Лучший педагог года

Конспект НОД «Улица, моего города» для детей с нарушением речи в подготовительной группе

Елена Красноперова
Конспект НОД «Улица, моего города» для детей с нарушением речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить умение составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;

- формировать умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

- закрепить умение строить здание разного назначения;

- продолжать формировать умение анализировать свой труд и труд своих товарищей.

Коррекционно-развивающие:

- развивать образное мышление, воображения, инициативу;

- развивать коллективное творчество;

- развивать удерживать и распределять внимание в ходе всего занятия;

Публикация «Конспект НОД „Улица, моего города“ для детей с нарушением речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- совершенствовать у детей конструктивные способности;

- развитие мелкой и крупной моторики;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувства взаимопомощи;

- воспитывать

- воспитывать трудолюбие.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- вопросы;

- поощрение;

- моделирование;

- беседа;

- рассматривание;

- обследование.

Оборудование:

Демонстрационный: фотографии, схемы построек.

Раздаточный: строительный материал, мелкие игрушки, машинки.

Предварительная работа:

- конструирование жилых, общественных зданий;

- беседы о родном городе;

- рассматривание различных построек сделанные из малого, и большого конструктора.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Приветствует детей! Ребята послушайте, к нам в двери кто-то стучится! (открывает дверь, а там стоит ребенок, переодетый в почтальона)

Почтальон: Я вам принес посылку возьмите ее, пожалуйста.

В: Спасибо! Ребята давайте посмотрим, что нам принес в конверте почтальон. (Фотографии с изображением улиц нашего города).

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас мы все вместе рассмотрим фотографии и скажем, что на них изображено.? (Это город и его улицы). Какие здания вы видите на фотографиях? (Жилой дом, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие многоэтажные дома, детский сад, школа). Ребята посмотрите внимательно и скажите как расположены здания и сооружения на фотографиях. (Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, есть дороги, на которых проезжать машины). Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие должны быть здания, что бы жителям было комфортно жить в городе. (Магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа).

Физкультминутка.

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем

Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

Воспитатель: Давайте мы сегодня станем строителями и построим улицу в нашем городе.

Строить здания вы будете вдвоем (парами). Объединитесь в пары в коробке лежат разноцветные ленточки, дети берут по одной ленточке, находят у кого точно такая же, таким образом узнают, кто с кем будет работать в паре.

У нас на столе лежат, чертежи построек, выберите тот чертеж с постройкой, который понравился.

(После выбора). Дети рассматривают схему, называют, проговаривают, какой материал им понадобится. (После обследования приступают к постройке).

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции, подбадривает детей в работе.

Итог занятия.

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель:

Ребята вам нравятся постройки?

Какие здания вы построили на нашей улице?

Совпадают ли ваши постройки с чертежами?

Улица построена!

У ворот – ждет игрушечный народ.

Проходите, черепашка,

Крокодил, и Чебурашка,

И Петрушка и матрешка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери,

Открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

(Детям дается возможность обыграть улицу). Вы большие молодцы, хорошо работали. Построили красивую улицу в нашем городе! Мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД в средней группе «Улица Цветочного города» Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Улица цветочного города»(совместно.

Конспект ООД по конструированию «Улица нашего города» Конспект ООД по конструированию. «Улица нашего города» Задачи: Формировать умение действовать по заданной схеме, развивать конструктивную.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект занятия «Создание макета  «Улица города» Задачи: Уточнить представления о зданиях, различных постройках. Учить детей устанавливать связь между внешним видом и функциональными назначением.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Путешествие с буквой Г. Баулина В. М., учитель-логопед МКДОУ детский сад «БЕЛОЧКА»г. Тайшета Тема: Звук и буква Г. Путешествие с буквой.

Мастер-класс «Изготовление игрового макета «Улица нашего города» своими руками» для детей среднего возрастаМастер-класс «Изготовление игрового макета «Улица нашего города» своими руками» для детей среднего возраста Назначение: для непосредственно образовательной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и самостоятельной деятельности.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «История моего города и его знаменитые жители» для старшего возраста Цель : – познакомить детей с историей своего города и его знаменитыми жителями показать детям город, вызвать чувство гордости за свою “малую.

НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет НОД занятия по по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет. Ирина Кирюшкина.

Конспект занятия «Улица нашего города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Улица, моего города» для детей с нарушением речи в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2017 в 09:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Улица, моего города» для детей с нарушением речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красноперова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД