Анна Провоторова
Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры «Мы вместе»
КВЕСТ-игра «Мы вместе» (родительское собрание в старшей группе)
Ход мероприятия:
Игра начинается в группе.
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить?
Публикация «Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры „Мы вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Сегодня я проведу для вас квест под название «Мы вместе» Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
- Поиграем?
- Я предлагаю пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание вы узнаете, отгадав мои загадки. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведём наши итоги.
- Итак, начинаем? Поехали…
Упражнение «Разминка»
Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряжённости первых минут, создание в группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.
Как-то раз маленький Цыплёнок нашёл большого Петуха.
— Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он.
— Отстань!
— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?
— Не приставай!
— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух?
— Отойди говорю! Замолчи!
— Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?
— Да отстань же ты! — закричал Петух.
— Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?
— Прекрати! Убирайся!
— Всё «отстань», «вон», «прекрати»! Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.
— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда.
Задание родителям : посадить воображаемого жёлтого цыплёнка себе на ладонь и попробовать его переубедить.
Например: — Очень хорошо, что у тебя жёлтый пух, потому что… — Хотя у тебя короткий клюв, но…
- Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.
- Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра!
(спортивный зал)
Родители переходят в спортивный зал
Сценка «Статуя ребёнка»
Цель: показ буквального понимания всего детьми.
Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.
Воспитатель:
- Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.
Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».
Ход игры:
Это маленькая дочь, первоклассница. Она с мамой спешит в школу, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:
— Мама, а что там такое? Посмотри!
И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.
Мама отвечает:
- Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?
заматывают ребенку глаза
И они опять спешат в школу. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:
— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?
Мама отвечает:
— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!
завязывают дочери уши
Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.
Дочь снова обращается к маме:
— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…
Мама перебивает ее и говорит:
— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!
завязываю дочери рот ещё одним шарфом
Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:
— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!
завязывают руки шарфиком
Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё :
— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!
в этот момент завязывают ноги
Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребё нка:
— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?
Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
Руководитель игры:
- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
Молодцы! Вы справились с очередным заданием – получайте картинку (отдаю 2 часть картинки).
Следующая загадка: В детский сад дверь открывая,
Туда мы попадаем…
Что за помещение?
Знаете или нет?
Ну-ка дайте мне ответ!
Все переходят в фойе
Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Воспитатель:
- Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Найдите еще одну картинку.
- Нам пора двигаться дальше и следующая загадка для вас:
Там светло, красиво и музыка живет
Вас на праздники этот зал зовет …
(Музыкальный зал)
Все переходят в музыкальный зал
(там стоит экран, проектор, стульчики для родителей, приготовлена свеча)
Воспитатель:
Уважаемые родители предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть короткий фильм
(видеопрезентация «10 заповедей»)
Руководитель игры: "Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детей. В этом фильме скрывалась подсказка к ответу на вопрос, который вы ищете.
После презентации на экране появляется картинка с заданием.
Воспитатель:
- А вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из разбросанных букв слово.
- Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки и прошу составить из частей целое изображение. (сердце)
- Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг.
(Беру зажженную свечу)
Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?
Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.
Большое спасибо за участие!