Татьяна Корнилова
Конспект НОД в форме квест-игры в подготовительной группе «По феодосийской дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НООД для детей подготовительной к школе группы
«ПО ФЕОДОСИЙСКОЙ ДОРОЖКЕ»
(квест-игра)
Составитель: старший воспитатель,
- Корнилова Татьяна Анатольевна
Программное содержание:
- систематизировать и расширить знания детей о природе родного края;
- закрепить знания детей об эндемичных растениях и животных Феодосийского региона;
- обобщить знания о горах Феодосии;
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры в подготовительной группе „По феодосийской дорожке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знания о природных объектах Феодосии и их расположении на карте города (парковые зоны, Феодосийский залив);
- развивать речь, логическое мышление, внимание детей;
- формировать чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.
Материал и оборудование: разрезные картинки с изображением эндемиков Крыма с одной стороны и названиями древних городов – с другой (4 шт., 4 стекла для работы с разрезными картинками, фотографии крымских гор – 6 шт., мобильная песочница, различные ключи (4 шт., сундук с декоративными подушечками гербов Феодосии, презентационное сопровождение на проекторе, флеш-носитель, расшифровка для «Шифра Цезаря».
Словарная работа: Карибское море, тест, эндемики.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «По горным лесам восточного Крыма», «Легенды, были и сказки Крыма для детей», чтение стихотворений «Феодосия – город у моря…» Э. Абрамова, «Рассказы об истории Феодосии» Е. Белоусов; рассматривание фотографий, картин, иллюстраций «Горы Феодосийского региона», «Растительный и животный мир Крыма и Феодосии»; просмотр презентаций: «Чёрное море», «Красная книга», «Парки Феодосии» и др. ; развивающие игры: «шифр Цезаря», «Сложи картинку» и др.
ХОД:
(звучит музыка – выходит пират Анжелика с сундуком в руках)
А. : «Наконец-то я к Вам добралась! Мне очень повезло, что вы на самом берегу моря находитесь!» (Ставит сундук)
В. : «Здравствуйте, уважаемая, Вы кто такая?»
А. : «Я пират Карибского моря, Анжелика и мне нужна Ваша помощь! В сундуке, видите ли, сокровища и открыть его можно лишь тогда, когда примешь правильное решение, иначе мне ключи не достать!»
В. : «Ты нам предлагаешь принять за тебя правильное решение?»
А. : «Пока, предлагаю! (Показывает на кобуру). Вообще-то я первый раз в Феодосии и ничего о ней не знаю, разве только, что это город у берегов Чёрного моря! А все правильные решения связаны именно с этим городом!»
В. : «Я уверена, что ребята не откажут тебе в помощи, Анжелика, и с удовольствием помогут тебе принять правильные решения! Давай свои задачи!»
(Дети рассаживаются за столы)
А. : «У меня есть 4 описания Феодосийских гор, но они вырваны из книги и не полные, я не могу понять, что это за горы?»
(Появляются Феодосийские горы)- на проекторе
В. : «Итак, ребята, нам необходимо прочитать описание и определить название горы. На столах есть подсказки, в виде фото гор Феодосии – одна из этих четырёх гор имеет заветный ключ».
(Дети отгадывают по описанию воспитателя горы)
В: «1. Одно из самых живописных и любимых мест феодосийцев и гостей, находящихся в центре города. Благодаря удачному месторасположению и чудесному виду на Феодосийский залив, она стала идеальной территорией для размещения частных отелей и мини-гостиниц. Но когда-то на ее вершине стояла турецкая крепость. Также здесь находился парк и популярный среди феодосийцев бульвар. До сих пор местные жители любят проводить здесь время, любоваться Феодосийским заливом и городскими пейзажами. Сегодня на вашем пути здесь встретится морская гидрометеорологическая станция».
Д: «Это Бульварная горка»
В: «Совершенно верно. Следующее описание - 2. Эта гора находится в старой части города и является самой высокой ее точкой (высота – 55м). Это один из отрогов горного хребта Тепе-Оба, и с горы на него открывается прекрасный вид. Примечательно то, что на западном склоне горы сохранились руины башни св. Фомы. Не так давно здесь была открыта смотровая площадка, с этого момента этот уголок Феодосии пользуется все большей популярностью среди жителей и туристов».
Д: «Это гора Митридат»
В: «Правильно. Итак, описание – 3. Феодосийцы и туристы говорят, что лишь отсюда открываются потрясающие виды на историческое ядро города, его приморские бульвары, памятники и причалы. Это останец – далеко отстоящий «осколок» ближайшего хребта, невысокая (167 м). Данное место ценно как парк зеленых насаждений. Долгое время гора не имела их, пока лесоводы не покрыли её склоны покрывалом зелёных насаждений из сосны. А ещё, под этой горой, возле русла протекавшей здесь когда-то речки, археологами обнаружена своеобразная мастерская по изготовлению орудий труда, существовавшая здесь в переходное от палеолита к неолиту время. Здесь первобытные ремесленники изготавливали наконечники дротиков, стрел, резцы. У этой горы несколько названий».
Д: «Лысая гора. Паша-Тепе»
В: «Паша-Тепе в переводе с крымско-татарского звучит как?»
Д: «Князь-гора»
В: «Прекрасно! Следующее и последнее описание – 4. Высота этого хребта невелика – всего 289 метров. Он замыкает с востока Двуякорную бухту. Крайней его точкой является мыс Святого Ильи. Чуть восточнее в море выдается другой мыс – Святой Анны. Раньше на обоих мысах располагались церкви. С крымско-татарского название хребта переводится как «вершина горы», «конец гор», «истоптанная», «холм предков». Прежде тут находился некрополь, было возведено несколько курганов. В этих местах было найдено женское захоронение. Среди находок были золотые серьги, которые хранятся в Эрмитаже как «феодосийские серьги». А чуть позже тут нашли клад с монетами времен крымских ханов. Находка была передана в феодосийский музей денег. На хребте высажен искусственный лес, который в летнее время позволяет немного скрыться от палящего зноя. На его вершине расположены позиции ракетного комплекса и бывший танковый полигон. Также издалека видны белые купола радиолокационной станции. Как называется хребет?»
Д: «Хребет Тепе-Оба»
(на одной из открыток находится ключ. Пират пробует открыть сундук – не выходит).
А. : «Но, там ведь на карточках какой-то шифр, возможно в нём ответ?»
В. : «Друзья, я думаю это известный шифр Цезаря. У меня есть ключ к нему!»
В: «Нам необходимо от цифры, которая соответствует букве отнять 1. Так Вы найдёте нужную Вам букву. Вот шифр:
шжсопё нпсё
(Дети с помощью воспитателя расшифровывают словосочетание – «Чёрное море» воспитатель читает– появляется Чёрное море)- на проекторе
А. : «У меня есть неизвестный мне предмет, может в нём ответ?»
(Достаёт флэш-карту)
В. : «На твоей флеш-карте тест на знание Чёрного моря! Готовы ответить на вопросы?» (Да).
А. : «Отлично, а я Вам за это сладенького дам!»
(Проводится тест, пират раздает конфеты за ответы, там записочки).
В: «1. Кто из этих опасных обитателей не водится в Чёрном море?
• Акула
• Медуза
• Осьминог
• Морской кот
2. Какой единственный вид акулы водится в Чёрном море?
• Тигровая
• Белая
• Катран
3. Кого из этих безопасных обитателей можно увидеть в Чёрном море?
• Морских черепах
• Дельфинов
• Китов
4. Источником какого художника-мариниста являлось Чёрное море?
• Всеволод Андреевич Баженов
• Евгений Романович Чупрун
• Иван Константинович Айвазовский
5. Назовите самую опасную рыбу Чёрного моря?
• сельдь
• тюлька
• морской дракончик
• бычок-кругляк
(Слышится звон упавшего ключа. Анжелика пытается открыть сундук – не выходит)
В. : «Ребята, посмотрите, что в Ваших записочках от конфет!»
Д: «Здесь цифры – 1, 2, 3, 4»
А. : «Ах, да! Вот же ещё конверты! На них есть такие цифры. Здесь что-то ну совершенно непонятное!»
В. : «Мы разберёмся. По всей видимости – это игра «Собери картинку».
(Дети собирают 4 картинки на 4 переносных стёклах)
Итак, что у нас получилось?»
Д: «Тюльпан Шренка, Мачок жёлтый, Чаудинский гриб и Кендырь крымский».
В: «Предлагаю, ребята, Вам рассказать об эндемиках, которые у нас получилось восстановить».
(Рассказы детей)
Д: «Тюльпан Шренка изящный, с красными, пурпурными, реже с жёлтыми цветками. Травянистое луковичное растение, невысокое. Стебель гладкий, зелёный, ближе к бутону может быть тёмно-красного цвета. Листья зеленоватые, оборачивают стебель у самого основания. Край листьев слегка волнистый».
Д: «Мачок желтый - травянистое растение, из семейства Маковые. Стебель у этого растения голый, ветвистый, в высоту достигает не более полуметра. Листья немного мясистые, сильно сизые. Цветки очень красивые. Лепестки от желтого до оранжевого цвета».
Д: «Чаудинский гриб имеет шляпку кремово-белого цвета с завернутым краем. Ножка толстая, беловатая, желтоватая. Мякоть светлая или желтоватая. Его сок может быть полезен для здоровья. Вкусный съедобный гриб».
Д: «Кендырь крымский – это травянистое растение. Стебель этого растения прямой и ветвистый. Листья этого растения вытянутые. Цветки розового цвета. Семена очень мелкие, коричневого цвета. Корни растения наделены целебными свойствами».
А. : «Всё это безумно интересно, но ключа-то нет!»
В. : «Мы не заметили, с обратной стороны картинок что-то написано. Давайте проверим, что там!»
(Воспитатель читает названия природных зон Феодосии)
В: «Феодосийский залив, Комсомольский парк, Юбилейный парк и Платановая аллея»
А. : «Тут есть карта Феодосии! Как же найти все эти места на ней!»
В. : «Ребята, помогите, пожалуйста Анжелике».
(Дети находят места на карте Феодосии и отмечают их флажками)
А. : «О, Боже, да вот же этот ключ, как раз в Комсомольском Парке!»
(Снимает ключик. Опять открывает сундук! Не получается)
А. : «Я начинаю терять терпение! Всё зря!»
(Появляется ребус)
В. : «Не стоит так волноваться, по-моему, у нас есть подсказка, где икать. Надо просто решить этот ребус!»
(Дети отгадывают ребус – ПЕСОК)
В. : «Итак, это песок! Поищем ключ в нём! (Приглашаю детей)»
(Дети находят ключ. Открывается сундук)
А. : «Да что же это?»
Д: «Подушечки с картинками гербов Феодосии»
В. : «Конечно, это декоративные подушечки с изображением гербов Феодосии разных лет. Я думаю таких сокровищ много не только на дне морском. Феодосия гостеприимный город, да и этих удивительных подушечек, я думаю, хватит на всех ребят, кто помогал тебе сегодня!»
А. : «Я не прочь поделиться, но мне бы хотелось золота, а вот путешествие по Крымской дорожке мне очень понравилось! С удовольствием приеду к Вам ещё раз, со своей командой. (Находит на дне сундука и для себя дублон)».
А. : «Всё – таки и мне сегодня повезло! Наверняка в этой монете таится какой-то секрет! Мне пора сниматься с якоря! До встречи мои феодосийские друзья! Адиос!»
В. : «Неожиданное путешествие по Феодосийской дорожке свершилось и довольно успешно! Что больше всего запомнилось в путешествии Вам? (предполагаемые ответы детей)
Огромное спасибо за помощь и активное участие!»