МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие познавательно - исследовательской деятельности.

Тема: «Снег и его свойства».

В подготовительной группе.

Цель.

- Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

- Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

- Активация словаря: опыт, гололед, снегопад, оттепель.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Снег и его свойства“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой, картинки с изображением зимних забав.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Я загадаю Вам загадку.

Льдом сковало речку,

Елочки, как свечки,

В шапочках пушистых

На солнце серебристых,

Всюду смех и кутерьма,

Снежный бой, пришла.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке: (О зиме).

Вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Все это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег и лед). А теперь отгадайте мои загадки. О каком явлении в неживой природе говорится в этих загадках?

Он, зимой всегда бывает,

Пухом нежным выпадает,

Коль в ладошку попадёт,

То, в секунду, пропадёт.

Оглянись, зимой, вокруг,

Что увидишь, милый друг?

(Снег).

Речку лихо он сковал,

Для сосулек материал,

Блестящий, скользкий, гладкий,

С горы летят ребятки.

(Лед).

По утру я удивилась:

Речка зеркалом прикрылась!

На коньках лечу вперёд —

На реке блестящий.

(Лед).

Сыпятся с неба белые мушки

И укрывают шубкою всех,

В лесу на деревьях пушатся макушки,

На клумбах и крышах лежит белый.

(Снег).

Воспитатель: Что такое снег?

Почему идет снег? Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.

Снег бывает : белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.

Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лед и чем они отличаются.

Опыт - это практические действия с предметами для узнавания их свойств.

Я приготовила для вас два стакана: в один я положила снег, а в другой – лед.

Опыт №1.

Воспитатель: Определяем цвет.

Какого цвета снег? (белый).

Какого цвета лед? (бесцветный).

Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2.

Воспитатель: Определяем прозрачность.

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный.

Опыт №3.

Воспитатель: Определяем прочность.

Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лед? Я случайно уронила лед, что с ним случилось? (Он раскололся, он хрупкий).

Физминутка:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

(Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги).

Очень долго мы шагали, --

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

(Садятся на стульчики и поглаживают ноги движениями ладоней снизу вверх).

А потом гулять пойдем.

Опыт №4.

Воспитатель: Определяем тонет, не тонет.

Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед? (Дети высказывают свои предположения). А мы сейчас проверим положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Вывод: лед и снег не тонут.

Опыт №5.

Воспитатель: Определяем воздействие температуры.

Давайте посмотрим на снег и лед, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли). Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.

Выводы:

Воспитатель: Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге.

Снег - белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.

Лед - это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что сегодня вы узнали еще больше о свойствах снега и льда.

Итог.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали. А сейчас мы пойдем на прогулку и будем продолжать вести наблюдения за снегом и льдом, изучать их свойства.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 20:18
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД