Лейсан Ахмадиева
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные»
Цель: Закрепление знаний младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
• Закреплять представление детей о диких животных (медведь, белка, лиса, заяц, их внешнем облике, среде обитания и питании. Повышать речевую активность детей. Обогащать словарный запас.
Публикация «Образовательная ситуация в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, активную речь детей, развивать интерес к живой природе.
• Упражнять навыки в выполнении спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, в бросании шишек в вертикальную цель любым способом, в преодолении препятствий.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к животным, расширять эмоциональную отзывчивость к природе.
Словарная работа: лес, дикие животные, лиса, медведь, заяц, пушистый.
Материал: муляжи деревьев, игрушки: лиса, медведь, заяц, белка; полянка.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес навестить наших лесных жителей. Вы согласны?
Дети: Да!
В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка.
Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Воспитатель: «Вот мы и пришли. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют».
Из-за ёлки выходит Мишка.
Дети: Здравствуй, мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мишка, какой?
Дети: Большой, сильный, косолапый.
Воспитатель: Ребята, мишка у нас самый крупный, большой зверь. А где живет мишка? (в берлоге)
А что любит мишка? (мед, ягоды)
Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем поближе.
Воспитатель: Ребята, а давайте с мишкой поиграем. Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Игра с движениями «Мишка Косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.
Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.
Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: Ну как мишка, тебе понравилось с нами играть?
Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне уже пора. А вы будьте осторожны. В лесу много опасностей. До свидания!
Дети: До свидания, мишка!
Препятствие на пути. Перешагивание через бревна.
Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Появляется лиса из-за елки.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с лисой.
Дети: Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лиса какая? Ответы детей. У лисы хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые.
Лиса: Какие молодцы, вы меня узнали.
Воспитатель: Мы не только тебя узнали, но и знаем стихотворение о тебе.
Один ребенок рассказывает стихотворение о лисе.
Лиса: Ах, какие молодцы вы ребята. Но мне уже пора на охоту. До свидания, ребятки!
Дети: До свидания, лиса!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питается лиса? Ответы детей. Лиса питается: мышами, зайцами, ягодами, рыбой, птицами (курами, утками, птичьими яйцами.
На пути препятствие. Перепрыгивание через обручи.
Воспитатель: Пойдемте, ребятки дальше. По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Появляется заяц из-за елки.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а зайка какой?
Дети: Серый.
Воспитатель: Ушки какие у зайки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А ножки какие?
Дети: Быстрые.
Воспитатель: А что любит зайка?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Зайка, мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. А ты умеешь солить капусту?
Зайка: Нет.
Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту.
Игра с движениями «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).
И в ведерко кладем.
Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить. А нам уже пора. До свидания, зайка!
Зайка: До свидания!
Появляется белка из-за елки.
Воспитатель: Ребятки, а это кто?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети: Здравствуй, белочка!
Белка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Белочка, какая? (рыжая)
Воспитатель: Чем питаются белочка?
Дети: Грибами, ягодами.
Воспитатель: Белка питается орехами, желудями, семечками, зернами, семенами, ягодами, грибами.
Воспитатель: Белочка, что ты там ищешь? Что ты там потеряла?
Белка: Грибочки, ягодки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать грибочки и ягодки. Игра «Белочка, грибочки и ягодки»
Белка: Спасибо, ребята. Спасибо, что помогли мне. Я приготовила для вас сюрприз.
Вот он (отдает ребятам).
Воспитатель: Ребята, скажем белочке спасибо.
Дети: Спасибо!
Белка: До свидания, дети!
Дети: До свидания, белочка!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
По тропинке мы с друзьями весело идем!
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Ребята, а вам понравилась наша прогулка в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним кого мы встретили на пути?
Дети: Мишку, зайку, лису, белочку.
Воспитатель: Правильно. Ребятки, а как называются животные которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».