Ирина Новак
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и народного фольклора.
Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к донской истории, культуре родного края.
Задачи: развитие у воспитанников познавательно-эстетических интересов и способностей, умения творчески воспринимать искусство архитектуры родного края; воспитание патриотических чувств, любви к малой Родине.
Материалы: макет казачьего куреня, казачьи атрибуты
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей „Наша казачья культура“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Логика деятельности с детьми :
1. Организационный момент.
На завалинках, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод!
- Вот и мы сейчас, ребята, будем водить хоровод, да делать то, что делали наши прабабушки, прадедушки.
2. Словарная работа.
-Давным давно это было. Наши предки жили в казачьих куренях. Стены в куренях украшали коврами, но главным украшением было оружие: кинжалы, копья, сабли, ружья. У ковра стояли топчан или скамья, на которых нужно было отдыхать. Женщины были отличными рукодельницами. Они были искусницами в рукоделии. Искусница – это хозяйка умеющая, хорошо знающая своё дело. А что же такое рукоделие? Рукоделие – это ручной труд. К ручному труду относится в основном женский труд – вязание, шитьё.
Ой, как шили-вышивали. Так и песни напевали.
Песни пели от души, песни были хороши!
Весело поётся- весело прядётся!
-Вот и мы с вами сейчас будем прясть, а чем? Отгадайте загадку:
Чисто, пушисто – к доске привязали! (прялка)
-Что же это такое чистое, да пушистое- шерсть! Остригали овец, после расщипали шерсть, а потом чесали. Давайте и мы будем рукодельницами-искусницами. Попробуем как это делали наши предки!
3. Подвижная игра «Ой, как весело прядётся!»
4. Словарная работа.
-У куреня ещё находился красочный палисадник, где рукодельницы- казачки сажали цветы. Был обязательно огород, на котором выращивали овощи и сад с разнообразными фруктами.
- Каждый казак выстраивал свой дом, где пожелает. Вообще станица, хутор или село представляло собой множество домов, рассеянных на берегу реки или степи. Вот и наше казачье село Иваново-Шамшево расположено по берегу реки Кагальник. В основном ваши, ребята, дома находятся вблизи нашей речушки.
- Казаки очень гостеприимный народ! Всегда гостей угощали чаем из трав. Ведь в наших степных просторах очень много душистых, лекарственных, полезных трав, да ещё и в огороде росла душистая мята. Вот и я сейчас заварю казачий чай с мятой. Разолью его по чашечкам – попробуем!
- Устроим посиделки!
Что за диво посиделки на Руси!
Так и хочется и вас, детишек, пригласить!
Вечерком зимой студёной
В тёплый дом зайти с поклоном
Да совета у сердечка попросить!
5. Рефлексия.
-Как называется дом казака?
- Кто такие рукодельницы?
-Для чего нужна прялка?
- Что нового вы узнали?
- Ребята, я хочу, чтобы вы любили свой край, своё село. Храните уважение к своим истокам, берегите народные песни и пляски, потому как в этом скрыта душа народа!
- Приглашаю всех к чаепитию!