Светлана Ваисова
Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:дать детям понятие о значении природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе, как источнику красоты и доброты.
Задачи:
- формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; доставлять детям радость от участия в общей игре.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе „В гостях у тетушки Совы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда :
конверты с заданиями; картинки деревьев и их семян, насекомых, рисунки с обозначением центров развития, фонограмма шума леса, мультимедийное оборудование, видеозапись Баба Яга, Тетушка Сова, Весенний лес.
Методы и приемы:
- психологический настрой,
- сюрпризный момент,
- поощрения,
- объяснение,
- художественное слово,
- указания,
- игровые методы и приёмы.
Планируемые результаты:
Развитие у детей интереса к новой форме игровой деятельности: квест - игра.
Предварительная работа: дидактические игры на классификацию «Насекомое, животное, птица», «С какого дерева лист», «Геометрическая мозаика» просмотр развивающих фильмов «Уроки тетушки Совы».
Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа ДОУ.
СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Интересно от кого оно?
Дети: Ответы детей.
Ведущая: Давайте прочитаем, что же в нем. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку. Её вам должны доставить в среду 16 мая.
Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Воспитатель: 16 мая! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в группу, а мне забыл об этом сказать.
Воспитатель: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? Дети ищут, не находят.
Включается видео. Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылочку.
Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках вашей группы. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.
Вокруг себя три раза обернись, в лесу дремучем окажись!
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
- Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы, ни жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. А вот и первый конверт.
Из конверта достаем листок с изображением книги.
- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?
(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку.
В книжном уголке дети находят конверт. В нем - задание).
1 задание. Отгадайте загадки.
(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша. (Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (Клён)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка.
- А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.
(Детям на выбор предлагаются картинки с изображением семян растений)
- Справились с 1 заданием, и стало красивее в лесу.
(В конверте пазл и картинка с уголком дидактических игр).
Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.
2 задание.
- Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых. (Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых). Давайте поиграем в игру «Кто лишний».
Назвать кто лишний и почему?
• Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.
• Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.
• Карась, бабочка, жук, муравей.
Молодцы ребята, а вот еще один пазл. И какая-то картинка. Что на ней изображено? Мяч, кегля. Куда нам нужно направиться, чтобы выполнить следующее задание? Правильно в физкультурный уголок.
Дети находят конверт с заданием и второй пазл.
3 задание.
Физминутка.
На лесной полянке
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатый енот изображает вертолет –
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки словно мячики
Дружно прыгают и скачут.
Там же в конверте находится 3 пазл и знак Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием.
4 задание.
- (В конверте картинки с экологическими знаками).
Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них.
(В конверте находятся цифры).
5 задание.
- Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок. А вот и конверт с заданием и очередной- 4 пазл за выполнение задания.
Ведущая: Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)
Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.
«Дорисуй животное» ( из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)
(Находят пятый пазл и картинку «Экспериментирование» и отправляются в уголок экспериментирования, где находят картинку «Рыбка в грязной воде»)
Воспитатель: В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.
Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?
Дети: очистить воду.
На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты (находят недостающий пазл).
Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые.
(видеозапись «Весенний лес)
Дети составляют пазлы, появляется картинка – посылка на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.
Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылке – подарки для вас.
Дети открывают посылку – там энциклопедия "Всё о животных от "А" до "Я"".