сказочного героя „Баба-Яга“» размещена в разделах
-Сейчас мы с вами посмотрим какие сказки живут в нашем сундучке. (открывает сундук и достает по очереди иллюстрации сказок, а дети вспоминают эти сказки)
Основная часть:
-Давайте рассмотрим героев наших сказок. Кто это? (показывает Бабу-Ягу)
-Существуют ли такие существа на самом деле?.
- Нет, их придумали люди.
- Рассмотрите внимательно и скажите, как их создали и из чего они состоят. ?
В ходе ситуации педагог активизирует внимание на сказочных образах, созданных приемом агглютинации. Анализирует эти образы с целью показать прием их склеивания из несовместимых частей.
- А мы с вами можем создать таких героев?
- Как мы будем их создавать? (склеивать из разных животных)
Детям предлагается выбрать по одной иллюстрации и попробовать проанализировать образ.
- Из чего состоит ваш герой?
Заключительная часть:
Мы с вами узнали как писатели и художники создают сказочных героев. Теперь мы и сами можем их создавать. Скажите а как мы будем это делать? (Склеивать части разных животных и предметов).