Надежда Кузнецова
Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Взрослым необходимо в доступной форме подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде, упражнять детей в способах поведения в опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, решить следующие задачи:
1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Публикация «Консультация „Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
3. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
5. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара, об опасностях в быту.
6. Выработка навыков осторожного поведения при контактах с незнакомыми людьми, в конфликтных ситуациях со сверстниками.
7. Освоение знаний о безопасном поведении во дворе, на улице, дороге, в городском транспорте, о правилах дорожного движения.
8. Формирование знаний о бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях.
9. Развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения. 10. Предоставление возможности детям оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний.
Эффективность формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста может быть достигнута при соблюдении следующих методов:
1. Словесные: беседа, чтение художественной литературы, ситуативный разговор для формирования представлений об основах безопасности жизнедеятельности;
2. Практические: сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, для формирования умений применять полученные знания в собственной жизнедеятельности;
3. Методы, обеспечивающее эмоциональное стимулирование и мотивационную деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности.