Папки-передвижки

Образовательная ситуация по познавательной деятельности «Волшебница вода»

Лилия Ибрагимова
Образовательная ситуация по познавательной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

"Волшебница вода"

Направление: познавательное развитие

Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель.

Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Доминирующая образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать представления детей о свойствах предметов и веществ.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Образовательная ситуация по познавательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

• Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.

• Формировать умение на основе собственных представлений и опыте формулировать гипотезы, подтверждать и опровергать свои предположения опытным путем, обобщать результаты проведенного исследования.

• Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

Познакомить детей с понятием "Минерал", "Капиллярный эффект" путем экспериментирования.

Развивающие:

• Развивать умения проводить несложные исследования.

• Развивать любознательность, потребность в познании нового, неизвестного.

• Развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, через фиксацию в речи причин затруднения.

• Развивать умения детей действовать с опорой на мнемотаблицы.

Воспитательные:

• воспитывать сочувствие, желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях, умение работать в группах, договариваться.

Предварительная работа: д/и "Чем может быть вода?", "Как полить грядки", "Путешествие по реке", опыты с водой, беседы "Моря и океаны", "Мокрое и сухое","Кто испачкал воду?", "Чем может быть вода?".

Материал и оборудование: комплект оборудования для педагога и на каждого ребенка- бумажные полотенца, веревка, маркеры разных цветов, стакан и пластиковая бутылка с водой, мнемотаблица; компьютер, проектор, экран, два стакана: один из них с водой.

Ход занятия

Дети входят в зал. Здороваются. Звучит Аудио запись – «Журчание ручья»

Воспитатель. Ребята, послушайте, вы ничего не слышите? Что это за звуки?

Дети. Вода шумит.

Ведение в ситуацию

Воспитатель. Это журчание ручья. Давайте присядем на ковер, закроем глаза и представим, что каждый из нас, находится в удивительном месте и не только слушает журчание ручья, но и любуется водной гладью. Н-р Куда ты попал, Леон?

Воспитатель. Валерия, что ты себе представила? Алеша, а ты? (если дети затрудняются, воспитателю можно сказать о своих ассоциациях).

Дети. рассказывают о своих мечтах.

Аудиозапись звук волшебства. На экране появляется Волшебник

Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас гость.

Волшебник. Ребята доброго вам времени суток! Я Волшебник и живу в сказочном городе на вершине горы. У нас много красивых зданий и улиц, но совсем нет растений. Мы их пробуем сажать, но они гибнут. Отчего это случается мы не знаем? Мы все очень маленькие и большие чудеса творить не умеем. Но мы слышали, что нам необходим необычный минерал, который вы все видели, брали в руки и даже пили. Не могли вы нам его добыть и рассказать о его чудодейственной силе?

Воспитатель Как вы думаете, что это за минерал?

Ответы детей

Воспитатель Давайте я вам расскажу небольшую притчу об этом минерале

Давным-давно, в незапамятные времена, особый вид обезьян медленно превращался в человека. Отличался человек от обезьяны тем, что начал говорить. Пришло время каждому предмету, растению, животному, то есть всему вокруг, давать своё имя. И вот однажды два первобытных человека отправились на охоту. Они забрели далеко от знакомых мест. День был жаркий, их мучила жажда. Наконец, охотники набрели на ручей. Один попробовал жидкость из ручья и сказал «Во!» (что означало «отлично»). Другой попробовал и согласился: «Да – а – а!». Так и стали они жидкость в ручье называть словом «Вода».

Воспитатель. Теперь вы вспомнили, что минерал, который нужен Волшебнику, это вода, а что вы можете рассказать о воде и ее чудодейственных свойствах?

Актуализация знаний и умений

Воспитатель Для чего нужна вода? Что произойдет, если вода исчезнет? Какие 3 состояния воды вы знаете? Какие свойства вы знаете? А где на нашей планете встречается вода?

Звучит музыка и на экране появляется Волшебник.

Волшебник. Ребята вы настоящие знатоки. Я теперь знаю какой минерал нам необходим, только вот беда река протекает внизу, а замок находится высоко на горе. Как мне достать эту воду. Вы не хотели бы мне помочь?

Воспитатель А сможете? Помогайте. Как вы это будете делать? Почему не помогаете? Не знаете как? А когда чего-то не знаешь, что нужно делать?

Затруднение

Дети. Спросить.

Воспитатель. Спрашивайте.

Дети задают вопросы. Воспитатель отвечает,

берет пустой стакан и стакан с водой.

Воспитатель Посмотрите. Как течет вода?

Дети. Сверху вниз

Воспитатель А может ли вода течь снизу вверх?

Дети. Нет

Воспитатель. А как можно проверить?

Ответы детей

Открытие нового знания

Воспитатель Представьте, что мы с вами сотрудники научно - исследовательского института. Мы с вами исследователи. К нам в лабораторию поступила вода. Наша задача – изучить одно из свойств воды и заставить ее течь вверх. В лаборатории делают опыт, в работе используют инструкции. Затем каждый исследователь лаборатории представляет отчёт о проделанной работе.

Воспитатель Но ребята мы сначала должны вспомнить правила безопасности во время проведения опытов.

1) не толкай соседа во время работы.

2) сначала посмотри потом повтори

3)убери и на место положи

4)будь внимателен и осторожен

Воспитатель Я вам сейчас помогу и объясню как это делать. Сначала я вам покажу Вы внимательно посмотрите, а затем попробуете это сделать самостоятельно. Подойдите к квадратному столу. Каждый встаньте около мнемотаблицы и помогайте мне, подсказывайте что я должна делать.

Каждый ребенок встает около своей карточки.

Воспитатель рассказывает пошагово инструкцию и выполняет действия.

Дети сверяют последовательность выполнения эксперимента со своей схемой.

• Сначала берем полоску бумажной салфетки.

• Наносим фломастерами разноцветные точки в один ряд.

• Затем берем кусочек веревки. Также наносим на расстоянии друг от друга несколько отметок фломастерами разных цветов.

• Наливаем в стаканы воду.

• Опускаем полоску из бумажной салфетки в первый стакан так, чтобы она немного касалась поверхности воды.

• Веревку помещаем в пластиковую бутылку с водой таким же образом, как и салфетку. Наблюдаем.

Воспитатель Вода поднимается вверх, демонстрируя капиллярный эффект, то есть салфетка и веревка намокают и их капилляры проводят воду, тем самым продвигают ее вверх.

Воспитатель Посмотрите внимательно на экран. инструкция поможет вам в проведении эксперимента. Проходите к своим рабочим местам и попробуйте поднять воду вверх.

Включение нового знания в систему знаний и умений

Воспитатель Получилось поднять воду вверх? Задайте друг другу вопросы все ли получилось? Сравните свой результат с изображением на экране. Где могут пригодиться полученные знания?

На экране появляется Волшебник.

Волшебник Ребята, огромное вам спасибо, теперь наш город, будет красивым и зеленым. Пойду с друзьями скорей приступать к работе. До свиданья.

Осмысление

Воспитатель Вы помогли Волшебнику? Как? вам удалось поднять воду. Что вы сделали, чтобы достичь поставленной цели? Какие знания вам помогли?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода» «Волшебница- вода» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды. Закрепить представление детей, о том где находится в природе.

Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» К О Н С П Е К Т Интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель: Обобщить и расширить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир. «Вода-волшебница». Конспект непосредственно-образовательной деятельности Окружающий мир. «Вода волшебница» Цель: продолжать знакомить дошкольников с явлениями.

Конспект НОД творческо-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Цель: способствовать развитию творчески - исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. Задачи: Обучающая:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» Цель: Рассказать о круговороте воды, показать, где, в каком виде существует вода, закрепить знания о разнообразии свойств воды. Образовательные.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды деятельности:.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия по НОД «Познание» "Волшебница вода" Подготовительная группа Программное содержание: Закрепить знания о разных состояниях.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода» Непосредственно образовательная деятельность: познавательное развитие - опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Волшебница- вода».

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница» Тема: Вода-волшебница Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность,.

Совместная образовательная деятельность «Волшебница — вода» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по познавательной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 20:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по познавательной деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ибрагимова (УИ 144967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД