МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города»

Татьяна Грозь
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах;

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать мышление, воображение, наблюдательность,стремление узнать что-то новое о родном своём городе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к родным местам.

Материал: иллюстрации и фотографии о родном городе.

Воспитательные задачи:

Предшествующая работа: экскурсии, беседы, целевые прогулки,

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе „Части города“» размещена в разделах

рассматривание фотографий.

.

Ход занятия:

Организационный момент Игра ассоциация «Что такое часть?»

Воспитатель: Дети, как называется город, в котором мы живём?

(Гулькевичи)

Кто живёт в нашем городе? (люди, жители, горожане,) Где они живут? (в домах)

Какие бывают дома? (жилые, высотные, кирпичные, многоэтажные)

Как вы думаете, почему в нашем городе есть маленькие одноэтажные и высотные дома? (высказывания

детей).

Где их в городе можно увидеть? (предположения и высказывания

детей).

Наш город строился постепенно. И стройка продолжается до сих пор. В центре города находится старая часть. Эту часть, города называют Центральной. В этой части находится улица Красная, с неё начинался наш город. Улица Комсомольская, тоже ровесница города. Это самая зеленая улица города. На ней много деревьев, зеленых газонов. Центром города сегодня является Гражданская площадь, Майская площадь, ул. Советская. Это одна из самых зеленых, красивых улиц. (сопровождаются показом иллюстраций)

- Кто живет на этих улицах? Какие дома мы там встретим? Почему? Что еще находится на улице Советская? (ответы)

Так же есть в нашем городе микрорайон западный.

Кто из вас живет в этом районе? (ответы). Да уж, много приложили сил строители, чтобы в нашем городе появилось много высотных домов.

Динамическая пауза «Строим дом»

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

Ребята, а наш детский сад находится в центре или на окраине города?

Как называется улица, на которой находится наш д/ сад?

Живет ли кто нибудь из вас на улице Чехова?

- А на какой улице находится больница?

- А как вы думаете, хорошо ли бы нам жилось отдельно, независимо от других частей города? Почему? (у нас не было бы конфет, мы не смогли бы попасть в музей)

Игра «Целое – часть»

Что является частью города? – (заводы, школы, Центральная часть)

Частью Центральной части города? – (музеи, улицы, дома)

Частью дома? – (стены, крыши, дверь)

Игра «Часть – целое»:

Дом является частью чего? – (микрорайона)

Микрорайон? – (частью города)

Город? – (частью страны)

Страна? – (частью планета Земля)

Планета Земля – (частью Вселенной)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»:

На площади находятся….

В детском городке есть….

В магазинах продают….

В детском саду….

Моя мама работает….

Мой любимый уголок в городе, это….

Итог занятия.

Сегодня мы с вами узнали, что город состоит из улиц, микрорайонов. Что еще интересного вы смогли узнать? Что вам запомнилось наша земля – это часть России, Гулькевичи это та часть, без которой нет целого. Поэтому, ребята, нам нужно беречь каждый уголок своего города, своего микрорайона, об этом нас просит каждое дерево, каждый ручеёк, в котором отражается небо.

Домашнее задание: предложить нарисовать с родителями схему движения в детский сад, указать через какие улицы, микрорайон проходит путь.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Любимые места города Азова»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Любимые места города Азова» Любимые места Азова Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Развивать чувства патриотизма, через обобщение знаний.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Памятники нашего города» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом»Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие с доктором Айболитом» Цель: закрепить знания детей о.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе. Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Образовательная:.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие шарика» в старшей группе Путешествие шарика Цель: закрепить знания государственной символики России. Задачи: - развивать память, логику, мышление, речевую активность.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию. Цель: Развитие логического мышления у детей с использованием занимательного математического материала. Задачи: * Закрепить знание детей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «В поисках колокольчика»Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «В поисках колокольчика» Цель: Овладение основными способами культурной деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Задачи.

Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи: 1. Формировать у детей обобщенное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Пересказ сказки «Курочка – ряба» МБДОУ № 99,Крепыш, Воспитатель: Шамонина Ольга Николаевна 2017 г. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грозь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД