Надежда Касфатова
Занятие по познавательному развитию в средней группе в форме квест-игры «В поиске сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ёлочка» с. Шолья.
Цель: Закрепить полученные знания через игры, объединенные в квест игру.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закрепить умение соотносить цифру с количеством;
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе в форме квест-игры „В поиске сюрприза“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Продолжать развивать умение различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук
4. Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя.
2. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал и оборудование: красивая коробка, ноутбук, коврик-пазл цифры от 1 до 5, чудесный мешочек, кубики, конверты с заданиями, набор картинок со звуками «с» и «р», салафановые пакеты на каждого ребенка, набор картинок с животными. сюрприз- новые настольные игры
Ход:
Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
В: Какое настроение у вас стало?
Д: Хорошее
Воспитатель: Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз положила его в красивую коробку и поставила на шкафчик, а Кузя ее похоже спрятал
Вместо коробки оставил письмо.
" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные ребята. Помогите мне пожалуйста собрать мой любимый коврик. Части от него вы можете найти выполнив мои задания. Подсказки находятся в ноутбуке, если вы поможете собрать коврик я верну ваш «сюрприз».
Удачи вам. Ваш групповенок Кузя. "
Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи. Вы готовы выполнить задания?
Смотрим первую подсказку (Игрушки). Что это? Зачем нам нужны игрушки? Что с ними можно делать? А где у нас в группе находятся игрушки?
Дети находят конверт с заданием. Игра «Чудесный мешочек» (цифры).
Ребенок достает из мешочка цифру и берет столько кубиков какая цифра у него в руках.
В мешочке находят первую часть коврика.
Вторая подсказка (книга) Зачем нужны книги? Идем в книжный уголок, находим конверт с заданием. Игра «Солнышко» -разложить картинки со звуками «с» и «р» выполнив задание находим вторую часть коврика.
Третья подсказка (комнатное растение) идем в природный уголок. Зачем нам нужны растения? Что с ними можно делать? Находят 3-й конверт.
Загадка: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
Зачем нам воздух? Кому нужен еще воздух? А в нашей группе есть воздух? Давайте его поймаем (ничего не получается, а хотите я покажу вам фокус. Воспитатель берет пакет «ловит» воздух и закручивает пакет.
Вы хотите попробовать сами поймать воздух (действие детей).
Ребята. Мы кажется с вами увлеклись и забыли про задания Кузи.
Четвертая подсказка (Настольная игра). Находят конверт
Кузя просит научить играть в «Да-нет-ку» вспоминают правила игры.
Пятая подсказка (Одежда) Зачем нам нужна одежда?
В конверте записка, ребята, я слышал что вы готовитесь к празднику «Дню защитников Отечества». Расскажите мне, пожалуйста про этот праздник.
Дети рассказывают о празднике и читают стихи о папе.
Вот мы с вами и собрали весь коврик, а здесь еще какая то записка.
-Отгадав загадку вы найдете свою коробку.
Два брюшка, четыре ушка.
(подушка)
Дети в спальной комнате находят коробку с сюрпризом
Прежде чем открыть коробку скажите, пожалуйста,
вам понравилось выполнять задание Кузи? Какое задание для вас было самым легким? Трудным? Я прошу вас взять по кружочку и положить его если вам понравилось выполнять задание и все было легко в зеленый карман, а если что то было трудным то в красный.
Занятие окончено, дети идут играть в новые игры.