МААМ-картинки

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные»

Лейсан Ахмадиева
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные»

Цель: Закрепление знаний младшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи:

• Закреплять представление детей о диких животных (медведь, белка, лиса, заяц, их внешнем облике, среде обитания и питании. Повышать речевую активность детей. Обогащать словарный запас.

Публикация «Образовательная ситуация в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

• Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, активную речь детей, развивать интерес к живой природе.

• Упражнять навыки в выполнении спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, в бросании шишек в вертикальную цель любым способом, в преодолении препятствий.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к животным, расширять эмоциональную отзывчивость к природе.

Словарная работа: лес, дикие животные, лиса, медведь, заяц, пушистый.

Материал: муляжи деревьев, игрушки: лиса, медведь, заяц, белка; полянка.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес навестить наших лесных жителей. Вы согласны?

Дети: Да!

В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка.

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Воспитатель: «Вот мы и пришли. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют».

Из-за ёлки выходит Мишка.

Дети: Здравствуй, мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишка, какой?

Дети: Большой, сильный, косолапый.

Воспитатель: Ребята, мишка у нас самый крупный, большой зверь. А где живет мишка? (в берлоге)

А что любит мишка? (мед, ягоды)

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем поближе.

Воспитатель: Ребята, а давайте с мишкой поиграем. Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

Игра с движениями «Мишка Косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.

Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: Ну как мишка, тебе понравилось с нами играть?

Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне уже пора. А вы будьте осторожны. В лесу много опасностей. До свидания!

Дети: До свидания, мишка!

Препятствие на пути. Перешагивание через бревна.

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Появляется лиса из-за елки.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с лисой.

Дети: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лиса какая? Ответы детей. У лисы хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые.

Лиса: Какие молодцы, вы меня узнали.

Воспитатель: Мы не только тебя узнали, но и знаем стихотворение о тебе.

Один ребенок рассказывает стихотворение о лисе.

Лиса: Ах, какие молодцы вы ребята. Но мне уже пора на охоту. До свидания, ребятки!

Дети: До свидания, лиса!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питается лиса? Ответы детей. Лиса питается: мышами, зайцами, ягодами, рыбой, птицами (курами, утками, птичьими яйцами.

На пути препятствие. Перепрыгивание через обручи.

Воспитатель: Пойдемте, ребятки дальше. По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Появляется заяц из-за елки.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а зайка какой?

Дети: Серый.

Воспитатель: Ушки какие у зайки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А ножки какие?

Дети: Быстрые.

Воспитатель: А что любит зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Зайка, мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. А ты умеешь солить капусту?

Зайка: Нет.

Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту.

Игра с движениями «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить. А нам уже пора. До свидания, зайка!

Зайка: До свидания!

Появляется белка из-за елки.

Воспитатель: Ребятки, а это кто?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети: Здравствуй, белочка!

Белка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Белочка, какая? (рыжая)

Воспитатель: Чем питаются белочка?

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель: Белка питается орехами, желудями, семечками, зернами, семенами, ягодами, грибами.

Воспитатель: Белочка, что ты там ищешь? Что ты там потеряла?

Белка: Грибочки, ягодки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать грибочки и ягодки. Игра «Белочка, грибочки и ягодки»

Белка: Спасибо, ребята. Спасибо, что помогли мне. Я приготовила для вас сюрприз.

Вот он (отдает ребятам).

Воспитатель: Ребята, скажем белочке спасибо.

Дети: Спасибо!

Белка: До свидания, дети!

Дети: До свидания, белочка!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Ребята, а вам понравилась наша прогулка в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним кого мы встретили на пути?

Дети: Мишку, зайку, лису, белочку.

Воспитатель: Правильно. Ребятки, а как называются животные которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Божья коровка»Образовательная ситуация в первой младшей группе «Божья коровка» Образовательная ситуация «Божья коровка» для детей младшего возраста (2-3 года) Задачи: создать положительный эмоциональный.

Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по сказке «Теремок» в первой младшей группеСюжетная образовательная ситуация на игровой основе по сказке «Теремок» в первой младшей группе Задачи воспитания и развития: Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю). Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 21:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Ахмадиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД