наталья логачева
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно - исследовательской деятельности
«Выращивание овощей из семян»
Цель: формирование представлений у детей о выращивании овощей из семян.
Задачи:
1. Учить различать и называть семена овощных культур; создать условия для осуществления трудовой деятельности; обогатить знания детей о росте и развитие овощей.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности „Выращивание овощей из семян“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы; развивать психические процессы; активизировать речь детей.
3. Воспитывать самостоятельность и желание вырастить овощи; воспитывать элементарные трудовые навыки.
Словарная работа: лунка, семена, рассада, почва, полив.
Оборудование: клеенки на столы, фартуки, стаканчики с землей, наклейки огурца и тыквы, лупы, деревянные палочки, лейки с водой, семена овощных культур (тыквы и огурца).
Ход занятия:
l. Вводная часть
1. Мотивация общения
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Катя, а в руках у нее, что то есть. Давайте посмотрим.
(Дети видят у куклы Кати письмо).
- Хотите узнать от кого оно? (Да.)
(Воспитатель читает письмо.)
«Дорогие ребята! Пишут вам дедушка и бабушка! Наша внучка Катя рассказала нам, что вы очень любознательные и трудолюбивые дети, у вас даже есть огород на подоконнике, на котором вы выращиваете разные овощи. Мы с дедом совсем старенькие, помогите вырастить рассаду огурцов и тыквы!»
- Ну что, ребята, поможем бабушке и дедушке? (Ответ детей).
- Сначала, нам с вами нужно познакомиться с семенами огурца и тыквы. (Приглашаю детей пройти за столы. Дети надевают фартуки.)
ll. Основная часть
2. Исследовательская деятельность.
Распознавание семян по внешнему виду.
(У каждого ребенка на белом листе лежат семена огурца и тыквы, лупа).
- Давайте рассмотрим семена при помощи лупы:
*Одинакового они размера?
*Одинакового цвета?
*Какой формы? (Ответы детей).
- Теперь, давайте аккуратно потрогаем их раками, определим на ощупь их поверхность. (Дети определяют, что семя огурца гладкое, а семя тыквы шероховатое, с ободком).
Вывод: мелкие, плоские, овальной формы, гладкие и белого цвета – это семена огурцов, а более крупные, выпуклые, шероховатые, с бортиком – это семена тыквы.
- Молодцы, дети! Прежде, чем мы займемся трудом, предлагаю поиграть в игру.
3. Дидактическая игра «Вершки – корешки»
Правила игры: в-ль называет овощ. Если он растет под землей (съедобный корешок) – дети садятся на корточки. Если над землей (съедобный вершок) – встаем и поднимаем руки вверх.
Например: огурец – поднимаем руки, морковь садимся на корточки.
(Картофель, помидор, свекла, огурец, морковь, капуста, лук и т. д.)
- Ну, что же, ребята. Переходим к посадке семян? (Да).
- Только сначала, напомните мне, кому мы с вами помогать будем? (Ответ детей).
4. Проверка знаний.
- Для того, чтобы семена проросли, нужны специальные благоприятные условия. Какие? Кто вспомнит и назовет. (Ответы детей).
- Молодцы! Посмотрите внимательно на столы, все ли есть у нас для посадки?
(Ответы детей).
- Тогда, приступаем к работе! Слушайте меня внимательно и выполняйте, как я. (Дети по инструкции и показу воспитателя выполняют посадку семян).
5. Трудовая деятельность.
Этапы работы:
1) Возьмите стаканчик с землей, где приклеен огурец.
2) Возьмите деревянную палочку и сделайте углубление в середине стакана. Это углубление называется лунка. (Дети повторяют это слово хором, а затем 2-3 человека индивидуально).
3) Возьмите семя огурца и положите в лунку.
4) Присыпьте землей.
5) Полейте водой.
6) Поставьте стакан обратно на поднос.
(Тоже самое дети проделывают с семенами тыквы).
- Ребята, теперь нам нужно организовать тепло и свет! Куда мы поставим свои стаканчики? (Дети относят свои стаканчики на подоконник и возвращаются на стульчики).
lll. Итог. Рефлексия.
- Дети, когда наши семена взойдут, кому мы их передадим? (Ответ детей).
- Правильно! Бабушка с дедушкой посадят их в огород, а осенью будут урожай собирать, нас вспоминать!
6. Ситуация успеха.
- Вы сегодня, сделали доброе дело,у вас все получилось, молодцы! Давайте похлопаем в ладоши! (Ответы детей).
Спасибо за внимание!