Получи документы

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зима»

Елена Филиппова
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

с воспитанниками младше-подготовительной разновозрастной группы

Цель: Освоение техники аппликации. Развитие чувства формы, цвета, пропорции.

Задачи:

Вызвать у детей желание изобразить снежную зиму.

Старшая подгруппа:

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, Аппликация „Зима“» размещена в разделах

Формировать умение выбирать материал для будущей аппликации зимней картины (домики, окна, снег, деревья, его форму (прямоугольники – для домиков и стволов деревьев, квадраты – для окон, круги – кроны деревьев, цвет (тёмные тона для изображения домиков в свете луны, композиционно правильно располагать изображения деревьев и домов.

Совершенствовать у детей умение работать ножницами.

Подводить детей к необходимости рассматривать работы аппликации, анализируя их, замечая и выделяя выразительные решения изображений.

Продолжать учить объединять свои работы в коллективное панно.

Младшая подгруппа:

Учить детей 2 мл. группы правильно держать ножницы: большой и средний пальцы продевать в кольца, а указательным поддерживать ножницы и пользоваться ими, широко открывая лезвия; отрезать от полоски бумаги небольшие кусочки.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания изображения : набирать клей на всю кисть и намазывать готовые формы по краю, затем в середине; приклеивая, промакивать лишний клей тряпочкой.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать свою работу, радоваться достигнутому результату.

Вид деятельности : продуктивно-изобразительная деятельность.

Форма организации деятельности : НОД, фронтальная с учетом возрастных подгрупп.

Подготовка к НОД: проветривание помещения, влажная уборка, игра малой подвижности «Снег, снежок».

Методы и приемы: загадывание загадок, вопросы поискового характера, создание проблемной ситуации, показ, напоминание.

Предварительная работа: рассматривание и беседа по зимним вечерним картинам и новогодним открыткам.

Материалы: демонстрационный: плакат-основа для коллективной работы закреплённая на мольберте, листы цветной бумаги для выбора с детьми бумаги подходящего цвета, мольберт с листом тёмно-синего цвета для показа способа наклеивания младшим детям, клей-карандаш, салфетка, полоска серебристой бумаги и ножницы.

раздаточный: : для старших: листы белой бумаги с волнистым верхним краем, заготовки квадратной и прямоугольной формы коричневого, синего и желтого цвета, ватные диски на подносах, клей, кисточка клеевая, подставка для кисточки, клеенка, тряпочка или салфетка, ножницы - для каждого ребёнка; коробка для обрезков – 1 на стол;

для младших: листы тёмно-синего цвета, полоски белой и блестящей бумаги, ножницы в коробочке (для детей 2-й мл. подгр., клей-карандаш, тряпочка, коробка для обрезков.

Организационный момент

С детьми старшей подгруппы:

Ребята, отгадайте загадки, узнаете, о чё м мы сегодня будем говорить:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла … Правильно, зима.

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?

(Мороз.) Да, это мороз.

Предлагаю сегодня нам с вами сделать зимнюю картину. На которой будет и зима, и мороз. Ребята, скажите, когда мороз бывает крепче, сильнее: днём или ночью? ( дети: «Ночью»). Правильно, ночью холоднее, чем днём, потому что солнце не светит.

На земле что будет расположено? ( Дети: снежные дома, деревья) Правильно.

Для домов какие тона бумаги больше подойдут, светлые или тёмные? ( Дети: тёмные. Выбирают нужный цвет) Чёрный и коричневый очень хорошо подойдут к ночной картине, молодцы.

Берём коричневые прямоугольники, они велики для деревенских домов. Их сгибает пополам, хорошо совмещаем уголки, затем проглаживаем пальцами сгиб. По сгибу ровненько отрезаем, на два домика хватит. Откладываем в сторону.

Чего теперь не хватает нашим домикам? (ответы детей) Правильно, крыши и окон.

Крышу я предлагаю сделать из ватных дисков, их нужно разрезать пополам.

Когда начнём приклеивать, что сначала приклеим? Правильно, стену, затем крышу и окна.

Теперь о деревьях: Какие самые крупные части дерева мы должны изобразить? (ответы детей) Правильно, ствол и крона дерева.

Чтобы сделать ствол нам понадобится трафарет. Но сначала нам нужно взять чёрные прямоугольники и сложить их в длину пополам, затем к сгибу прикладываем трафарет гладкой стороной и обводим край, получится полдерева. Разворачиваем – ствол дерева готов.

Берём ватный диск – это будет снежная крона. Затем берём ствол и примеряем где будет дерево. Примечаем место кроны. Приклеиваем сначала крону из диска, а потом ствол дерева.

Можно сделать ещё трубу и дым, на улице мороз, а в домах тепло и уютно.

Приступайте к работе.

Организационный момент

С детьми младшей подгруппы:

В группу входят малыши, рассаживаются.

Под мелодию вьюги входит госпожа Метелица. Она сердито взмахивает волшебной палочкой, но ничего не происходит. Г. Метелица оборачивается и видит детей.

- Ого сколько ребят! Куда это я попала?

- В детский сад. А Вы кто?

- Ах, я не представилась. Я – госпожа Метелица.

- Госпожа Метелица, мы Вам очень рады. Скажите, чем это Вы так расстроены? Может мы с ребятами сможем чем-то помочь?

- Чем же вы поможете мне? Сломалась моя волшебная снежная палочка, а без неё не будет снега и пушистых сугробов. Что же делать?

- Да, жаль, что так случилось. Наши ребята очень любят снег: катаются зимой с горки и на санках, лепят снеговиков и снежные крепости, играют в снежки…

- (расстроенно) Ага, и снег едят, и варежки не носят! Вот моя палочка и сломалась, она такая чувствительная – не любит непослушания.

- Я думаю мы всё-таки сможем Вам помочь, г. Метелица, не сердитесь на ребят. Они запомнят, что есть снег и гулять без варежек зимой нельзя. Это очень вредно, так может не только снежная волшебная палочка сломаться, но и можно серьёзно заболеть. Пообещаем, ребята? (ответы детей).

- Тогда ладно. Есть один способ – нужно сделать снежную, морозную картину и моя палочка снова морозом зарядится. Поможете?

- Конечно поможем. Старшие ребята уже как раз делают зимнюю картину. Продолжайте, ребята.

Младшие ребята, скажите, когда мороз бывает крепче, сильнее: днём или ночью? ( дети: «Ночью»).

Правильно, ночью холоднее, чем днём, потому что солнце не светит. Поэтому наша картина будет ночной или вечерней.

Небо вечером какого цвета? Берём бумагу тёмного синего цвета.

Какие светила мы можем наблюдать ночью на небе? (Звёзды, луну, месяц). Хорошо. Какого цвета их сделаем?

У нас как раз есть полоски нужного цвета, посмотрите серебристая и золотистая бумага блестит как звёзды.

Показ действий для малышей 2-й мл. гр. – работа с ножницами:

- Дима, покажи, как нужно отрезать кусочки бумаги, чтобы получились звёздочки. Берём ножницы в правую руку, большой и средний пальчики вставляем в кольца. В левую руку берём полоску бумаги и отрезаем небольшие кусочки. Молодец, Дима. Теперь и Никита, Настя, Вика и Давид сделаем так же. (дети повторяют действия).

(Детям 1-й мл. подгр. Показываю способы наклеивания и расположения на своём листе). Далее работу детей контролирует персонаж. По окончании работы малыши размещают свои работы с помощью персонажа и пом. воспитателя на листе. Любуются и идут с помощником мыть руки.

Физкультминутка (проводится со всеми детьми)

Вечер приближается (развести руки в стороны,

Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сжать кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос)

Руки стали замерзать (потереть ладони)

Надо их отогревать (подышать на ладони).

Вечер приближается (развести руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помахать рукой на прощание).

(дети старшей подгруппы продолжают работу).

Заключительная часть для старшей подгруппы

Какие чудесные снежные деревья и дома получились. Правда, г. Метелица.

Посмотрите и покажите, самые ровненькие домики и деревца.

Какие деревья и дома приклеены наиболее аккуратно?

Найдите работу, где не видно следов клея, но все детали наклеены крепко и полностью.

- Вот видишь, г. Метелица, как старались ребята. Я думаю, что Ваша волшебная снежная палочка теперь будет работать исправно. Очень ждём свежего пушистого снежка и сугробов.

- Спасибо, ребята, за помощь! Вы меня очень выручили! Побегу скорее снежные сугробы насыпать, чтобы вы могли играть со снегом. Не забудьте своего обещания: тепло одеваться зимой и не есть снег, чтобы не болеть. До свидания! ( дети: «До свидания!»).

Публикации по теме:

Итоговая непрерывная образовательная деятельность по развитию речиИтоговая непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных, их месте обитания. Закрепить знания об овощах и фруктах;.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки Сценарий на 8 Марта В страну чудес и волшебства Спускайся без опаски. Желаем, словно погостить, У старой доброй сказки. «Гуси – лебеди».

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура»Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура» Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и народного фольклора.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3–4 Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3-4 года Программные.

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи Путешествие по сказке «Теремок» разновозрастная группа Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: [ч],[ж] ,[ш], [с], [з].

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Галстук» НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Галстук». Задачи: - Продолжать.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка) «Разноцветные шарики» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) «Мир цветов» Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с техникой рисования узелковым батиком. Задачи: -создать условия для.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» для детей младшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зима»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 21:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филиппова (УИ 76947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД