Наталья Молькова
План самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Публикация «План самообразования „Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях
Цель работы: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;
- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;
- Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;
- Разработать перспективный план работы с детьми
- Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.
Этапы работы Содержание работы Сроки
Теоретический этап
Изучение методической литературы, интернет-ресурсов, программы «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина
Изучение работы педагогов ДОУ. -Сентябрь
Практический этап
Организационно - методическая работа
- Обогащение предметно – развивающей среды по формированию основ безопасности у детей. -в течение года
- Составление перспективного плана работы с детьми по теме-ноябрь
- Подготовка наглядного материала для детей: «Правила дорожные детям знать положено», «Дорожные знаки», «Безопасность дома и на улице», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Правила пожарной безопасности», «Безопасность в природе». - ноябрь
-Подготовка презентаций по данной тематике - декабрь
- Разработка конспектов занятий, развлечений для детей. - декабрь
Работа с детьми:
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме безопасности
- Наблюдения и анализ проблемных ситуаций- в течение года
- Занятия практикумы на местности - в течение года
- Игровое моделирование, экспериментирование -в течение года
- Познавательные беседы, игры-беседы, тренинги, экскурсии, целевые прогулки. - в течение года
- Интегрированная образовательная деятельность «Как Стобед потерялся» (январь,
«Путешествие в страну полезных продуктов» - февраль
- Конкурс рисунков «Разве не ясно, что это опасно», «Огонь-друг, огонь-враг» - март
- Подготовка к семейно-познавательной викторине «Знатоки правил дорожного движения» - апрель
Работа с родителями
-Консультации по темам: «Что читать детям о безопасности», «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Безопасность при любой погоде», «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на улице», «Чем занять ребенка дома»- в течение года
- Папки – передвижки «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице», «Если ребенок заблудился», «Если ребенок один дома» - ноябрь-декабрь
- Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках» - декабрь
- Информационные стенды «Правильная одежда и обувь для детей», «Безопасность ребенка дома», «Осторожно-огонь» январь-февраль
-Акция «Неделя безопасности» - март
- Семейно-познавательная викторина «Знатоки правил дорожного движения" - апрель
Заключительный этап
"Трансляция опыта работы»
Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по ОБЖ» -ноябрь
- Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни» (выступление «Познавательные игры как средство формирования основ безопасности детей»)- январь
- Участие в конкурсе «Познавательные игры по ОБЖ» - февраль
- Семейно-познавательная викторина «Знатоки правил дорожного движения» (открытое мероприятие)- апрель
Вывод
Работа по данной проблеме показала, что результативность формирования ОБЖ у дошкольников связана не только с развитием мыслительных операций, но и с формированием жизненной позиции, развитием мировоззрения, нравственно-волевых качеств. Разнообразная тематика занятий, форм работы позволяет формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, навыков жизнесберегающего поведения. Приобретенные знания, умения и навыки становятся прочными, осознанными и могут использоваться в различных условиях и ситуациях