Алла Попова
Непосредственная образовательная деятельность первая младшая группа «Вот и люди спят, вот и звери спят»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе
Тема: «Вот и люди спят, вот и звери спят»
Автор: Лютоева Алла Ивановна, МАДОУ «Детский Сад №7» г. Сыктывкар, Республика Коми
Цель: Познакомить с потешкой «Вот и люди спят»; в которой занимательно показана особенность людей и зверей.
Задачи:
1. Активизация словаря: люди, звери, веточки, утки, зайки, птицы, детки.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность первая младшая группа „Вот и люди спят, вот и звери спят“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2 Закреплять с детьми знакомство с фольклорным произведением через простую и живую картину.
3. Развивать внимание детей, память, мышление.
4. Вовлекать детей в действенное участие, побуждая эмоционально откликаться.
Материал: фон голубого цвета (озеро, фон зеленого цвета большего размера, веточки, игрушки: птички, зайки, лисы, утки; кроватка; кукла завернута в пеленку, детей; горочка.
Ход деятельности:
-Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Проходите гости, посмотрите нашу группу и нас тоже, а мы с ребятами вам что-то покажем.
- Ребята, а вы присаживайтесь на стульчики. К нам пришла в гости бабушка Клава. она не простая бабушка. а удивительная. Когда ей нравится что-то она улыбается, но стоит толькоее растроить он плачет.
-Ребята давайте мы бабушку нашу порадуем и покажем. Что у нас есть. Вова. Покажем нашу картинку?
- Ой, какая красивая картинка! А что-же нарисована на ней?
- Ребята. А вам знакома картина! Поможем бабушке Клаве разобраться. что на картине нарисовано? А бабушка будет слушать внимательно.
(дети перечисляют кого они увидели на рисунке)
- Ребята, животные которые живут в лесу, называются звери.
-А уточки – это кто? Это звери или птицы? Уточки это птицы, и на дереве это тоже птицы.
- А вот детки которые спят в люлечках, как мы их называем (Люди)
-Послушайте, ребята. Я по картинке вам потешку расскажу. А кто ее знает, помогайте мне рассказывать. А бабушка нас будет слушать.
Вот и люди спят…
Вот и звери спят
Птицы спят на веточках
Лисы спят на горочках
Зайки спят на травушке
Утки на муравушке
Детки спят по люлечкам
Спят – поспят
Всему миру спать велят.
- Понравилась тебе, бабушка, потешка? А вам ребята?
- А может кто-то хочет рассказать эту потешку? Лена попробуй, а мы вместе помогать будем. Да Ребята?
- Ребята, а давайте нашу картинку опишем! Бабушка. А ты понаблюдай, как мы картинку оживлять будем.
- Вот я беру ткань и постелю на стол. Это лужайка. Полянка, на ней цветы растут.
- Ребята скажите. А где лисы спят? Ответы детей)
- А как мы горочку сделаем?
- Бабушка Клава предлагает бумагу под ткань положить. Давайте попробуем! И правда, получилось.
- А где уточки спят? На чем они спали?
- Как мы сделаем?
- Вот это озеро. Положим с боку травушку-муравушку. Уточки плавают им вода нужна, и спят они на муравушке.
- А теперь для птичек дерево сделаем, принесите веточки, чтоб веточки стояли вазочку поставим – как ствол дерева.
- А кого еще надо положить спать? Еще малышу надо люлечку! (ставим игрушечную люлечку)
- Ребята, я сейчас буду читать потешку. а вы уложите птиц, зверей и ребят спать.
(Воспитатель еще раз читает потешку. А дети укладывают птиц. Зверей и ребят спать.
- Ребята, вы всех уложили? Молодцы?
- А теперь, спросим у бабушки понравилось ли у нас ей, только мы делать это будем тихо, чтоб у нас никто не проснулся.
- Бабушка Клава понравилось ли тебе у нас? Коля как ты думаешь, понравилось?
(ответ Коли)
- Посмотрите ребята бабушка улыбается, значит ей все понравилось.
- Давайте ребята попрощаемся с бабушкой, ей надо уже уходить, и нам тоже чччтобы наши зверушки и детки не проснулись, мы тихо уйдем.
- До свидания бабушка, до свидания гости.
-
-