МААМ-картинки

Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы»

Светлана Ваисова
Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:дать детям понятие о значении природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе, как источнику красоты и доброты.

Задачи:

- формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; доставлять детям радость от участия в общей игре.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе „В гостях у тетушки Совы“» размещена в разделах

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда :

конверты с заданиями; картинки деревьев и их семян, насекомых, рисунки с обозначением центров развития, фонограмма шума леса, мультимедийное оборудование, видеозапись Баба Яга, Тетушка Сова, Весенний лес.

Методы и приемы:

- психологический настрой,

- сюрпризный момент,

- поощрения,

- объяснение,

- художественное слово,

- указания,

- игровые методы и приёмы.

Планируемые результаты:

Развитие у детей интереса к новой форме игровой деятельности: квест - игра.

Предварительная работа: дидактические игры на классификацию «Насекомое, животное, птица», «С какого дерева лист», «Геометрическая мозаика» просмотр развивающих фильмов «Уроки тетушки Совы».

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Интересно от кого оно?

Дети: Ответы детей.

Ведущая: Давайте прочитаем, что же в нем. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку. Её вам должны доставить в среду 16 мая.

Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Воспитатель: 16 мая! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в группу, а мне забыл об этом сказать.

Воспитатель: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? Дети ищут, не находят.

Включается видео. Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылочку.

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках вашей группы. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя три раза обернись, в лесу дремучем окажись!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

- Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы, ни жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. А вот и первый конверт.

Из конверта достаем листок с изображением книги.

- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку.

В книжном уголке дети находят конверт. В нем - задание).

1 задание. Отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)

Увидал в лесу,

Ягоду-красу,

Тяжела корзина,

Хороша. (Рябина)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (Клён)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка.

- А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.

(Детям на выбор предлагаются картинки с изображением семян растений)

- Справились с 1 заданием, и стало красивее в лесу.

(В конверте пазл и картинка с уголком дидактических игр).

Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

2 задание.

- Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых. (Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых). Давайте поиграем в игру «Кто лишний».

Назвать кто лишний и почему?

• Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.

• Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.

• Карась, бабочка, жук, муравей.

Молодцы ребята, а вот еще один пазл. И какая-то картинка. Что на ней изображено? Мяч, кегля. Куда нам нужно направиться, чтобы выполнить следующее задание? Правильно в физкультурный уголок.

Дети находят конверт с заданием и второй пазл.

3 задание.

Физминутка.

На лесной полянке

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатый енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

Там же в конверте находится 3 пазл и знак Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием.

4 задание.

- (В конверте картинки с экологическими знаками).

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них.

(В конверте находятся цифры).

5 задание.

- Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок. А вот и конверт с заданием и очередной- 4 пазл за выполнение задания.

Ведущая: Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)

Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

«Дорисуй животное» ( из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)

(Находят пятый пазл и картинку «Экспериментирование» и отправляются в уголок экспериментирования, где находят картинку «Рыбка в грязной воде»)

Воспитатель: В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.

Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты (находят недостающий пазл).

Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые.

(видеозапись «Весенний лес)

Дети составляют пазлы, появляется картинка – посылка на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылке – подарки для вас.

Дети открывают посылку – там энциклопедия "Всё о животных от "А" до "Я"".

Публикации по теме:

«В гостях у Мудрой Совы. Счет в пределах 5». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе: «В гостях у Мудрой Совы». Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Программное содержание: продолжать формировать навыки правильного употребления единичной формы существительных (босоножка, носок); усовершенствовать.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Конспект прогулки в форме квест-игры в старшей группе «Послание Осенней феи» Конспект прогулки (квест – игры) в старшей группе «Послание Осенней феи.» Цели: Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени». Цель:Формирование положительной мотивации для развития.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Уроки тетушки Совы» МДОУ «детский сад комбинированного вида №42» г. Раменское Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе "Светлячок" «Уроки тетушки.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек» КОНСПЕКТ организации непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «По следам зайчишек - плутишек» (познавательно.

Конспект занятия «Подарки от тетушки Совы» Подарки от тетушки Совы. Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению. Задачи: Обучающиеся:.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «В гостях у Мудрой совы» «В гостях у Мудрой совы» Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 11:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ваисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД