Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами ткани.
Задачи:
-закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий;
-развивать интерес к объектам исследования;
-воспитывать аккуратность при работе с лупами, интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Ткацкое дело“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы, оборудование: лупы, порванный фартук, папка с образцами ткани разной фактуры, ёмкость с водой.
Предварительная работа: опыты с водой, беседы на тему: "Одежда людей осенью", "Одежда людей зимой,"наблюдение за одеждой прохожих зимой.
Мотивация.
Воспитатель просит помощи у помощника воспитателя. Любовь Михайловна (наш помощник воспитателя) обращается к детям.
-Ребята, посмотрите у меня порвался фартук. Интересно почему это произошло? Из чего же сделан мой фартук? Что же нужно делать, чтобы в дальнейшем не было таких неприятностей?
Воспитатель предлагает детям провести расследование и помочь Любовь Михайловне ответить на интересующие её вопросы.
Вместе с детьми, В. рассматривает порвавшийся фартук.
-Ребята, погладьте рукой фартук и скажите, какой он на ощупь: гладкий или шершавый? В. по возможности спрашивает каждого ребёнка.
В. предлагает продолжить рассматривание места разрыва при помощи прибора-помощника- лупы.
Определяют, что ткань сделана из множества сплетённых нитей.
Экспериментальная деятельность.
В. демонстрирует детям коллекцию ткани различной фактуры (синец, хлопок, драп и т. п). Предлагает на ощупь выявить отличия. Тонкая, плотная, гладкая, шершавая, мягкая.
-Ребята, а попробуйте растянуть ткань, сжать в руке.
-Что с ней происходит? (мнётся, тянется)
-Какая ткань легче мнётся, тянется? (тонкая)
Если вопросы вызывают затруднения у детей, воспитатель помогает им наводящими вопросами.
-У тонкой ткани нити тонкие, из которых она сделана, а у плотной –толще, поэтому её тяжелее смять и растянуть.
-А теперь попробуйте порвать ткань.
-Какую ткань порвать легче тонкую или плотную? (тонкую, потому что её нити тоньше)
Воспитатель предлагает опустить лоскутки ткани в воду. И пронаблюдать, что же с ней произойдёт.
-Какая ткань быстрее намокает? Почему? (тонкая, потому что её нити тоньше)
-Ребята, посмотрите на свою одежду, определите из какой ткани она сделана? Посмотрите на другие предметы в группе, которые сделаны из ткани, а они сделаны из тонкой или плотной ткани?
Тонкая ткань быстрее и легче рвётся, обращаться с ней нужно бережно.
Рефлексия.
Ребята с помощью педагога, объясняют Любовь Михайловне, что
-ткань сделана из множества сплетённых нитей,
-она может быть тонкой и плотной,
-тонкая ткань сделана из тонких нитей и порвать её легче, и смять, и намочить,
-плотная ткань сделана из толстых нитей и её сложно смять, порвать и намокает она медленнее,
-чтобы вещь прослужила дольше и не порвалась с ней нужно обходиться бережно.
Любовь Михайловна благодарит детей.
Воспитатель тоже благодарит детей за расследование, отмечает активное участие детей.
Продолжение исследования. Промокшие кусочки ткани, повесили сушить на батарею. Через некоторое время проверили, какая ткань высохла быстрее. Тонкая или плотная. Быстрее высохла тонкая, потому что она сделана из тонких нитей.
Закрепляем полученные знания с помощью дидактической игры. (эта игра досталась мне от моих воспитателей, к которым я ходила ребёнком)