Светлана Устинова
Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются (звенит колокольчик). 1, 2, 3! Смотри! В какой странный лес мы попали. Здесь никого нет. Может быть, если позовем, то кто-нибудь откликнется?»
Проводится артикуляционное упражнение «Песенки про звуки»
Чтобы четко говорить, чтоб красиво говорить надо гласные звуки широко произносить: А-О-У-Ы-Я-Е-Ю -И.
Дети в конце произносят «АУ!»
Публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению „Лес чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Появляется зайчик (игрушка).
Заяц: Кто меня звал?
Воспитатель: Здравствуй заяц! Скажи нам, пожалуйста, куда скрылись жители этого леса?
Заяц: Все звери ушли в другие леса, потому что у нас нет снега. И деревья без снега замерзают.
Педагог: Действительно, снег защищает ветви лиственных деревьев или хвойных деревьев, потому что если бы не пушистый белоснежный покров, холода и мороз тогда были бы губительны для деревьев, а снег защищает, не давая наносить вред коре дерева и той части, что под корой. Снег укрывает и спасает также от ветра и всех невзгод, как метели, урагана. Снег укрывает деревья, он должен спасти маленькую елочку, чтобы та дожила до весны. Не горюй. Заяц, мы с детьми это исправим.
Проводится упражнение «Укроем улочку снегом» (дети отщипывают кусочки ваты и сдувают их с ладони на елочку).
Педагог: Молодцы! Теперь елочки не замерзнут. Но снег такой холодный, у меня совсем замерзли руки. А у вас?
Проводится упражнение на развитие мелкой моторики рук «Волшебные пальцы» (сгибание фаланг пальцев, с силой соединение и отпускание подушечек пальцев).
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, белочки! (быстрое перебирание пальцами)
Здравствуйте, медвежата! (медленное сгибание и разгибание пальцев)
Здравствуйте, зайчата! (имитация движения ушками, средними и указательными пальцами)
Педагог'. Спасибо вам пальчики, вот мы и согрелись. Теперь нам не страшен мороз, и мы можем поиграть со снегом. Давайте скатаем комочки для снеговика. Какой сначала нужен ком?
Деты показывают: Вот такой!
Педагог: А потом?
Дети показывают, широко разводя руки.
Дети имитируют скатывание снежного кома.
Педагог: Мы слепили снеговика из снега, а теперь попробуем нарисовать его на бумаге. (На столе лежат лист бумаги и краска гуашь.) Посмотрите внимательно. Мне кажется, здесь чего-то не хватает! Чего?
Дети: Кисточек.
Педагог: А что еще можно использовать вместо кисточек?
Дети: Пальцы.
Дети рисуют пальцами на листе бумаги снеговиков, составляя коллективную композицию.
Педагог: Какая чудесная картина у нас получилась. Но вы, наверное, устали. Давайте отдохнем.
Сидя на ковре, дети выполняют движения соответственно тексту.
Колени подгибаются,
Руки опускаются,
Глазки закрываются,
Голова тяжелая ложится нам на грудь
Спинка отдыхает
Дети засыпают (15-20 секунд покоя)
Пальцы просыпаются.
Спинка выпрямляется,
Голова поднимается,
Глазки открываются,
Дети просыпаются (раздается звон колокольчика).
Педагог: Слышите? Колокольчик напоминает: чудеса закончились, и нам пора в детский сад.
Рефлексия «Снежный ком»
Стоя в кругу, дети передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось, что понравилось и т. п.)