Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф»

Шиманская Елена Михайловна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте

«Звуки [ф, ф']. Буква Ф»

для детей группы общеразвивающей направленности

от 6-х до 8-ти лет

Цель: Познакомить со звуком и буквой Ф.

Задачи:

Образовательные: Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].

Продолжать учить выделять звуки [ф, ф'] на фоне слова.

Закреплять умение определять место звука в слове.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [ф, ф’], Буква Ф“» размещена в разделах

Учить писать букву Ф.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие: умение выделять звуки [ф, ф'] в ряду звуков, слогов, слов.

Развивать навык звукового и слогового анализа и синтеза.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.

Повышать речевую активность.

Материалы и оборудование: Две игрушки: Фома (в синей одежде) и Филя (в зеленой одежде, фотоаппарат. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [ф, ф']; фотоаппараты с вкладышами; звуковые линейки и фишки; картинки с изображением буквы Ф; простые карандаши.

Методы и приё мы: Словесный (вопросы, объяснение, наглядный (показ картинок, игровой, практический (звуковой анализ, составление предложений).

Предварительная работа:

Звуковой анализ слов.

Составление схем предложений.

Д. и. «Поймай звук»

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли два друга: Фома и Филя. Они принесли с собой фотоаппарат. Как называют человека, который фотографирует? Чем фотографирует фотограф? Что получается у фотографа, когда он фотографирует? Куда можно вставить фотографии? Как называется альбом с фотографиями? Где работает фотограф? (Ответы детей.)

2. Выделение первого звука в словах, характеристика звуков

Воспитатель: Я сейчас еще раз назову эти слова, а вы скажите, какой первый звук в этих словах (фотограф, фотография, фотоальбом, фотоателье).

Какой он, звук [ф]? (Твердый, согласный.)

В слове Филя – первый звук (фь). Расскажите о звуке [ф']. (Мягкий, согласный.)

Звуки [ф, ф'] звонкие или глухие? (Глухие.) Объясните, почему эти звуки глухие?

3. Сообщение темы

Воспитатель: Сегодня мы будем слушать и произносить звуки [ф, ф'].

4. Дифференциация на слух звуков [ф, ф'] в ряду слогов

Воспитатель: Ребята, я буду называть звуки, а потом слоги. Вы, если услышите в звук [ф], хлопните в ладоши, а если – звук [ф'], топните ногой.

Называю слоги (фа, фы, фи, фо, фё, фя, фе, фэ).

5. Дифференциация на слух звуков [ф, ф'] в ряду слов

Воспитатель: А сейчас я буду произносить слова. Если услышите звук [ф] в слове – хлопните в ладоши, а если – звук [ф'], подпрыгните.

Называю слова (футбол, филин, Африка, туфли, шарф, кофе).

6. Игровое упражнение на развитие слогового синтеза

Воспитатель: Наши гости благодарят вас за помощь и предлагают поиграть в игру, которую они очень любят и часто в нее играют.

Я буду бросать мяч и называть два звука. А вы поймаете мяч и составите из этих звуков слоги.

Воспитатель бросает мяч, называя пару звуков, а дети составляют слоги (ф…а – фа, фь…и – фи, о…ф – оф и т. д.)

Затем воспитатель предлагает придумать слова с этими слогами: Филя и Фома пробовали подбирать слова с этими слогами, но, к сожалению, у них не получилось. Ребята, пожалуйста, помогите им, назовите слова со слогами, которые вы сейчас составили.

( Дети называют слова: фата, фотография, фикус, фуражка)

7. Дифференциация звуков [ф, ф'] на слух

Воспитатель: Сейчас я буду произносить звуки. А вы, если услышите твердый звук [ф] – поднимите синий кружок, а если мягкий звук [ф'] – поднимите зеленый кружок.

Произношу звуки (ф, ф, фь, ф, фь,фь,ф, а дети поднимают соответствующие кружки.

8. Игровое упражнение «Найди нужную фотографию»

Воспитатель: Фома и Филя сделали фотографии. Но перепутали их. Спорят, где чья фотография. Давайте им поможем, найдем авторов фотографий.

На фотографиях, которые делал Фома, изображены предметы, в названии которых есть твердый звук [ф], а на фотографиях, сделанных Филей, изображены предметы, в названии которых есть звук [ф'].

Воспитатель раскладывает «фотографии», а дети по очереди берут картинки, определяют наличие в них звуков [ф, ф'] и отдают Филе или Фоме.

9. Физминутка

Воспитатель: Филя и Фома, когда отдыхают, любят делать такую зарядку:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

10. Определение места звуков [ф, ф'] в слове

Воспитатель: А теперь друзья просят вас помочь узнать, где же в словах, которые им очень нравятся, находятся звуки [ф, ф'] – в начале, в середине или в конце слова. Например, Филе очень нравится слово «флажок». Звук Ф в этом слове находится в начале. Сейчас Филя и Фома будут называть вам слова, а вы определите, где находятся звуки [ф, ф'] – в начале, в середине или в конце слова.

(Дети выполняют задание при помощи специальных звуковых линеек.)

11. Звуковой анализ слова Фома

Воспитатель: Я рассказала Фоме и Филе, что вы можете в их именах обозначить каждый звук цветной фишкой. И Фома попросил, чтобы вы на звуковой линейке выложили его имя.

12. Составление предложений по схеме

Воспитатель: Фоме и Филе прислали фотографии схем предложений. Но они сами не могут составить по ним предложения. Давайте поможем им.

13. Знакомство с буквой Ф

Воспитатель: Мы сегодня слушали и произносили звуки [ф, фь]. Эти звуки обозначают буквой Ф. Показываю картинку с изображением буквы Ф.

Воспитатель: На что похожа буква Ф?

(Дети отвечают.)

После того, как дети выскажут свое мнение, показываю картинки-символы и читаю стихи:

– Филин, два огромных глаза,

Букву Ф напомнит сразу.

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Воспитатель: Встаньте и вы, поставьте руки на пояс. Посмотрите, вы стали похожи на букву Ф.

13. Печатание буквы Ф

Воспитатель: Посмотрите, как надо правильно писать букву Ф.

Показываю письмо буквы на доске. Затем дети пишут ее в тетради в клетку.

15. Итог

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня? Чему мы сегодня научились? Что узнали? С какой буквой познакомились?

Молодцы! Филя и Фома прощаются с вами и желают вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 15:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Шиманская Елена Михайловна (УИ 468699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД