Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура» (8 фото)

Ирина Новак
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и народного фольклора.

Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к донской истории, культуре родного края.

Задачи: развитие у воспитанников познавательно-эстетических интересов и способностей, умения творчески воспринимать искусство архитектуры родного края; воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине.

Материалы: макет казачьего куреня, казачьи атрибуты

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей „Наша казачья культура“» размещена в разделах

Логика деятельности с детьми :

1. Организационный момент.

На завалинках, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод!

- Вот и мы сейчас, ребята, будем водить хоровод, да делать то, что делали наши прабабушки, прадедушки.

2. Словарная работа.

-Давным давно это было. Наши предки жили в казачьих куренях. Стены в куренях украшали коврами, но главным украшением было оружие: кинжалы, копья, сабли, ружья. У ковра стояли топчан или скамья, на которых нужно было отдыхать. Женщины были отличными рукодельницами. Они были искусницами в рукоделии. Искусница – это хозяйка умеющая, хорошо знающая своё дело. А что же такое рукоделие? Рукоделие – это ручной труд. К ручному труду относится в основном женский труд – вязание, шитьё.

Ой, как шили-вышивали. Так и песни напевали.

Песни пели от души, песни были хороши!

Весело поётся- весело прядётся!

-Вот и мы с вами сейчас будем прясть, а чем? Отгадайте загадку:

Чисто, пушисто – к доске привязали! (прялка)

-Что же это такое чистое, да пушистое- шерсть! Остригали овец, после расщипали шерсть, а потом чесали. Давайте и мы будем рукодельницами-искусницами. Попробуем как это делали наши предки!

3. Подвижная игра «Ой, как весело прядётся!»

4. Словарная работа.

-У куреня ещё находился красочный палисадник, где рукодельницы- казачки сажали цветы. Был обязательно огород, на котором выращивали овощи и сад с разнообразными фруктами.

- Каждый казак выстраивал свой дом, где пожелает. Вообще станица, хутор или село представляло собой множество домов, рассеянных на берегу реки или степи. Вот и наше казачье село Иваново-Шамшево расположено по берегу реки Кагальник. В основном ваши, ребята, дома находятся вблизи нашей речушки.

- Казаки очень гостеприимный народ! Всегда гостей угощали чаем из трав. Ведь в наших степных просторах очень много душистых, лекарственных, полезных трав, да ещё и в огороде росла душистая мята. Вот и я сейчас заварю казачий чай с мятой. Разолью его по чашечкам – попробуем!

- Устроим посиделки!

Что за диво посиделки на Руси!

Так и хочется и вас, детишек, пригласить!

Вечерком зимой студёной

В тёплый дом зайти с поклоном

Да совета у сердечка попросить!

5. Рефлексия.

-Как называется дом казака?

- Кто такие рукодельницы?

-Для чего нужна прялка?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, я хочу, чтобы вы любили свой край, своё село. Храните уважение к своим истокам, берегите народные песни и пляски, потому как в этом скрыта душа народа!

- Приглашаю всех к чаепитию!

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура»
Фото «Наша казачья культура»
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей - фото
Виды детской деятельности познавательно исследовательская игровая коммуникативная восприятие художественной литературы и народного фольклора Цель развитие у дошкольников ценностного отношения к донской истории культуре родного края Культура и традиции кубанских и донских казаков Конспекты занятий Все конспекты Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Логика деятельности с детьми
Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Осенняя мозаика» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей подготовительной группы «Осенняя мозаика».

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки Сценарий на 8 Марта В страну чудес и волшебства Спускайся без опаски. Желаем, словно погостить, У старой доброй сказки. «Гуси – лебеди».

Непосредственно образовательная деятельность «Наша армия» Цель: закрепить представление детей родах войск; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть.

Непосредственно образовательная деятельность «Наша Родина сильна» Цель: формирование связной речи через знакомство с праздником «День защитников отечества». Задачи: 1. Формирование представлений о Родине,.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию  (лепка) «Солнышко» Задачи : учить детей раскатывать из кусочка пластилина колбаску; учить фиксировать внимание на цвете предметов и группировать их по этому.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка) «Разноцветные шарики» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) «Мир цветов» Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с техникой рисования узелковым батиком. Задачи: -создать условия для.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Организация работы творческой мастерской «Школа юного ландшафтного дизайнера» «Клумба нашего участка» Коллективная работа Цель: познакомить.

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники» Актуальность В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:04
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новак (УИ 207134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД