Галина Калинина
Непосредственная образовательная деятельность «Курочка с цыплятами» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе
«Курочка с цыплятами»
Цель:
Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама - большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат). Развивать речь детей.
Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Курочка с цыплятами“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Закреплять правильное употребление в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы, обогащать коммуникативный опыт детей.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривания иллюстрации курочки, цыплят.
Оборудование:
Игрушка курочка, баночки с зерном, кусочек хлеба, рисунок цыпленка, формы с изображением цыпленка по количеству детей, дорожка зеленого цвета, дорожка из камушек, дорожка из палочек, дорожка из макет луж.
Ход занятия:
Оргмомент:
«Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята у нас, большой детский сад «Колокольчик». Почему? Потому что нас здесь много, мы играем, спим. Какой большой у нас детский сад?
Дети: (поднимают руки вверх.)
Воспитатель: А у зайчика домик маленький. Почему? Потому что он сам маленький. Какой домик у зайчика
Дети: (приседают, руки опущены)
Воспитатель: У медведя широкая берлога? Потому что он большой. Какая берлога у медведя?
Дети: (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Мишка наш пошел домой.
Дети: (идут вперевалочку)
Воспитатель: Поскакал и заинька.
Дети: (руки перед собой и прыгают на носочках) Слышится кудахтанье курочки. Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Какая она Курочка Ряба? Посмотрите на нее.
Дети: Курочка Ряба красивая, большая, пестрая.
Воспитатель: Ребята, что на голове у курочки красного цвета?
Дети: Гребешок.
Воспитатель: Карина покажи, где у курочки глазки? (Показывает и называет глазки.) Воспитатель: Вероника покажи, где клюв? (показывает клюв)
Воспитатель: Игнат покажи, где крылья?
(Показывает и называет крылья.)
Воспитатель: А что это у курочки?
Дети: отвечают хвостик.
Воспитатель: Что кушает курочка?
Дети: Зернышко, хлебушко, травку, червячков.
Воспитатель: Давайте покормим курочку зернышком (сыпет зернышки на тарелочку)
Воспитатель: Ребята, почему курочка так кричит?
Давайте у нее спросим.
Воспитатель имитирует, прислушивается к тому, что говорит курочка.
Она очень волнуется, потерялись ее цыплята.
Как же ей помочь?
Дети: Нужно цыплят найти.
Воспитатель: Дети, скажите какого цвета наши цыплятки?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Правильно. Как мама курочка зовет своих цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Правильно. Давайте каждый возьмет цыпленка и поставит его рядом с курочкой. Посмотрите, как курочка обрадовалась цыплятам.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Вышла Курочка гулять».
Цель: Воспитатель читает текст, дети выполняют вместе с воспитателем
соответствующие движения.
Вышла курочка гулять (дети ходят за воспитателем).
Свежей травки пощипать (приседают, имитируют щипание травы).
А за ней ребятки (дети идут за воспитателем).
Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальцем).
Не ходите далеко! Лапками гребите! (топают ногами).
Зернышко ищите! Съели толстого жука, (стучат пальчиком об пол).
Выпили водицы. Полное корытце, (накланяются).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко! (воспитатель отходит от детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас садитесь на стульчики, и посмотрим
кукольный театр сказку «Курочка Ряба»
(дети садятся на стульчики, на столе стоит домик, по ходу сказки ставятся дед, баба, курочка Ряба, показывается сказка «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Вот, как замечательно мы погуляли!
А теперь пора и домой возвращаться.
Пойдемте, пройдем обратно по дорожке - здоровья.
1. По траве шух – шух – шух.
2. По камушкам скок-скок-скок.
3. По лужам плюх- плюх - плюх.
4. По дорожке топ- топ- топ.
Вот мы и пришли! Ребята, курочке вы очень понравились. Смотрите, она приготовила для вас сюрприз.