Олеся Домокурова
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Содержание программы способствует обогащению представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на улице, в природе, о типичных ошибках, в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи воспитания и развития детей.
Публикация «Образовательная область „Социально-коммуникативное развитие“ „Формирование основ безопасности жизнедеятельности“ (4–5 лет)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
1. Формировать представления детей об основных источниках и видах
опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах
безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного
средства.
2. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с ФГОС ДО.
Программа ориентирована на воспитанников 4-5 лет, рассчитана на 1 год.
Место и роль учебного курса
Учебный курс входит в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и знакомит с разнообразными источниками и причинами опасности в
быту, на улице, в природе, с типичными ошибками, в ситуациях, опасных для жизни и
здоровья.
Общая характеристика учебного курса
Рабочая программа по формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей средней группы составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта по разделу «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении с учетом «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой) переработанной в соответствии с ФГОС ДО.
Программа составлена с учетом интеграции областей :
«Физическое развитие»
Формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых вразнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
«Социально-коммуникативное» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.
«Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.
Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.
Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности
«Художественно-эстетическое» Безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего использование художественных произведений для формирования основ Мира.
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения курса положен примерный календарь праздников и сезонность, которые обеспечивают:
-социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
-«проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
-поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения содержания;
-технологичность работы педагогов по реализации курса;
-многообразие форм подготовки и проведение праздников;
-возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному;
-выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников).
Обоснованием выбора данной программы является то, что она в соответствии со структурой дошкольного образования обеспечивает выстраивание систематического курса, непрерывно развивающего знания воспитанников в области художественного творчества.
Количество часов (1ч в неделю)
Формы организации образовательного процесса
Эффективная реализация программного содержания данного раздела возможна не только в форме образовательных ситуаций, но и за счет использования потенциала совместной и самостоятельной деятельности детей (досуговой деятельности, игр, опытов, чтения и рассматривания книг, интеграции с другими образовательными областями, создания предметно-развивающей среды, стимулирующей самостоятельную изобразительную деятельность, творческие проекты детей.
Выбор технологий обучения обосновывается влиянием многих факторов.
Виды и формы контроля
Педагогическая диагностика (мониторинг) изобразительных способностей в индивидуальном развитии ребенка (2 раза в год-сентябрь, май).
Планируемый уровень
К концу года дети должны уметь:
- соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном
зале;
- пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами
(ножницы, иголки и пр.) и приборами;
- быть осторожным при общении с незнакомыми животными;
- соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте.
- может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях,
- установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.
Знать:
- правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивномзале;
- как пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами;
- правила перехода дороги;
- как правильно вести себя в транспорте
Иметь представление:
- о последствияхнеосторожных действий (ушиб, обморожение, ожог, укус и пр.);
- о разнообразии источников и причин опасности вбыту, на улице, в природе;
- о типичных ошибках, в ситуациях, опасных для жизни издоровья (пожар, мороз, гроза, жаркое солнце, купание в незнакомом водоеме, переходпо льду, контакты с бездомными животными и пр.).
Методы: беседа и совместная деятельность, развивающие практические и игровые ситуации, сюжетно-ролевые,дидактические игры, чтение художественной литературы.