Екатерина Иванова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом»
Цель: формировать представления о воздухе путем экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; Побуждать к овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
Развивающие: Развивать детскую инициативу; Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Знакомство с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, желание исследовать окружающее доступными и безопасными способами.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование: стаканчики с водой (по количеству детей, трубочки для коктейля (по количеству детей, воздушные шарики.
Предварительная работа.
Беседы «Где можно найти воздух», «Воздух в моей жизни», Отгадывание загадок, наблюдения в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем исследователями. В нашем центре экспериментирования «Почемучки» мы будем проводить опыты.
А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
Техника безопасности
Воспитатель: Эксперименты проводятся учеными, чтобы узнать что-то новое о нашем мире. Очень важно помнить о технике безопасности во время экспериментирования и внимательно слушать. Помните, что во время экспериментов мы остаемся на своих местах, внимательно слушаем и выполняем все правила безопасности. Договорились?
Опыт №1 «Услышим воздух»
Воспитатель (показывает детям воздушный шарик)
Что находится внутри шарика?
Дети: Ничего, он пустой и т. д.
Воспитатель: Давайте проверим: я развяжу шарик, а вы подставите ладошку и скажете, почувствовали что-то или нет.
(Воспитатель развязывает шарик, дети подставляют ладошки под струю воздуха)
Дети: Ветер, воздух
Воспитатель: правильно. Ветер – это и есть движение воздуха. Где мы с вами можем увидеть движение воздуха? (Качаются деревья, бегут облака, листья летят, метет снег и т. д.)
Мы воздух не видим, но чувствуем. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа. Но как он к вам попадает? (Через нос и рот.) Все люди дышат через нос и рот. Ребята, давайте покажем, как мы дышим.
Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко
(медленный вдох-выдох на 4 сек).
Подыши одной ноздрей,
Подыши другой ноздрей –
И к тебе придет покой
Опыт № 2. «Увидим воздух»
Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой и трубочки. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха.) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет.) Почему? (Ответы детей) Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда меньше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой мы с вами увидели воздух. В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас, а не только вокруг нас.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты на сегодня закончились.
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось больше всего на занятии?
А что показалось сложным?
Вы – настоящие ученые – экспериментаторы и все получаете за нашу научную работу подарки. (воздушные шарики)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вам было интересно. Дома вы тоже можете показать своим близким и рассказать, что воздух находится внутри нас, а не только вокруг нас.