Получи документы

Образовательная ситуация «Справа-слева»

Наталья Панкратова
Образовательная ситуация «Справа-слева»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация : СЛЕВА, CПРАВА

Цель:

1) уточнить пространственные отношения «слева» «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;

2) закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию;

4) развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Материал:

Демонстрационный: игрушка или изображение ежика, корзинка.

Публикация «Образовательная ситуация „Справа-слева“» размещена в разделах

Раздаточный: вырезанные из картона конфеты одинакового размера желтого и красного цвета.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя. - Любите ли вы ходить в гости?

- Почему вам это нравится?

- К кому вы ходите в гости? Воспитатель рассказывает, что детей пригласил в гости ежик.

- Ходят ли в гости с пустыми руками?

- Чем мы можем порадовать ежика? Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем порадовать ежика конфетами.

- Где можно купить конфеты? (В магазине.)

- Хотите сходить в магазин и купить конфеты для ежика?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука, умение выделять и называть свойства предметов, развивать речь. Дети подходят к столу - как будто бы магазину и встают лицом к воспитателю. Если детей в группе много, то дети могут подойти к столам по 4 человека. На столе (на столах) лежат конфеты двух цветов одинакового размера. Количество и желтых и красных конфет равно количеству детей. Конфеты лежат вперемешку.

- Чем отличаются конфеты? (Цветом.) Воспитатель предлагает детям взять в правую руку красную конфету, а в левую руку - желтую. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка. Дети выходят из-за столов (из магазина) и подходят к воспитателю. Воспитатель говорит, что нести конфеты в руках неудобно, конфеты могут растаять и предлагает положить их в корзинку. - Сначала положите в корзинку все желтые конфеты.

- В какой руке они у вас находятся? (В левой.)

- Какие конфеты у вас остались? (Красные.)

- В какой руке вы держите красные конфеты? (В правой.)

- Положите в корзинку красные конфеты.

З. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Дети вместе с воспитателем подходят к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две.

Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой надо идти, чтобы прийти к ежику. Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к ежику, надо пойти вправо. Возникает затруднение.

- Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) сформировать у детей представление о положении предмета справа и слева от них;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Попробуйте сами догадаться! Вытяните в сторону правую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы пойдем вправо или влево? (Вправо.) Воспитатель хвалит детей и подводит итог: если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.

- А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево. Дети должны показать дорожку около левой руки.

- Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево? (Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.) Воспитатель делает вывод: то, что находится около вашей правой руки, находится справа от вас, а то, что находится около левой руки, - слева от вас. Далее воспитатель напоминает, что к ежику дети попадут, если пойдут направо. Дети находят правую руку и поворачивают направо.

5. Включение нового знания в систему знания и повторение

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание речь, закрепить умение определять положение предмета относительно себя. Дети по дорожке доходят до стола, на котором находится изображение ежика, здороваются с ним, ставят корзинку с конфетами, предлагают угощаться.

Воспитатель рассказывает ежику, что дети нашли его дом потому, что научились определять, какие предметы находятся слева от них, а какие - справа. Ежик просит детей показать, как они это умеют делать. Дети под веселую музыку танцуют. С остановкой музыки дети должны встать в одну линию лицом к воспитателю и ежику. После построения воспитатель задает вопрос: - Кто стоит справа (слева) от тебя? Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель задает вопросы:

- Где у тебя правая (левая) рука?

- Кто стоит около правой (левой) руки? (Например, Саша.)

- Значит, с какой стороны от тебя стоит Саша? Построение в шеренгу можно провести 2-3 раза.

Осмысление (итог)

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. - Где вы сегодня побывали? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом ежика, потому что знают, где право, а где лево.

Публикации по теме:

«Справа, слева». Занятие по математике в старшей группе Ход занятия: -Здравствуйте дети. Поздоровайтесь с гостями. Как у вас настроение? Вот к нам пришел Буратино. Дети посмотрите что у него.

Образовательная деятельность в старшей группе «Пространственные отношения: справа, слева» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева» Цель: Формирование навыка различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Справа-слева»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 20:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Справа-слева»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панкратова (УИ 184199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД