Приложение МААМ

Образовательная ситуация по краеведению «Мой хуторок»

Алла Кох
Образовательная ситуация по краеведению «Мой хуторок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном хуторе, познакомить детей с историей возникновения хутора. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Предварительная работа: изготовление поделок (аппликация, конструирование); оформление фотовыставки «Мой любимый хутор», выставка детских рисунков.

Методические приемы

Беседа

Поощрение

Вопросы

Художественное слово

Игра «Букет красивых слов»

Презентация.

Публикация «Образовательная ситуация по краеведению „Мой хуторок“» размещена в разделах

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Дети сегодня у нас в гостях Клубочек. Он побывал во многих хуторах нашей страны. Но в нашем хуторе он первый раз и хочет, чтоб вы его познакомили с нашим городом. Будем знакомить?

Как называется наш хутор?

В нашей большой стране Россия есть Краснодарский край… а в нем есть хуторок – Железный.

Воспитатель: У каждого человека есть своя родина. А что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

(ответы детей)

Воспитатель: Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно.

Дети, а вы любите свой хутор? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому хутору

(Большой, зеленый, красивый, чистый.)

Воспитатель: Ребята вы говорите, что наш хутор красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш хутор стал еще краше?

(Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны)

Воспитатель: (Презентация старых фото хутора Железного).

Вначале хутору дали название "Веселый». Дома были крыты железом, а железные крыши в то время были большой редкостью. Часто проезжавших на лошадях мимо хутора путников в пути заставала ночь, и они ночевали на хуторе. А когда по приезду домой их спрашивали, где они ночевали, они отвечали «на железном хуторе». Со временем хутор стали называть Железным.

– Как называют жителей нашего хутора? (железняни).

– Все железняни любят свой хутор, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Железный? Стало быть, вы – настоящие железняни.

Ребенок:

Ты родился в Железном,

Это родина твоя.

Были радости и горе,

Но он вырастил тебя!

В непогоду и напасти,

Подарил судьбу на счастье.

Ребенок:

Раскинулось под ветрами

Степная красота.

Село мое Железное

Заветная мечта.

Физминутка

Мы по хутору шагаем, дети шагают

Звонко песни распеваем.

Впереди течет река, волнообразные движения руками

В небе солнце, облака. разводят руками

Как грибы, дома растут, присели, встали

Есть деревья там и тут. наклоны вправо, влево

В этом хуторе живем, дети шагают

И Железным его зовем!

Воспитатель: И, правда, такого замечательного хутора нет больше на свете.

Дети, мы можем познакомить Клубочка с красивыми местами хутора?

(Показ слайд-шоу о хуторе.)

А теперь время игры пришло.

Внимание видео вопрос: «Какой хутор изображен на экране

Далее общение с детьми по схеме «вопрос – ответ» :

– Какого цвета флаг нашего хутора?

– Какая птица изображена на флаге нашего хутора?

– Наш хутор большой или маленький?

– На какой улице расположен наш детский сад?

– Названия, каких улиц нашего хутора вы знаете?

– Как называется самая длинная улица нашего хутора?

– А какие общественные здания есть в нашем хуторе?

Воспитатель:

Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. И на память хочу подарить вам значки, на которых изображен Железный.

Сейчас дети станут архитекторами-строителями, которые построят здания будущего: кто цирк, бассейн, лунопарк, школу, детский сад и т. д.

Игра «Юный архитектор» (под музыку «Марш строителей»).

– Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты, планы в жизнь. Молодцы. Железняни умеют не только достойно трудиться, но и пишут о своем городе прекрасные стихи и песни.

Ребенок:

Наш хуторок берет начало у реки.

Там, где дорога вас ведет из города.

Березки в центре и на пляже высоки.

Спят камыши, сомкнув седые бороды.

Ребенок:

Кто сказал, что сказки нет на свете?

Сказка есть, поверьте, дети.

Эта сказка – хутор мой,

Железный дорогой!

Ребенок:

Хочу я, вырасти и стать большим,

Уехать далеко – пусть плачут все за мною.

Не плачьте, знаю: без меня вам нелегко.

Я к вам вернусь в любимый хутор мой.

Воспитатель: Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном хуторе. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной хутор, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей)

• Всякому мила родная сторона

• Где кто родится, там и пригодится

• Дома и стены помогают

• Своя земля и в горсти мила

• Родная землица и во сне снится

Итог:

– Ребята, наш хутор Железный – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного хутора. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш хутор в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой хутор, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный хутор!

Эту песню тебе я пою!

Ребята, Клубочек очень рад что вы очень много интересного рассказали о нашем городе

– Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом хуторе. Любите свой хутор, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Публикации по теме:

«Машенькина история» Игровая образовательная ситуация Тема: Игровая ситуация. Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Форма работы с детьми: игровая Форма организации: подгрупповая. Учебно – методический.

Игровая развивающая образовательная ситуация: «Путешествие в осенний лес» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе. Доминирующая образовательная деятельность: «Познание» Природный.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому воспитанию «Мышка-норушка» Область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Лепка предметная «Мышка – норушка»Лексическая тема «Дикие животные» Лепка предметная.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем мишке» Цель: Формировать умение детей соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Задачи: 1. Формировать умение.

Образовательная ситуация «Цвет» Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшей группы Образовательная ситуация:.

Образовательная ситуация «Дети в годы Великой Отечественной войны» Ватутина Наталия Борисовна, старший воспитатель, муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего.

Образовательная ситуация «Каскад сердец»Образовательная ситуация «Каскад сердец» Образовательная ситуация на основе интеграции образовательных областей «Каскад сердец» Участники: дети подготовительной к школе группы,.

Образовательная ситуация по познавательной деятельности «Волшебница вода» "Волшебница вода" Направление: познавательное развитие Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель. Время проведения: совместная деятельность.

Образовательная ситуация «Справа-слева» Образовательная ситуация : СЛЕВА, CПРАВА Цель: 1) уточнить пространственные отношения «слева» «справа», сформировать представление детей.

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные» Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные» Цель: Закрепление знаний младшего дошкольного возраста о диких животных.

Автор публикации:
Образовательная ситуация по краеведению «Мой хуторок»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по краеведению «Мой хуторок»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кох (УИ 181046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД