МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» в средней группе (4 фото)

Спицына Елена Александровна
Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развивать смекалку, зрительную память;

Воспитательные:

Публикация «Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры „Признаки весны“ в средней группе» размещена в разделах

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе?

Дети: рассматривают группу, обнаруживают, что на месте Весны висит картинка Зимы и записка с заданием.

Воспитатель: зачитывает записку.

«Здравствуйте, мои дорогие дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Вспоминайте, какая бываю я, и вы освободите меня» Весна.

Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Она нам оставила следы (подсказки, по которым мы будем вспоминать какая она бывает, ее приметы, признаки.

К записке прикреплен лист сирени с заданием.

«Тайну вы узнать хотите? — В спальню зайдите, на стену внимательно смотрите. Среди картинок лист с заданием найдите!»

Дети должны найти там следующий лист.

Воспитатель: Зачитывает задание.

«В уголок музыкальный зайдите – загадки о весне прочтите».

В музыкальном уголке дети находят лист с загадками.

Воспитатель: Читает загадки.

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход.)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей.)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

На одной из частей изображен мячик. Переходим в физкультурный уголок; в ящике с гантелями находится еще конверт с заданием «Разрезная картинка с головоломкой»

Нужно собрать картинку с подснежником, догадаться что на обратной стороне задание к следующему конверту (рисунок мольберт) .

Детям надо определить, что мольберт - это следующая станция с заданием.

Внутри мольберта спрятан конверт с заданием. На листе сирени загадка, которую дети должны отгадать.

Между веток новый дом.

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

В конверте задание «лабиринт».

Дети дружно помогают птичке попасть в свой домик.

(Воспитатель наводящими вопросами помогает найти следующий конверт) .

Воспитатель: Для чего нужен мольберт?

Дети: Рисовать.

Воспитатель: Чем рисуют на мольберте?

Дети: Красками, карандашами и т. д.

Дети идут к полке с красками и карандашами. Находят последнее задание.

«Четвертый лишний» (Подснежник, насекомые, ручей, книга) .

Книга - подсказка для последнего листа сирени.

Дети идут в книжный уголок. На полке за книгами находят музыкальную колонку с песней про весну. Играет музыка.

Входит Весна!

«Спасибо вам, мальчики и девочки, что освободили меня из ледяных рук старушки Зимы.

«Когда услышите Светлых капель звон, струйки плещутся, волны струнами рокочут. Всё громче, всё радостней!

Это я, Весна, подъезжаю уже к вам. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!

Будут лететь, мои серебряные кони, – эгей, эгей! В вашем городе лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?

Я, Весна.

У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…

Я один раз махну рукой, и – проснутся реки… сломают льды … они подымутся до самых домов!

Второй раз взмахну и – проснуться деревья и кусты… расправятся ветки… почки клейкие появятся!

В третий раз я махну рукой, и – всякая мелкая живность проснется… птицы с далекого юга прилетят… звери из темных нор выберутся!

И вы догадаетесь, что я к вам пришла.

Ну, а пока мне большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студеных морей должна я промчаться на резвых своих конях.»

Завершение занятия.

Воспитатель: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.

Рефлексия.

Какие признаки весны вы знаете?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему?

Понравилось вам занятие?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» в средней группе
Фото «Признаки весны»
Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры  в средней группе - фото
Фото №1 Цель Развитие наблюдательности внимания логического мышления обогащение словарного запаса развитие речи
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна. Признаки весны» Цель: развивать умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Образовательные: 1. Расширять представления детей.

Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы» Цель:дать детям понятие о значении природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе, как источнику красоты.

Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего.

Конспект занятия в форме квест-игры «Мы любим загадки» Квест-игра «Мы любим загадки» группа №2 Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель собирает около себя детей: Собрались.

Конспект занятия НОД в старшей группе по грамоте в форме квест-игры «Поможем Золушке» Конспект открытого занятия по типу «квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». (старшая группа). Цель: закрепить знания, полученные ранее.

Конспект занятия ООД на прогулке в форме Квест — Игры «Путешествие в мир мультфильмов» Задачи: 1. Закрепить знания детей о названиях героев мультфильмов, активизировать речевое общение. 2. Формировать положительные качества.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры .

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по познавательному развитию в средней группе в форме квест-игры «В поиске сюрприза» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Цель: Закрепить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 18:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Спицына Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД