ирина медведева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»
▼ Скачать + Заказать документы
Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа.
Конспект НОД по познавательно –исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Песок и глина»
Цель: формирование у детей представлений о природных материалах: песке и глине; формировать представление о свойствах песка и глины; развитие исследовательской деятельности у детей.
Образовательные задачи:
- Закрепить первоначальные знания детей о природных материалах: песке и глине, и их свойствах;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Песок и глина“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Формировать умение сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий мокрый, липкий, лепится – не лепится);
- Учить элементарным действиям: сделать из сухого, мокрого песка и глины с помощью рук шарик; попробовать сплющить шарик.
Развивающие задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику рук;
- Развивать речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- Воспитывать любознательность;
- Воспитывать аккуратность при работе с природными материалами.
Предварительная работа: игры с песком, постройки из песка.
Оборудование: материал для исследовательской деятельности : контейнеры с сухим, мокрым песком и глиной, тарелки на каждого ребенка, влажные салфетки.
Словарная работа:
Песок - сыпучий, рыхлый, мокрый, сухой, не лепится.
Глина – плотная, не сыпучая, мокрая, липкая, лепится.
Ход НОД:
Организационный момент:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Начало занятия
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!».
Дети присаживаются на ковер. (Стук в дверь).
Воспитатель: - Кто-то стучит. Давайте откроем.
(Грузовик на веревочке, игрушка медведя).
Медвежонок: – Здравствуйте, ребята. (Грустно вздыхает).
Воспитатель: – Здравствуй, Мишка. А почему ты такой грустный?
Медвежонок: – У меня беда, я разбил любимую мамину тарелочку.
Воспитатель: – Ребята, у Мишки беда, он разбил любимую мамину тарелочку, что же делать, как нам быть? (Помочь).
- А как же ему помочь? (Купить в магазине, нарисовать, сделать новую тарелочку).
- Мишка, ты не переживай, ребята помогут сделать тебе тарелочку.
Воспитатель: – А из чего ты тарелочку делал, Мишка?
Медвежонок: – Вот из этого (Протягивает ведерко с песком). – Я из него всегда куличи делаю, а тарелочка не получается.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что это в ведерке у Мишки? Из чего он делал тарелочку? (Песок)
Воспитатель: – А мы из чего еще можем сделать тарелочки? (Пластилин, снег, песок)
- Правильно. Но снега и пластилина у нас нет, давайте подойдем к столу и попробуем сделать тарелочки.
На столах заранее подготовлен материал для исследовательской деятельности : контейнеры с сухим, мокрым песком и глиной, тарелки на каждого ребенка, влажные салфетки.
Воспитатель: – Ребята давайте вспомним, как мы лепили тарелочки из пластилина. На ладонь мы клали кусочек пластилина, сверху накрывали другой ладонью и раскатывали круговыми движениями, чтобы получился шарик.
Показ действия.
Воспитатель: – Ну пожалуйста, приступайте к работе. Выбирайте из чего вы будете делать тарелочку.
По ситуации. Воспитатель: - А давайте попробуем сделать из песка. Какой песок ты взял? Получилась у тебя тарелочка? А почему не получилась? (Сухой песок) – Ребята потрогайте песок. Какой он? Посмотрите, как он сыплется между пальцами. Песок сыпучий. Давайте вместе скажем «сыпучий, мокрый и тд.»
- Попробуй из чего-то другого сделать тарелочку.
При выборе материала ребенком, идет рассматривание свойств материала.
Дифференцированный подход: Ребенку справившемуся с заданием предложить сделать угощение мамы Мишки.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, можно из песка сделать тарелочку? (Нет). А из глины? А почему? Ребята возьмите свои тарелочки и подарите Мишке.
Дети составляю на поднос свои тарелочки.
По окончании работы напомнить детям, чтобы они использовали влажные салфетки для рук.
Воспитатель: – Ребята ваши тарелочки влажные. Пусть они подсохнут. А мы немного поиграем и отдохнем с Мишей.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой, (ходьба на месте)
Папа был большой-большой, (руки – вверх)
Мама – чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто, (присели)
Очень маленький он был, (покачивание в приседе)
С погремушками ходил. («звенят»).
Воспитатель: – Мишка, какие замечательные тарелочки у ребят получились. Как их много, и они все разные. Одну тарелочку подаришь своей маме, а остальные своим лесным друзьям.
Медвежонок: – Спасибо, ребята.
Рефлексия:
Воспитатель: – Ребята. А кто к нам сегодня приходил? А что у него случилось? А как вы ему помогли? А из чего вы сделали тарелочки? (Из глины). Почему? А почему не получилась тарелочка из песка?
Воспитатель: - Ребята спасибо вам за старание. Давайте прощаться с Мишкой.
Прощание:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
И все дружно на прощание скажем Мишке «До свидания!».