Юлия Мальцева
Образовательная ситуация «Цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшей группы
Образовательная ситуация : «Цвет».
Цель:
1) уточнить представления о четырёх цветах – красном, жёлтом, синем, зелёном, и их названия;
2) сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, жёлтый, синий, зелёный, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца);
3) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение;
Публикация «Образовательная ситуация „Цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4) развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Материал:
Демонстрационный: человечки в красной, жёлтой, синей, зелёной одежде.
Раздаточный:
1) Лист с нарисованными человечками на каждого ребёнка;
2) Круги белого цвета (на каждого человечка);
3) Цветные карандаши.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы ходить в детский сад?
- Что вы любите делать в садике?
- В какие игрушки любите играть?
Воспитатель говорит, что сегодня к детям в гости пришли цветные человечки, (показывает коробку, в которой находятся вырезанные из картона изображения 4-х человечков). Одежда и обувь у одного человечка – красного цвета, у второго – жёлтого, у третьего – синего, у четвёртого – зелёного.
Человечки рассказывают детям, что они очень любят играть с разноцветными шариками, и просят детей помочь им выбрать шарики по цвету.
- Хотите помочь выбрать шарики? (Ответы детей).
- Сможете? (Ответы детей).
2. Игровая деятельность.
Часть 1
Дидактические задачи:
1)Уточнить представление о четырёх цветах – красном, жёлтом, синем, зелёном, и их названия;
2) Формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, жёлтый, синий, зелёный, развивать речь.
Дети садятся на стульчики перед доской.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с человечками и помещает на доску человечка в красной одежде.
- Какого цвета рубашка (показывает) у этого человечка?
Если дети затрудняются, то воспитатель сам называет цвет, а дети повторяют – (Красная).
- Какого цвета у него брюки (показывает? (Красные).
Воспитатель уточняет, что у этого человечка рубашка такого же цвета, как брюки. (Ответы детей).
Воспитатель говорит, что человечек хочет познакомиться с детьми.
- Как тебя зовут? – спрашивает человечек, у каждого ребёнка. (Ответы детей).
Далее воспитатель предлагает детям узнать у человечка его имя. После вопроса детей человечек говорит, что его зовут «Красный».
Воспитатель помещает на доску человечка в жёлтой одежде.
- Какого цвета у этого человечка брюки (рубашка?
После ответов детей воспитатель уточняет, что у этого человечка брюки такого же цвета, как и рубашка.
- Как вы думаете, как зовут, этого человечка? (Ответы детей - Жёлтый).
Воспитатель помещает на доску человечка в синей, а затем в зелёной одежде.
- Какого цвета у этого человечка рубашка (брюки?
После ответов детей воспитатель уточняет, что рубашка и брюки у этого человечка одинакового синего (зелёного) цвета. - Как вы думаете, как зовут, этого человечка? (Ответы детей – Синий – Зелёный).
Физкультминутка
Мы сегодня рано встали.
И зарядку делать стали (шагают на месте,
Руки – вверх! Руки – вниз! (поднимают руки вверх, вниз).
Влево, вправо – повернись! (повороты в стороны).
Часть 2
Дидактические задачи:
1)Закрепить умение определять цвет предметов (красный, жёлтый, синий, зелёный, распределять предметы в группы на основе материального образца;
2)Развивать внимание, мелкую моторику руки.
Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка приготовлен лист с нарисованными на нём человечками в красной, жёлтой, синей и зелёной одежде, и шарики белого цвета. Кроме этого на столе имеются цветные карандаши.
Воспитатель предлагает детям каждому человечку раскрасить шарик такого же цвета, как его одежда.
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
Задание проверяется у каждого ребёнка.
3. Осмысление (Итог).
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогли выбрать (раскрасить) шарики? (Ответы детей) (Человечкам).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли раскрасить шарики для человечков, потому что знают цвета.
До свидания!