Светлана Исламова
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3–4
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность по
художественно-эстетическому развитию
Тема: «Зайка в чудесном лесу».
Возраст 3-4 года
Программные задачи:
Вызвать интерес к природе;
Побуждать к слушанию незнакомой сказки;
Познакомить с повадками зайца;
Дать представление о сезонных изменениях в жизни зайцев;
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Зайка в чудесном лесу“, Возраст 3–4» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Показать возможность сочетать изобразительную технику : рисование пальчиками и ватными палочками;
Развивать мелкую моторику;
Учить детей изображать снежинки — пальчиками, а снег на ветках деревьев — ватными палочками;
Воспитывать самостоятельность;
Оборудование: заготовленные рисунки формата А4 голубого цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, подкладные листы, салфетки бумажные, баночки с водой, вариативные образцы для пояснения техники, зайчик.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: ребята, посмотрите, мне из леса прислали посылку. Но что бы она открылась нужно отгадать загадку. Будем разгадывать?
Дети: ответы детей. Да.
Воспитатель:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко, Любит морковку.
Дети: ответы детей. Зайка!
Воспитатель: А это мы сейчас проверим.
Открывает посылку — Да, действительно, Зайка!
Посмотрите, ребята, какая нарядная у зайки шубка. Какого она цвета?
Дети: ответы детей. Белая.
Воспитатель: Летом у зайки была серая шубка. В ней было удобно прятаться в тени под кустами. А зимой, зайка надел белую шубку, чтобы можно было спрятаться от лисы в снегу.
Когда лиса гонится за зайцем он старается запутать свои следы. Прыгнет зайка на пенек, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок лежит на пенечке. Долго бегает лиса по заячьим следам, а найти его не может. Устанет лиса и уйдет в лес.
Ребята, а давайте мы с вами превратимся в зайчиков, а потом в лису. А зайчик посмотрит как мы играем.
Зайка беленький сидит,
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет зимой капуста.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
На полянке лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг – скок, прыг – скок –
И за кусток.
По сугробам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы заметает.
Воспитатель: Вот какие у нас зайки в группе — шустрые — убежали от лисы.
Зайка : Хорошо вам от лисы прятаться. Вы вон какие шустрые. А как же мне быть?
Зима наступила, я шубку поменял с серой на белую, а снега в лесу нет.
А на черной мокрой дорожке мою белую шубку лиса сразу найдет и съест меня. (Плачет).
Воспитатель: Не плачь, заинька. Хочешь конфетку?
Зайка : Нет, зайцы не едят конфеты.
Воспитатель: А что едят зайцы?
Дети: ответы детей. морковь, капусту.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем и поможем тебе.
Ребята, поможем зайке?
Дети: ответы детей. Да!
Воспитатель: Ты, заинька, садись, грызи морковь, а мы с ребятами нарисуем тебе чудесный лес, в котором будет много, много снега, и тебе не будет страшна лисица.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
1. Обмакнули указательный пальчик в белую краску, элемент «Пальчик», нарисовали снег на дорожке (прижимаем указательный палец к бумаге);
2. А деревья укутаем белым мехом. Для этого мы возьмем ватную палочку. Обмакнем ее в белую краску и проведем палочкой по веточкам дерева.
Готовые работы воспитатель выкладывает перед зайчиком.
Зайка : Спасибо, вам ребята. Теперь меня точно лиса не заметит в лесу. Вот вам за это угощения от меня.
Сюрпризный момент: угощения
Зайка : А я побежал скорее в сказочный- чудесный лес, где мне не страшна лиса. До свидания, ребята.
Дети: ответы детей. До свидания, зайка.