Елена Красноперова
Конспект НОД «Улица, моего города» для детей с нарушением речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить умение составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;
- формировать умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- закрепить умение строить здание разного назначения;
- продолжать формировать умение анализировать свой труд и труд своих товарищей.
Коррекционно-развивающие:
- развивать образное мышление, воображения, инициативу;
- развивать коллективное творчество;
- развивать удерживать и распределять внимание в ходе всего занятия;
Публикация «Конспект НОД „Улица, моего города“ для детей с нарушением речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мой родной город. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- совершенствовать у детей конструктивные способности;
- развитие мелкой и крупной моторики;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувства взаимопомощи;
- воспитывать
- воспитывать трудолюбие.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- вопросы;
- поощрение;
- моделирование;
- беседа;
- рассматривание;
- обследование.
Оборудование:
Демонстрационный: фотографии, схемы построек.
Раздаточный: строительный материал, мелкие игрушки, машинки.
Предварительная работа:
- конструирование жилых, общественных зданий;
- беседы о родном городе;
- рассматривание различных построек сделанные из малого, и большого конструктора.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Приветствует детей! Ребята послушайте, к нам в двери кто-то стучится! (открывает дверь, а там стоит ребенок, переодетый в почтальона)
Почтальон: Я вам принес посылку возьмите ее, пожалуйста.
В: Спасибо! Ребята давайте посмотрим, что нам принес в конверте почтальон. (Фотографии с изображением улиц нашего города).
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас мы все вместе рассмотрим фотографии и скажем, что на них изображено.? (Это город и его улицы). Какие здания вы видите на фотографиях? (Жилой дом, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие многоэтажные дома, детский сад, школа). Ребята посмотрите внимательно и скажите как расположены здания и сооружения на фотографиях. (Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, есть дороги, на которых проезжать машины). Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие должны быть здания, что бы жителям было комфортно жить в городе. (Магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа).
Физкультминутка.
Получили мы подарки.
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берем
Строим мы красивый дом.
(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)
Строим быстро, строим скоро
Без цемента, без раствора.
Дом карниз, труба и крыша.
(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)
Воспитатель: Давайте мы сегодня станем строителями и построим улицу в нашем городе.
Строить здания вы будете вдвоем (парами). Объединитесь в пары в коробке лежат разноцветные ленточки, дети берут по одной ленточке, находят у кого точно такая же, таким образом узнают, кто с кем будет работать в паре.
У нас на столе лежат, чертежи построек, выберите тот чертеж с постройкой, который понравился.
(После выбора). Дети рассматривают схему, называют, проговаривают, какой материал им понадобится. (После обследования приступают к постройке).
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции, подбадривает детей в работе.
Итог занятия.
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель:
Ребята вам нравятся постройки?
Какие здания вы построили на нашей улице?
Совпадают ли ваши постройки с чертежами?
Улица построена!
У ворот – ждет игрушечный народ.
Проходите, черепашка,
Крокодил, и Чебурашка,
И Петрушка и матрешка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь, игрушки, звери,
Открывайте окна, двери,
Новоселье затевайте,
Пойте, прыгайте, играйте!
(Детям дается возможность обыграть улицу). Вы большие молодцы, хорошо работали. Построили красивую улицу в нашем городе! Мне очень понравилось с вами работать.