Алла Гурина
Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Улица моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Улица моего города» (2015)
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему; развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин. Закреплять умение работать в коллективе.
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Улица моего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги с начертанными силуэтами машин, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города. (Используя фотоматериал и иллюстрации к сказкам).
Задать вопрос детям:
- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).
- Какой формы дома? (Ответы детей).
- Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т. д.
- Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на большом листе бумаги я нарисовала: дороги, небо, травку, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
- Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.
- Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.
- Дома, деревья, машины, небо и т. д. мы вырежем из бумаги.
- Но для начала нашей работы давайте разделимся на три подгруппы:
первая подгруппа - будет вырезывать дома;
вторая подгруппа - будет вырезывать транспорт;
третья подгруппа - будет вырезывать деревья, облака и солнце.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять черную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.
- Первая подгруппа может приступать к работе.
- Вторая подгруппа может приступать к вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты машин, черные квадратики из которых вы вырежете колеса и голубые полоски для окон. Можете приступать к работе вторая подгруппа.
- У третьей подгруппы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты деревьев. Вырезывать вы будете сами. Из коричневых прямоугольников нужно вырезать стволы для деревьев, нарезав тоненькие полоски. Из голубых прямоугольников и из желтых квадратиков вам нужно вырезать облака и солнце.
- Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
В конце занятия воспитатель предлогает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, машины или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
Молодцы дети.