Валентина Блудова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность.
Тема: Волшебный снег.
Направление: познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.
Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.
Педагогические цели: Расширять представления детей о физических свойствах снега и льда;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;
развивать исследовательские навыки; развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации: контейнер со снегом, вода, гуашь, формочки для льда, шапочки.
1 Мотивационно-побудительный:
- Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. В этой стране вы узнаете много интересного и станете самыми настоящими волшебниками.
- Ну что, ребята, отправимся в страну волшебства? (ответы детей).
- Но, чтобы, туда попасть, нужно надеть волшебную шапочку.
- Волшебник подарил вам эти волшебные шапочки (воспитатель одевает детям шапочки).
- А сейчас закрываем глазки и повторяем за мной:
Вместе глазки мы закрыли раз, два, три.
Повернулись и нагнулись раз, два, три.
Вверх мы ручки все подняли раз, два, три.
И в волшебную страну попали раз, два, три.
2. Организационно-поисковый:
- Я сегодня буду главным Волшебником, а вы будете моими учениками-помощниками.
- Ваша задача – посмотреть волшебство и отгадать его секрет.
- Ребята, а вы хотели бы научиться волшебству со снегом? (ответы детей)
3. часть. Волшебно-экспериментальная
1 Волшебство 1. Свойства снега
- Смотрите, ребята, у меня есть волшебная коробочка.
- Угадайте, что лежит у меня в коробочке? (снег).
- Кто знает, откуда я его принесла? (с улицы)
- Возьмите его в руки и расскажите о своих ощущениях. (Предлагает детям взять снег в руки).
- А теперь скажите, какого цвета снег? (Белого).
- Потрогаем руками. Какой он?
(холодный).
Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли. Давайте погреем ручки.
Давай те согреемся!
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Дети выполняют движения, согласно тексту.
А куда же он делся? (Снег растаял)
Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а вот в теплом помещении он сразу растаял и превратился в воду.
Волшебство 2. Разноцветный снег
Ребята, что мы знаем о снеге. (Белый, холодный, в тепле тает).
- Скажите, можно ли на снегу рисовать красками? (ответы детей).
- Посмотрите, мы будем рисовать не кисточками, а цветной водой – краску разводим водой и рисуем. (Показываю детям).
Объясняет детям, что снег рыхлый, поэтому он впитывает краску и становится цветным.
Волшебство 3. Цветные льдинки
- Ребята, а вы хотели бы научиться волшебству с водой? (ответы детей)
- Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
- А давайте проверим, опустим ложку в стакан и, если ложку будет видно, то вода прозрачная.
- Ребята, ложку видно сквозь воду? (Да).
- Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
- Берем немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.
Какого цвета стала вода? Правильно, красного.
Далее делают воду разных цветов.
- Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки, (дети разливают воду в формочки)
- и вынесем формочки на улицу, на холод, на мороз. В этом холоде водичка замёрзнет и превратится в цветные стекляшки - лёд!
Пока наша цветная водичка превращается в лёд. Мы с вами поиграем
Физминутка: «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом).
Поиграли? Посмотрим на наше волшебство?
Волшебство 4. «Свойства льда»
Волшебник подходит ко всем детям и предлагает пощупать пальцами цветные льдинки и рассказать свои ощущения. (Холодный, скользкий, сырой).
- А как получается лед? А он какой? (твердый, скользкий, гладкий). А еще лед в воде не тонет. - - Давайте мы с вами это посмотрим. (Ответы детей).
- А еще что может произойти со льдом? (Растаять).
- Посмотрите, наш лед немножко уже растаял. Откуда это заметно? (уменьшился лед, потекла вода)
Рефлексивно-корригирующий:
- Волшебник : Ребята, вам понравилось делать волшебство? (Да).
- А как мы это делали? С чем (Ответы детей).
- Мне тоже очень понравилось, но нужно возвращаться в детский сад. закончились, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова :
Вместе глазки мы закрыли раз, два, три.
Повернулись и нагнулись раз, два, три.
Вверх мы ручки все подняли раз, два, три.
И в детский сад назад попали раз, два, три.