Лучший педагог года

План самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Молькова
План самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность выбранной темы

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Публикация «План самообразования „Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях

Цель работы: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;

- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

- Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;

- Разработать перспективный план работы с детьми

- Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.

Этапы работы Содержание работы Сроки

Теоретический этап

Изучение методической литературы, интернет-ресурсов, программы «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина

Изучение работы педагогов ДОУ. -Сентябрь

Практический этап

Организационно - методическая работа

- Обогащение предметно – развивающей среды по формированию основ безопасности у детей. -в течение года

- Составление перспективного плана работы с детьми по теме-ноябрь

- Подготовка наглядного материала для детей: «Правила дорожные детям знать положено», «Дорожные знаки», «Безопасность дома и на улице», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Правила пожарной безопасности», «Безопасность в природе». - ноябрь

-Подготовка презентаций по данной тематике - декабрь

- Разработка конспектов занятий, развлечений для детей. - декабрь

Работа с детьми:

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме безопасности

- Наблюдения и анализ проблемных ситуаций- в течение года

- Занятия практикумы на местности - в течение года

- Игровое моделирование, экспериментирование -в течение года

- Познавательные беседы, игры-беседы, тренинги, экскурсии, целевые прогулки. - в течение года

- Интегрированная образовательная деятельность «Как Стобед потерялся» (январь,

«Путешествие в страну полезных продуктов» - февраль

- Конкурс рисунков «Разве не ясно, что это опасно», «Огонь-друг, огонь-враг» - март

- Подготовка к семейно-познавательной викторине «Знатоки правил дорожного движения» - апрель

Работа с родителями

-Консультации по темам: «Что читать детям о безопасности», «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Безопасность при любой погоде», «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на улице», «Чем занять ребенка дома»- в течение года

- Папки – передвижки «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице», «Если ребенок заблудился», «Если ребенок один дома» - ноябрь-декабрь

- Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках» - декабрь

- Информационные стенды «Правильная одежда и обувь для детей», «Безопасность ребенка дома», «Осторожно-огонь» январь-февраль

-Акция «Неделя безопасности» - март

- Семейно-познавательная викторина «Знатоки правил дорожного движения" - апрель

Заключительный этап

"Трансляция опыта работы»

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по ОБЖ» -ноябрь

- Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни» (выступление «Познавательные игры как средство формирования основ безопасности детей»)- январь

- Участие в конкурсе «Познавательные игры по ОБЖ» - февраль

- Семейно-познавательная викторина «Знатоки правил дорожного движения» (открытое мероприятие)- апрель

Вывод

Работа по данной проблеме показала, что результативность формирования ОБЖ у дошкольников связана не только с развитием мыслительных операций, но и с формированием жизненной позиции, развитием мировоззрения, нравственно-волевых качеств. Разнообразная тематика занятий, форм работы позволяет формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, навыков жизнесберегающего поведения. Приобретенные знания, умения и навыки становятся прочными, осознанными и могут использоваться в различных условиях и ситуациях

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Данная проблема позволила определить цель. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений.

Досуг для детей старшего возраста и родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности Вед. : - Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Как мы можем поднять им настроение? Вед. : - Молодцы! Давайте мы поиграем с.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» Взрослым необходимо в доступной форме подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде, упражнять детей в способах поведения в.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Bсем известно, что детство это самый уникальный период в жизни человека, ведь именно в это время формируется здоровье, происходит становление.

Индивидуальный план самообразования «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста» Тема: Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий вокального кружка. Актуальность: Пение.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в физическом воспитании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста по безопасности собственной жизнедеятельности В дошкольном образовательном учреждении обязательной и первоначальной задачей работы с детьми является задача укрепления здоровья и сохранение.

План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района, Смоленской области.

Привитие основ безопасности жизнедеятельности детям дошкольного возраста Родители и педагоги в последнее время задаются вопросом,как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детям. Ребёнок попадает в различные.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Цель: Выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 10:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Молькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД