Эльмира Рязапова
«Машенькина история» Игровая образовательная ситуация
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игровая ситуация.
Возрастная группа: средняя 4-5 лет.
Форма работы с детьми: игровая
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
• зрительный ряд: знаки, презентация.
• литературный ряд: стихи о правилах поведения с незнакомыми людьми. «Игры и физминутки» (движения с речью)
• музыкальный ряд: музыкальная физ. минутка.
• мультимедийные средства/
• раздаточный материал: знаки-раскраски, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Публикация «„Машенькина история“ Игровая образовательная ситуация» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа:
• чтение стихотворений о правилах поведения с незнакомыми людьми.
• Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».
Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»
Дидактическая игра «Свои – чужие».(Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Цель:Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки);
Развивающие:
• Активизировать речь детей путём составления несложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
• Расширение словарного запаса.
• Развитие умений сочетать ритм музыки, соотносить движения с текстом, эмоциональной разгрузки.
• Развитие мелкой моторики при раскрашивании.
• Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.
Обучающие:
• Умение правильно отвечать на вопросы, анализировать ситуацию и делать выводы.
• Учить самостоятельному принятию решения.
• Учить переносить полученные знания во время одной деятельности в другую.
• Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
• Закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях
• Воспитательная:
• Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, воспитывать внимание, побуждать к участию в беседе.
Воспитатель заводит детей в группу. Начинается презентация. (Персонаж Машенька сообщает медведю, что она кого-то встретила)
Ребята, мне интересно, что же с Машей произошло по дороге пока она шла. А кому из вас тоже интересно, что она хотела рассказать медведю? Тогда пойдемте мо мной.
Рассказывание ситуаций
«Не берите у незнакомца конфету». Беседа по ситуации.
Садитесь поудобней и слушайте внимательно.
Одним солнечным, прекрасным утром собралась Маша навестить своего друга медведя. А путь лежал через лес. И тут навстречу ей заяц Заяц: Здравствуй, Маша
Маша: Здравствуй, зайчик.
Заяц: Маша, а ты любишь конфеты?
Маша: Конечно, люблю.
Заяц: Так возьми, угостись. Она очень вкусная.
Маша: Нет, зайчик, спасибо.
Заяц: А может ты со мной пойдешь ко мне домой. У меня столько вкусных конфет.
Маша: Мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми. А тем более брать конфеты. До свидания. (Дети отвечают на вопрос педагога. Анализируют ситуацию.)
Ребята, скажите, а Маша знакома с зайчиком?
Маша одна в лесу оказалась или с ней рядом взрослый?
Ребята, Маша правильно сделала, что не взяла конфету у зайчика?
Правильно ребята у чужого ничего нельзя брать.
(Игра с мячом"Свой-чужой»)
Ребята, кого можно считать своим, близким человеком?
Ответы детей: «Свои, близкие - это кто мама, папа, братья, сестры, дедушка, бабушки, тети, дяди.
А кого можно назвать чужими, посторонними? Это прохожие, просто незнакомые люди.
Рассказ стихотворения детьми
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Ребята, так если вам незнакомый человек будет предлагать конфету, вы возьмете?
Дети: Нет, не возьмем.
Воспитатель: Что же было дальше! Идёт Маша, а навстречу ей Волк (выезжает Волк на машине).
Волк: Маша, а ты куда идёшь?
Маша: Я иду к Медведю.
Волк. Ты, наверное, устала? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Я тебя быстро довезу, с ветерком! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже никто не узнает!»
Маша: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.
Волк (сердито) Ну, погоди, Маша!
Воспитатель: Ребята, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?
Дети: С незнакомыми нельзя садиться в машину.
(Педагог инициирует поиск ответов на поставленный вопрос)
Воспитатель: Давайте подскажем Маше, как можно еще ответить волку?
Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!»
Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.
Чтение стихотворения
Если дядя добрый очень, Если он тебя не знает,
А знакомых рядом нет, То зачем тебя зовёт
Может быть, он просто хочет Вдруг всего наобещает
Твой отнять велосипед? И от мамы увезёт?
Ребята, так вы сядете к чужим в машину. (Ответы детей)
Знакомство со знаками. Ребята, посмотрите, Маша придумала вот такой знак. Что вы видите? Почему круг красный? предложения зайчика и волка. Ребята, а почему он перечеркнут?
Дети: Видим руку, конфету. Красный предупреждает. Перечеркнутый знак, говорит стоп, нельзя.
Мотивация на физ. минутку
Медведь: Молодец Маша, ты правильно поступила, что не согласилась на Вот поэтому мы с тобой сейчас и вместе. И сможем поиграть. Дети слушают и смотрят.
Ребята, пойдемте, и мы с Машей и медведем поиграем.
Практическая часть Ребята, мы с вами познакомились с правилами вашей безопасности. Как нужно вести себя с незнакомыми. Обратите внимание на эти знаки. Они разве похожи на те, что мы с вами видели?
А что здесь не так? Те были яркими. Вспомните, какой был круг. Знаки здесь разные.
Воспитатель предлагает место, где дети могли бы выполнить задание
Выберите знак, с которым вы хотите познакомить своих родных и
близких и знакомых и проходите за столы.
Рефлексия Ребята, выбирайте, чем вы будете раскрашивать.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания и напоминает правила закрашивания.
Мы справились с заданием. У вас очень красивые получились знаки. Мне хотелось бы узнать кому вы расскажете. А кому ты хочешь рассказать об этом знаке. Где ты его повесишь? Можно не только его показать дома, но и повесить Дети предоставляется возможность выбора. средств рисования. Развивать мелкую моторику. Учить переносить полученные знания во время одной деятельности в другую.
Открытость Выражает искреннее восхищение. Ваши знаки можно не только показать, но и повесить. Забирайте ваши работы, положите в шкафчиках. А оставшиеся мы раскрасим с вами позже и подарим детям из других групп. До свидания. Мне очень приятно