Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений.
Задачи:
- формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира;
-учить формулировать вывод;
-развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию;
-воспитывать любознательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, аккуратность в работе с водой.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, опыты с водой.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Материалы, оборудование: ваза с отстоянной водой, ветки от берёзы, лейка, комнатные растения, карандаш, персонаж (у нас бычок «Гаврюша-почемучка»)
Мотивация.
В гости к ребятам приходит знакомый персонаж, игрушка би-ба-бо бычок Гаврюша-почемучка. Рассматривает и восхищается комнатными цветами, которые расположены в группе. Рассказывает ребятам, что у него дома не растут такие красивые и зелёные цветы. Просит ребят-подсказать, научить его выращивать красивые цветы.
Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь Гаврюше? Ребята соглашаются.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель вместе с детьми и Гаврюшей рассматривают комнатные цветы.
В. спрашивает, что ребята знают о растениях?
Ответы детей:
- растения растут в земле,
-им нужен свет и тепло,
-их нужно поливать водой, чтобы они не завяли.
Если ребята затрудняются ответить В. помогает наводящими вопросами.
Дети по очереди поливают из маленькой лейки большой цветок.
В. - «Ребята, а чего нужно поливать растения? Что будет если, мы не будем поливать растения?»
Ответы: Корни пьют водичку, водичка поднимается по стеблю и растение растёт, появляются листочки и цветочки. Если не поливать цветы, они завянут и засохнут.
Если ребята затрудняются ответить В. помогает наводящими вопросами.
В. Вода для растений живая, она помогает им расти, цвести, зеленеть.
В. предлагает детям и Гаврюше понаблюдать (провести исследование) за тем, как живая вода превратит ветку берёзы в зелёное растение.
Рассматриваем ветку, обращаем внимание детей на то, что на ветке нет, ни листьев, ни корня, чем ветка может пить водичку.
В. предлагает ребятам по очереди налить в вазу тёплую отстоянную воду, опускаем туда ветку. Делаем отметку на вазе, карандашом указывая количество воды в ней.
В. Ребята, Гаврюша, веточка в живой воде веточка должна простоять некоторое время, а мы будем следить за ней, как она будет меняться. Будем делать фотографии. А ещё нам нужно будет следить за уровнем воды, подливать её по необходимости.
Гаврюша благодарит детей за то, что научили его выращивать растения.
Рефлексия.
Дети прощаются с Гаврюшей. Воспитатель повторяет, что вода необходима растениям для роста. И то, что вода необходима ещё многим живым существам. Также растениям нужны свет и тепло.
Благодарит ребят за помощь Гаврюше, отмечает активное участие детей.
Эксперимент продолжается. Вырастут ли у ветки листочки?