Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Сказки звездного неба»

Надежда Ким
Конспект занятия в старшей группе «Сказки звездного неба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Тема занятия: «Сказка звездного неба»

Цель занятия: Совершенствовать представления детей о Солнечной системы, о созвездиях.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе;

2. Познакомить с различными созвездиями, учить их «читать»;

3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Развивающие:

1. Развивать интерес к изучению космоса;

2. Развивать речь, упражнять в образовании родственных слов;

3. Развивать творческие способности детей.

Воспитательная:

1. Воспитание навыков правильного поведения на занятиях; воспитание умения работать в коллективе;

2. Воспитывать аккуратность при работе с инструментами и изобразительными материалами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Земле, солнечной системы, о созвездиях. Просмотр мультфильмов о планете Земля; созвездиях.

Словарная работа: астроном, созвездие.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Солнечная система», ракета, музыкальное сопровождение, граттажная бумага, деревянная шпажка, су – джок тренажеры, звезды.

Организация детей: групповая.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент (слайд 1)

Дети под музыку заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу.

Воспитатель: Посмотрите, какие наши гости добрые, улыбчивые, приветливые. Как захотелось с ними поздороваться, как сказать им наше, здравствуйте? (С улыбкой, радостно, весело.)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Основная часть

Воспитатель. Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?

Воспитатель. А что там можно увидеть? (Луну. Звезды). (Слайд 2)

Воспитатель. - Звёздное небо раскрывается перед нами ночью, словно огромное окно в неведомый, загадочный мир. Поднимешь голову и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь по космосу. Как вы думаете, сколько звезд на небе?

Воспитатель. Их несчетное количество. В безоблачный, ясный вечер небо над нашей головой усыпано яркими светящимися звездами.

Воспитатель. Скажите ребята, а кто изучает звезды? (Звезды изучают астрономы).

Воспитатель. А вы хотите понаблюдать за звездами?

Воспитатель: А на чем можно долететь до космоса?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть волшебная ракета. С помощью ракеты мы с вами отправим в путешествие в космос. Проходите и занимайте места.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем обратный отчет. И скажем слово «Пуск». (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 «Пуск») (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво! Обратите внимания какая яркая звезда! Это полярная звезда. (Слайд 4)

Воспитатель: Полярная звезда – это звезда компас. Она всегда укажет вам направление на север. Полярная звезда находится в созвездии Малой медведицы. (слайд 5)

Воспитатель. Какие созвездия вы знаете? (Созвездие Большой медведицы). (Слайд 6)

Воспитатель: А что вам напоминают эти созвездия? (Они похожи на ковши).

Воспитатель. Каждый человек, ребята, рождается под своим созвездием. Этих созвездий 12. Их называют знаками зодиака. Название «Зодиак» означает «круг живых существ» или «зверинец», потому что большинство знаков изображает животных.

Воспитатель: Вы знаете под каким знаком родились?

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Вы хорошо знаете звезды и созвездия.

Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста, еще на один вопрос - какая звезда находится ближе всего к нашей планете? (Солнце.)

Воспитатель: Что вы знаете о солнце? (Оно излучает тепло и свет). (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами продолжим наше путешествие, давайте сделаем космическую зарядку. Ну, встаем ребята в круг.

Физкультурная минутка

Наш космический отряд.

1. Вот выходит на парад

Наш космический отряд. (Дети маршируют друг за другом)

2. Мы взлетаем высоко, -

Мчит ракета быстро. (Бегут по кругу, руки в стороны)

3. Полетим мы далеко –

К звездочкам лучистым. (Идут на носочках, руки вверх)

4. Вокруг звезд мы облетели, -

Выйти к звездам захотели. (Кружатся с продвижением вперед)

5. Здесь ходить нам очень сложно,

С высоты свалиться можно

Осторожно ты шагай,

Кратеры не задевай. (Широкий и высокий шаг)

6. А теперь пошел вперед

Наш железный луноход (Идут в присяде или на четвереньках)

7. Снова дальше мы летим,

В иллюминаторы глядим. (Шаг на носочках, руки делают «окошко»)

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие. Солнце, ребята, образует центр нашей системы.

Воспитатель: Что вращается вокруг Солнца? (Планеты)

Воспитатель: Какие планеты вы знаете? (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами запомним название планет с помощью стихотворения. (Использование су – джок тренажоров)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

А за ним … Уран.

Он седьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И планета номер восемь

Под названием … Нептун.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Проходите и занимайте места.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем обратный отчет. И скажем слово «Пуск». (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 «Пуск») (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам изучать звезды и космос? Космическое пространство— это целая книга сказок. Все их не перескажешь. Давайте все наши впечатления перенесем на бумагу, и нарисуем космические сказки звездного неба.

Воспитатель: Ребята, но мы с вами это сделаем с помощью нетрадиционной техники рисования, которая называется граттаж. Что такое техника граттаж? Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют "граффито", а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе.

Воспитатель: Ребята, с помощью процарапывания шпажкой перенесем космическую сказку на наши листы. (Звучит фоновая космическая музыка)

Самостоятельная работа.

Анализ работ.

Воспитатель. Полюбуйтесь ребята, как много удивительных сказок вы нарисовали.

Воспитатель. Картина звездного неба самая величественная из всех картин, а книга о космосе - самая занимательная из всех книг. Давайте ваши сказки соберем в одну книгу и назовем ее «Космические сказки звездного неба».

Воспитатель. Ой, что это такое? (Звездопад.)

Воспитатель. Звездопад? Это к счастью друзья говорят. Возьмите по звездочке и загадайте свое самое сокровенное желание. И оно обязательно сбудется.

Рефлексия.

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали? Что сегодня мы с вами делали? Какие созвездия вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Детский мастер-класс по рисованию «Путешествие среди звезд» с детьми дошкольного возраста ко Дню звездного неба на МааmДетский мастер-класс по рисованию «Путешествие среди звезд» с детьми дошкольного возраста ко Дню звездного неба на Мааm Космос-бесконечный неизведанный мир, который полон чудес! Какие тайны он в себе таит? Есть ли жизнь на Марсе? Сколько звезд на небе? Дети.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сказки звездного неба»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сказки звездного неба»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ким (УИ 432866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД