Ольга Яганова
Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».
Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.
Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчитаться на первый-второй. Первые - образуйте внутренний круг, вторые – наружный круг. Повернитесь лицом друг к другу. Образовались пары.
Поприветствуйте друг друга! Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить, обсуждая их со своим напарником:
1. Что человеку нужно для счастья?
2. Что такое безопасность?
3. От чего зависит здоровье детей?
Публикация «Педсовет „Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
4. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о безопасности и здоровье детей?
5. Влияют ли взаимоотношения родителей в семье на здоровье ребенка?
6. Кому больше нужны каникулы в детском саду: ребенку или педагогу?
Слайд 3. Упражнение «Поздороваемся глазами». Возьмитесь за руки, встаньте в общий круг, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу глазами, а потом пожелайте друг другу все, что хотите пожелать!
Все вместе: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Слайд 4. Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё».
А. Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».
Понятие «здоровье». Цитаты о здоровье великих людей (домашнее задание для педагогов).
Слайд 5. Игра «Гимнастика для ума» (отвечать сразу же).
1. Сердце машины -… (мотор)
2. Главная автомагистраль -… (шоссе)
3. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - (кирпич)
4. Край дороги - (обочина)
5. Изменение направления движения - … (поворот)
6. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)
7. Заторы транспорта на дороге - (пробка)
8. По чему ездят машины? (по дороге)
9. Человек, управляющий транспортом - … (водитель)
10. Человек, идущий вдоль дороги - … (пешеход)
11. Транспортное происшествие - … (авария)
12. Место ожидания транспорта - … (остановка)
Слайд 6. «Мозговой штурм».
Вопрос 1- От чего зависит здоровье детей?
Вопрос 2 - Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?
Вопрос 3- Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей?
Слайд 7. Что такое опасность? Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Назовите признаками, которые определяют опасность? Это
• Угроза для жизни;
• Возможность нанесения ущерба здоровью;
• Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
• Опасности дома;
• Опасности на дороге и улице;
• Опасности на природе;
• Опасности в общении с незнакомыми людьми.
Слайды 8-10. Что такое безопасность? Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса. Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду? Это:
- Безопасная среда
- Правильное хранение различных материалов, медикаментов
- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;
- Маркировка постельного белья и полотенец;
- Правильное освещение.
Слайд 11. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»
Ситуация № 1: «Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой».
Ситуация № 2: Назовите правила поведения при встрече с незнакомцем?
Ситуация № 3: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Слайд 12. Психологическая разминка. Шуточная сценка из сказки. «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают 2 воспитателя).
Входят Красная Шапочка и её Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
Бабушка - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
Красная Шапочка - Бабушка, а почему у тебя такие жёлтые зубы?
Бабушка - Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
Бабушка - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
Бабушка - Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку.
В один голос Красная Шапочка и Бабушка: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Слайд 13. Задание. «Сказка ложь, да в ней намек»
Всем известны сказки (большинство, содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения.
Вопрос 1: Назовите сказки, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?
Вопрос 2: Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.
Рекомендация: Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей.
Слайды 14-18. ТРЕНИНГ "МОЁ ЗДОРОВЬЕ"
1. Ваш любимый напиток?
а) вода (4);
б) натуральные соки (5);
в) газированные напитки (3);
г) вино (2);
д) пиво(1);
е) водка (0).
2. Как Вы относитесь к жирной пище?
а) люблю (0);
б) терпеть не могу (5);
в) смотря что (2).
3. Если Вас одолела бессонница, Вы:
а) даже не знаете, что это такое (5);
б) встаете и не пытаетесь уснуть (1);
в) срочно пьешь снотворное (0);
г) что-нибудь читаешь (3);
д) включаешь телевизор (2).
4. Если у вас нет жалоб, ходите ли Вы к врачам?
а) да, ходите регулярно (5);
б) так хочется лишний раз услышать, что ты - здорова (4);
в) нет, эти врачи обязательно найдут какую-нибудь болячку (1);
г) нет на это времени (2);
д) терпеть не могу врачей! (0).
5. Если что-то заболело, сразу ли Вы обратитесь к врачу?
а) конечно (5);
б) да, кроме стоматолога (3);
в) если болит очень сильно (1)
г) потяну время: а вдруг пройдет(0)
6. Дружите ли Вы со спортом?
а) регулярно им занимаюсь (5);
б) иногда бегаю (4);
в) только во время отпуска (2);
г) нет на это времени (1);
д) боже упаси! (0).
7. Принимаете ли Вы лекарства?
а) мне это не нужно (5);
б) если врач пропишет (4);
в) да, регулярно - я сам себе врач (1);
г) нет, даже если врач настаивает (0).
8. Если у вас дурное настроение, Вы:
а) идете прогуляться (5);
б) переживаете в себе (0);
в) срываетесь на близких (2);
г) принимаете успокаивающие средства (1).
А теперь подсчитайте количество набранных баллов.
0-8 БАЛЛОВ
Вы совершенно не думаете о своем здоровье. Что ж, со временем вы можете об этом пожалеть.
9-19 БАЛЛОВ
Вы из тех людей, у которых не хватает времени заниматься собой и своим здоровьем. Хотя вы и понимаете, что это - очень плохо. Отложите на потом дела и наведайтесь к доктору!
20-30 БАЛЛОВ
Вы, к счастью, прекрасно понимаете, что нет ничего важнее, чем крепкое здоровье. Знакомо вам и такое понятие, как здоровый образ жизни.
31-35 БАЛЛОВ
Вам не кажется, что вы слишком трепетно относитесь к себе?
БОЛЬШЕ 35 БАЛЛОВ
Да, вы, оказывается, склонны к ипохондрии! Не забывайте о том, что мнительность порой гораздо опаснее, чем само заболевание.
Слайды 19-35. Основные направления работы по формированию
основ безопасности жизнедеятельности.
Слайды 36-37. Рефлексия. Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат круги белого цвета. Вы, должны дать оценку сегодняшнему педсовету по 5 балльной системе (от 1 до 5).
Слайд 38. Спасибо за плодотворную работу.