Лучший педагог года

Образовательная ситуация по музейной педагогике «Фигуры и формы — супермодели» (11 фото)

Татьяна Саенко
Образовательная ситуация по музейной педагогике «Фигуры и формы — супермодели»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию образовательную ситуацию по музейной педагогике. Данное занятие рассчитано на детей средней группы, но можно использовать и в старшем возрасте. Всё зависит от подготовленности детей. Некоторые моменты можно упустить, заменить, более подробно обсудить. Каждый педагог строит занятие, учитывая возможности детей и собственные силы. Буду рада, если мой материал кому-нибудь пригодится. Спасибо.

Программное содержание.

Публикация «Образовательная ситуация по музейной педагогике „Фигуры и формы — супермодели“» размещена в разделах

• Активизировать творческие проявления детей, развивать воображение, художественно-эстетические способности (чувство цвета, формы, ассоциирование, умение видеть выразительность форм в произведениях искусства и предметах.

• Инициировать нахождение в окружающем эстетически привлекательных интересных предметов. Обратить внимание на образность окружающих предметов (сравнить со сказочными персонажами, придумать характер и настроение).

• Активизировать освоение и использование названий сенсорных эталонов формы; прилагательных и причастий, описывающих настроение, характер, состояние (веселый, грустный, задорный, печальный, злой, спокойный, уснувший и т. д.).

Материал: Презентация. Бумажные геометрические фигуры.

Ход образовательной ситуации

Вводная часть.

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по Волшебной стране Фигурии. Нас ждёт встреча с необычными жителями этой страны. Чтобы туда попасть нам нужно встать в хоровод и пройти 2 круга.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и посмотрим, кто живёт в этой удивительной стране.

Загадки

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (Овал)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (Прямоугольник)

По щелчку на экране появляется фигура-отгадка

Образовательная ситуация по музейной педагогике «Фигуры и формы — супермодели»

Воспитатель:Ребята, какие жители интересные в этой стране! Что за жители такие? (геометрические фигуры) Мне кажется, что в этой стране что-то произошло. Посмотрите, какие мрачные, тёмные, сердитые фигуры. Они поссорились, так как не знают, какая из них самая нужная, самая важная; какая похожа на настоящую суперзвезду, которую очень часто изображали художники на картинах, а какая фигура самая веселая, непоседливая.

«Круг считает себя самым главным, потому что солнце, которое нужно всем круглой формы. Прямоугольник рассердился и воскликнул: «Дома, в которых живут люди, все прямоугольные, я самый нужный! «Посмотрите на дорожные знаки, многие из них треугольные и крыши многих домов тоже» - вступил в спор Треугольник». И такой начался спор, что фигуры стали ругаться и в итоге поссорились… Им, наверное, надо помочь?. Ссориться плохо…. Их надо помирить. А как?

Дети предлагают разные варианты. Принимаются все предложения.

Воспитатель:Чтобы помирить фигуры нам необходимо размяться, зарядиться хорошим настроением.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей,

Своих ладошек не жалей

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть каждую фигуру. Помните, жители спорили, кто из них настоящая суперзвезда, и предметы какой формы часто изображали художники на своих картинах.

Предложить детям найти спрятанные фигуры в картинах художников

Рассматривание репродукции картины И. И. Машкова «Синие сливы»

Фото «Фигуры и формы — супермодели»

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь много разных предметов. Что увидел … (Миша, что увидела … (Катя) и т. д. И все предметы разной формы. Какой формы апельсин? Персики? Сливы? Тарелка? Стол? (стол квадратный или прямоугольный, мы точно не знаем, но то, что он не круглый это точно. У стола есть угол).

Воспитатель: А давайте с вами пофантазируем и как настоящие волшебники «оживим» фигуры (предложить детям определить, какие они по характеру, какое у них может быть настроение)

Представим, что апельсин - король (важный, гордый), вокруг него стражники в синих мундирах (спокойные, строгие, бесстрашные), которые его надёжно охраняют, а вокруг придворные дамы в красивых персиковых платьях (модницы, роскошные) Или. У апельсина день рождение и все вокруг него водят хоровод (веселые, шумные, радостные).

Можно предложить детям разыграть данную ситуацию, надеть маски-шапочки фруктов и поводить хоровод. Или, с помощью предметов и муляжей «скопировать» картину.

Рассматривание репродукции Иваненко Елены и Михаила / пейзаж, зима, времена года, снег.

Образовательная ситуация по музейной педагогике - фото

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картине? А какие фигуры здесь прячутся? (прямоугольный дом, треугольная крыша, квадратные окна). А какое настроение вызывает у вас эта картина? (заледенелая треугольная крыша – грустная, печальная, она как будто спит под снежной шапкой, уснувшая), а квадратные окна … тёплые, светлые.

Наши друзья из сказочной страны живут и в нашей группе. Они всё время наблюдали за вашей работой, спрятавшись в окружающих вас предметах. И они, почему то уверены, что вы их ни за что не увидите. Так ли это? Попробуем их разубедить.

Предложить детям отправиться по группе на «паровозе». Остановки «Круг» (на остановке берут круги, «Квадрат» (на остановке дети берут квадраты, «Прямоугольник» (берут прямоугольники, «Треугольник» (получают на станции треугольники). Дети находят знакомые геометрические формы в окружающей обстановке.

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию образовательную ситуацию по

Обобщение опыта, итог ситуации.

Предложить детям из разных геометрических фигур, которые они получили на станциях, составить картину.

Фото №2 Музейная педагогика в детском саду музейной педагогике

Обратить внимание на экран, где появились разноцветные геометрические фигуры.

Фото №3 Данное занятие рассчитано на детей средней группы но можно использовать и в старшем возрасте

Спросить детей удалось ли им помирить фигуры. Сделать вывод, что фигуры все важны и все нужны.

В свободной деятельности детям старшей группы предложить листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами и предложить превратить их в разные предметы.

Продолжение ситуации на другом занятии или в повседневной деятельности.

К детям «приходит» в гости персонаж - Черная Клякса (силуэтное изображение кляксы). (Плачет.)

Я черная как вакса, зовусь я – клякса!

Все время я хожу одна, и никому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете.

Фото №4 Всё зависит от подготовленности детей

Воспитатель: У нее дурное настроение – ей скучно, она обижена. Клякса узнала, что мы помирили геометрические фигуры, а может ли Клякса быть моделью для картины? Высказывания детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Кляксе. Ей тоже хочется стать моделью для художников! Она знает разные формы и фигуры, а свою форму никак не может описать. Кляксу всегда считают ошибкой или помаркой и стараются стереть с листа. А ведь у нее необычная форма: то ли круг, то ли квадрат, а то и вовсе треугольник. Какая форма у кляксы?

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть изображения и найти необычные формы.

Рассматривание репродукции картины Ф. А. Васильева Кучевое облако

Фото №5 Некоторые моменты можно упустить заменить более подробно обсудить

Обратить внимание детей на пушистость облака, его неспешный полет по небу. Предложить придумать ему настроение (светлое или темное, грозовое, легкое или тяжелое от капель воды? веселое или грустное). Далее можно предложить детям отобрать из специально подготовленных материалов (кусочек ваты, смятая бумага, мех и т. п.) тот, который больше всего подходит по ощущению к изображению облака, пояснить ответ. Предложить детям «полетать» как облако на репродукции (пластический этюд). Далее можно предложить подумать, на какого персонажа похоже облако?

Воспитатель: Давайте ещё найдём другие необычные формы, предметы, спрятанные в изображениях.

Рассматривание репродукции картины Остроухова И. С. Ранняя весна

Фото №6 Каждый педагог строит занятие учитывая возможности детей и собственные силы

Что похоже на кляксу (озеро, проталины, пятна на берёзах)

Фото №7 Буду рада если мой материал кому нибудь пригодится

Предложить детям превратить кляксы (заранее подготовленные листы бумаги с силуэтом клякс) в необычных персонажей.

обратить внимание детей на экран и поинтересоваться что произошло.

Фото №8 Программное содержание

Публикации по теме:

Проект по музейной педагогике «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя) Участники: дети, воспитатели, родители Проблема: недостаточные представления.

Вопросы для анкетирования по музейной педагогике дошкольников Первичное анкетирование. 1-ый год обучения. Сентябрь Вопросы для детей: 1. Как назывался в старину дом? 2. Какие предметы находились в избе?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по музейной педагогике «Фигуры и формы — супермодели»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 23:39
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по музейной педагогике «Фигуры и формы — супермодели»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД