Лучший педагог года

«Машенькина история» Игровая образовательная ситуация

Эльмира Рязапова
«Машенькина история» Игровая образовательная ситуация

Тема: Игровая ситуация.

Возрастная группа: средняя 4-5 лет.

Форма работы с детьми: игровая

Форма организации: подгрупповая.

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

зрительный ряд: знаки, презентация.

литературный ряд: стихи о правилах поведения с незнакомыми людьми. «Игры и физминутки» (движения с речью)

музыкальный ряд: музыкальная физ. минутка.

• мультимедийные средства/

раздаточный материал: знаки-раскраски, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Публикация «„Машенькина история“ Игровая образовательная ситуация» размещена в разделах

Предварительная работа:

• чтение стихотворений о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций

Дидактическая игра «Свои – чужие».(Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Цель:Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки);

Развивающие:

• Активизировать речь детей путём составления несложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

• Расширение словарного запаса.

• Развитие умений сочетать ритм музыки, соотносить движения с текстом, эмоциональной разгрузки.

• Развитие мелкой моторики при раскрашивании.

• Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

Обучающие:

• Умение правильно отвечать на вопросы, анализировать ситуацию и делать выводы.

• Учить самостоятельному принятию решения.

• Учить переносить полученные знания во время одной деятельности в другую.

• Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

• Закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

Воспитательная:

• Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, воспитывать внимание, побуждать к участию в беседе.

Воспитатель заводит детей в группу. Начинается презентация. (Персонаж Машенька сообщает медведю, что она кого-то встретила)

Ребята, мне интересно, что же с Машей произошло по дороге пока она шла. А кому из вас тоже интересно, что она хотела рассказать медведю? Тогда пойдемте мо мной.

Рассказывание ситуаций

«Не берите у незнакомца конфету». Беседа по ситуации.

Садитесь поудобней и слушайте внимательно.

Одним солнечным, прекрасным утром собралась Маша навестить своего друга медведя. А путь лежал через лес. И тут навстречу ей заяц Заяц: Здравствуй, Маша

Маша: Здравствуй, зайчик.

Заяц: Маша, а ты любишь конфеты?

Маша: Конечно, люблю.

Заяц: Так возьми, угостись. Она очень вкусная.

Маша: Нет, зайчик, спасибо.

Заяц: А может ты со мной пойдешь ко мне домой. У меня столько вкусных конфет.

Маша: Мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми. А тем более брать конфеты. До свидания. (Дети отвечают на вопрос педагога. Анализируют ситуацию.)

Ребята, скажите, а Маша знакома с зайчиком?

Маша одна в лесу оказалась или с ней рядом взрослый?

Ребята, Маша правильно сделала, что не взяла конфету у зайчика?

Правильно ребята у чужого ничего нельзя брать.

(Игра с мячом"Свой-чужой»)

Ребята, кого можно считать своим, близким человеком?

Ответы детей: «Свои, близкие - это кто мама, папа, братья, сестры, дедушка, бабушки, тети, дяди.

А кого можно назвать чужими, посторонними? Это прохожие, просто незнакомые люди.

Рассказ стихотворения детьми

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: “Нет!”.

Ребята, так если вам незнакомый человек будет предлагать конфету, вы возьмете?

Дети: Нет, не возьмем.

Воспитатель: Что же было дальше! Идёт Маша, а навстречу ей Волк (выезжает Волк на машине).

Волк: Маша, а ты куда идёшь?

Маша: Я иду к Медведю.

Волк. Ты, наверное, устала? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Я тебя быстро довезу, с ветерком! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже никто не узнает!»

Маша: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Маша!

Воспитатель: Ребята, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: С незнакомыми нельзя садиться в машину.

(Педагог инициирует поиск ответов на поставленный вопрос)

Воспитатель: Давайте подскажем Маше, как можно еще ответить волку?

Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!»

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.

Чтение стихотворения

Если дядя добрый очень, Если он тебя не знает,

А знакомых рядом нет, То зачем тебя зовёт

Может быть, он просто хочет Вдруг всего наобещает

Твой отнять велосипед? И от мамы увезёт?

Ребята, так вы сядете к чужим в машину. (Ответы детей)

Знакомство со знаками. Ребята, посмотрите, Маша придумала вот такой знак. Что вы видите? Почему круг красный? предложения зайчика и волка. Ребята, а почему он перечеркнут?

Дети: Видим руку, конфету. Красный предупреждает. Перечеркнутый знак, говорит стоп, нельзя.

Мотивация на физ. минутку

Медведь: Молодец Маша, ты правильно поступила, что не согласилась на Вот поэтому мы с тобой сейчас и вместе. И сможем поиграть. Дети слушают и смотрят.

Ребята, пойдемте, и мы с Машей и медведем поиграем.

Практическая часть Ребята, мы с вами познакомились с правилами вашей безопасности. Как нужно вести себя с незнакомыми. Обратите внимание на эти знаки. Они разве похожи на те, что мы с вами видели?

А что здесь не так? Те были яркими. Вспомните, какой был круг. Знаки здесь разные.

Воспитатель предлагает место, где дети могли бы выполнить задание

Выберите знак, с которым вы хотите познакомить своих родных и

близких и знакомых и проходите за столы.

Рефлексия Ребята, выбирайте, чем вы будете раскрашивать.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания и напоминает правила закрашивания.

Мы справились с заданием. У вас очень красивые получились знаки. Мне хотелось бы узнать кому вы расскажете. А кому ты хочешь рассказать об этом знаке. Где ты его повесишь? Можно не только его показать дома, но и повесить Дети предоставляется возможность выбора. средств рисования. Развивать мелкую моторику. Учить переносить полученные знания во время одной деятельности в другую.

Открытость Выражает искреннее восхищение. Ваши знаки можно не только показать, но и повесить. Забирайте ваши работы, положите в шкафчиках. А оставшиеся мы раскрасим с вами позже и подарим детям из других групп. До свидания. Мне очень приятно

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Машенькина история» Игровая образовательная ситуация
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД