Ольга Кочнова
Образовательная деятельность по физкультуре «В гости к зайке» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Способствовать укреплению здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия, ароматерапия, игротерапия, самомассаж, дыхательная гимнастика и т. д.).
• Формировать умение ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; согласовывать движения рук и ног.
• Упражнять детей в ходьбе «змейкой», высоко поднимая колени между предметами.
• Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по коррекционной дорожке, содействовать профилактике плоскостопия.
• Формировать умение в метании комочков в горизонтальную цель правой (левой) рукой с расстояния 1 м.
Публикация «Образовательная деятельность по физкультуре „В гости к зайке“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Развивать у детей воображение и координацию.
• В игре развивать умение согласовывать движения со словом.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении.
Оборудование и материалы: телефон, массажная дорожка, 5 пенёчков, игрушка зайца, домик, сундучок с погремушками, шишки, комочки по количеству детей, обручи, дуга, тарелка с дольками лимона, сладкое угощение.
Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
1. Разучивание подвижной игры «Зайка».
2. Игры имитационного характера с детьми.
Ход ОД:
Содержание Методы и приёмы
Педагог приглашает детей в зал со словами:
Проходите детвора
Гости к нам пришли с утра
К ним ладошки потянулись
Всем гостям мы улыбнулись
А теперь скорей, пора
Начинается игра.
Раздается телефонный звонок
Воспитатель: - Ребята, кто-то нам звонит. Давайте послушаем.
Голос из телефона: Здравствуйте, ребята! Это зайка, зовут меня Проша. Я приглашаю вас к себе в гости, на лесную полянку, поиграть в интересные игры. Приходите, буду очень вас ждать.
Воспитатель: Хотите пойти к зайчику в гости.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Дорога наша будет длинной, к ней нужно подготовиться, одеться потеплей.
Сначала мы с вами, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Ручки спрячем в рукавички —
Разноцветные сестрички.
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
Воспитатель: А вот и тропинка, она нас приведет на лесную полянку.
Шагаем по дороге (ходьба обычным шагом)
Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким подниманием коленей)
Идём по узкой тропинке (ходьба на носках, руки на поясе)
Ой, что-то хрустнуло вдалеке, может, спрячемся?
Давайте присядем за высокий сугроб (обычная ходьба в чередовании с приседаниями)
А теперь бежим под горку (бег).
И немножко отдохнем спокойно по дорожке мы пройдем (спокойная ходьба)
Воспитатель: Ну, вот и привела нас тропинка в лес. Как здесь красиво, спокойно, только музыка леса слышна. Прислушайтесь (звучит тихая музыка «Музыка зимнего леса» Г. Свиридова). Зимой холодно в лесу. Посмотрите, сколько снежинок упало нам на ручки. Давайте сдуем их. Вдох через нос, выдох через рот на ладошку — сдуваем снежинку с ладони (3-4 раза)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это под елочкой в сугробе? Какой красивый, яркий сундучок. Хотите посмотреть, что в нем?
Да это погремушки, веселы игрушки. С ними играют лесные зверюшки, а вы хотите с ними поиграть?
Общеразвивающие упражнения
Воспитатель раздает детям по погремушке, дети встают в круг.
Погремушки всем достались?
Надо в круг теперь всем встать
Погремушки крепко взяли,
и друг другу показали
Вот
Спрячьте их за спинку
Вот (3 раза)
Погремушки поднимаем,
А потом их опускаем
Вот так! (3 раза)
Мы наклонимся пониже,
Погремушки к снегу ближе.
Вот так! (3 раза)
Стали детки приседать,
Погремушками стучать.
Вот так! (3 раза)
Прыгнем все вместе,
На двух ногах на месте.
Вот так! (4 раза)
Погремушки опустили,
И тихонько походили.
Вот так!
Упражнение на дыхание (2 раза)
«Подышим свежим воздухом»
Воспитатель: Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем. Вот какие молодцы! Стали сразу все сильней и румяней, здоровей. Чтобы зайчика найти, надо по его следам идти.
Основные виды движений
Воспитатель: Следы заячьи ведут к пенечкам. Давайте пройдём между пенёчками «змейкой», высоко поднимая колени (ходьба «змейкой» между пенёчками, руки на поясе).
Воспитатель: Идём аккуратно, чтобы не наколоться на веточки деревьев. А какие большие сугробы вокруг, поднимайте выше ножки. Пойдём дальше, а вот и узенькая тропинка на пути, давайте по ней пройдём (ходьба по массажной дорожке, руки в стороны)
По тропинке мы прошли и под елочкой снежки нашли. Это лесные зверюшки с ними играли, в ямку бросали. А вы хотите со снежками поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы снежок в ямку попал, встаньте на пенечки (плоские круги – зрительные ориентиры) вокруг нее и возьмите снежок в одну ручку. Руку со снежком опустите вниз, отведите ее назад и бросайте в ямку. Молодцы, все в ямку попали. А теперь берите снежок в другую ручку.
(дети метают в горизонтальную цель правой и левой рукой снизу)
Воспитатель: Со снежками поиграли, теперь их в корзинку соберем и зверюшкам лесным оставим.
Воспитатель: А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.
(Воспитатель заходит за домик, берет игрушку зайца).
Зайка : Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора. Ой, ой, а ручки то у вас совсем замерзли, сейчас мы их погреем. Белочка в гостях у меня была, шишки оставила. Шишки в ручки вы берите, да массаж скорей начните (дети садятся на ковер и под тихую музыку делают самомассаж).
Шишечка колючая катайся между ручек
Шишечка катается, ладошки улыбаются
Вдруг шишка быстро побежала, побежала
На ладошечку нажала
Посмотри-ка, ямки стали,
А ладошки не устали.
Зайка : Ой, ребята, молодцы! А еще поиграть со мной хотите?
Подвижная игра «Заинька»
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой,
Заинька, бей в ладоши,
Беленький, бей в ладоши!
Вот так, бей в ладоши,
Вот так, бей в ладоши!
Заинька, повернись,
Беленький, повернись!
Вот так, повернись,
Вот так, повернись!
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, попляши!
Вот так, попляши,
Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись!
Вот так, поклонись,
Вот так, поклонись!
Воспитатель: Ой, ребята молодцы!
Поиграли от души,
А за то, что вы не испугались
Ко мне в лес пришли,
Угощу вас сладкими снежками!
Воспитатель: Спасибо, тебе заинька, за угощение. Но, а нам пора в детский сад отправляться. Только вот ножки у ребяток устали, как же в детский сад добраться?
Зайка : А ведь у меня есть саночки волшебные, они вас вмиг до детского сада довезут.
Воспитатель: Спасибо заинька, ты нас выручил. Ребята, давайте попрощаемся с нашим другом зайчиком.
Воспитатель: Садитесь детки в сани. Поехали потихоньку, а теперь быстрее. Стоп! Ну, вот мы и приехали. Устали? А повар нам вкусный чай приготовила с лимоном очень полезным и ароматным. Вдохните носиком его аромат. Вкусно? (дети нюхают лимонные дольки)
-Ребятки, к кому мы с вами сегодня ходили? (к зайке)
-Где живет наш друг зайка? (в лесу)
-А с чем мы играли в лесу? (с погремушками, снежками, шишками)
-Понравилась вам прогулка к зайчику?
А сейчас приглашаю вас в группу на чаепитие.
Организационный момент
Создание интереса
Вопросы к детям
Игра-имитация
(игротеропия)
Использование художественного слова
Практический метод
Музыкотерапия
Дыхательная гимнастика
Сюрпризный момент
Практический метод
Указание и поощрение
Показ с пояснением
Объяснение с показом
Сюрпризный момент
Самомассаж шишками
Подвижная игра
Музыкальное сопровождение
Поощрение
Игровой момент
Музыкальное сопровождение
Ароматерапия
Рефлексия