Екатерина Шабалова
Образовательная деятельность по экологии в форме квест-игры в средней группе «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по экологии квест –игра в средней группе "Животный мир"
Цель: обобщение знаний у детей о диких и домашних животных, их особенностях.
Задачи:
-закрепить знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; повадках, среде обитания и питания.
-развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
-воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать сообща
Образовательные области : социально-коммуникативное; речевое; физическое развитие
Публикация «Образовательная деятельность по экологии в форме квест-игры в средней группе „Животный мир“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о диких и домашних животных. Д/И по данной теме.
Материалы и оборудование: презентация, шляпа феи, макеты леса и фермы, фигурки диких и домашних животных, игровизоры, фломастеры, мячи с шипами, фонарики по количеству детей, предметные карточки с животными, поднос с едой для животных.
Вводная часть:
Дети заходят в зал здороваются с гостями.
Инициация:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.
Слайд 1 : Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Кто же к нам пришел? И правда самая настоящая фея
Слайд 1: Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами и приготовила для вас сюрприз, если вы справитесь со всеми моими заданиями, вы его найдете.
Воспитатель: Здорово ребята, поиграем?
Основная часть:
Слайд 1: Выполните мое первое задание.
Воспитатель: Как вы думаете где первое задание? Первое задание находиться под цифрой? Смотрите коробка. Посмотрим что внутри? Что это? Как вы думаете это обычная шляпа? Кому надену шляпу, тот превратиться в животное. Раз, два, три, волшебная шляпа (имя) в собаку преврати.
Игра имитация «Животные».
Воспитатель: Здорово! Поднимите руку, кто изображал домашних животных? Кто диких животных? Молодцы, ребята.
Слайд 2: Какие вы молодцы справились с моим заданием. А вот мое второе задание.
Воспитатель: Второе задание, где бы оно могло быть? Вы уже наверное догадались? Под цифрой. 2?
Слайд 3: Звучит аудиозапись «Голоса перепутались».
Слайд 3:Дети помогите узнать кто так кричит в моем лесу.
Воспитатель: Вы слышите, что происходит в лесу? Поможем фее разобраться кто кричал? Для этого надо угадать голоса животных.
2. Д/ И: Угадай кто кричит.
Слайд3: Спасибо ребята. Помогли мне разобраться, кто так шумел в лесу. Выполните мое третье задание.
Воспитатель: И какую же цифру нам надо найти?
3. Д/И «Волшебный мешочек»- Кто где живет?
Воспитатель: Дети что перед нами? Что то здесь не так. Как то пусто. Ой, а тут что- то лежит, мешок какой то. Интересно, что в нем.
Достаю животное. Называю, и говорю где обитает. Предлагаю детям сделать тоже самое.
Слайд 4: Какие сообразительные дети. Справляються со всеми моими заданиями. Но вы наверное устали? Я предлагаю вам поиграть.
Воспитатель: Фея приготовила нам волшебные мячики. Берите в руки по одному. На что похожи наши мячики?
Гимнастика с мячами:
Ежик, ежик, хитрый еж
На клубочек ты похож, на спине иголки
Очень –очень колкие, хоть и ростом ежик мал
Нам иголки показал, а иголки тоже на ежа похожи.
Воспитатель: Посмотрим на экран.
Слайд 5:Выполните мое четвертое задание. Помогите животным найти свои домики.
5. Д/ И: Где чей домик?
Воспитатель: Для этого нам надо сесть за столы. Сядем красиво и удобно, перед вами лежат волшебные экраны на которых изображены животные и их домики. Возьмите фломастеры в правую руку. Подумайте и соедините линией животное с его домиком. У меня есть волшебные часы. Пока сыплется песочек выполняем задание.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли у всех.
Слайд 6: Проверка.
Воспитатель: Выходите из за столов и подойдите к экрану наша гостья хочет нам что то сказать.
Слайд 6: Фея: Молодцы ребята и вот мое последнее пятое задание.
Воспитатель: Дети поможем фее? Надо отыскать пятое задание. Под какой цифрой оно? Подходите к столу, возьмите себе картинку с животным и выберите на тарелке то что любит есть ваше животное и положите еду рядом со своим животным.
6: Д/ И: Кто что ест?
Слайд 7: Посмотрите на столе лежит коробочка, откройте ее.
Возьмите фонарик, положите на стол, нажмите на свой фонарик 1 раз, чтобы он засветился, поводите картинкой с животным над фонариком и проверим правильно ли вы накормили животное. Здорово, помогли вам волшебные фонарики? Выключаем фонарики, фея нам их оставит и мы поиграем еще.
Слайд 7: Молодцы. Я не забыла про обещанный сюрприз, но чтобы он появился надо крепко закрыть глаза и не подглядывать. Раз, два, три сюрприз от Феи появись.
Воспитатель: Посмотрите красивая коробочка, в ней что то есть. Вручаю угощение и медали.
Слайд 7: Теперь вы настоящие знатоки животных. До свидания до новых встреч.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Дети какое у вас настроение? Давайте его передадим фее. Подойдите ко мне, возьмите смайлик и подарите его фее. Здорово у меня тоже хорошее настроение. Настала пора прощаться с нашими гостями и возвращаться в группу.