Тумашкина Анастасия
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной деятельности в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 6-7 лет.
Форма проведения : квест-игра.
Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная деятельность.
Модель организации образовательного процесса : совместная деятельность.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения.
Задачи:
Образовательные :
1. Продолжать знакомить детей с некоторыми приемами снятия психоэмоционального напряжения.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной деятельности в форме квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Помочь детям научиться узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх, грусть, радость, удивление).
3. Способствовать пониманию того, что отрицательные и положительные эмоции оказывают влияние на здоровье человека.
Развивающие:
1. Формировать связную речь детей, активизировать словарь.
2. Развивать уверенность в себе, умение самовыражаться. Повышать самооценку детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь.
2. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Джейк и пираты Нетландии»
2. Прослушивание музыкальных произведений
1. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Добрые слова», «Сыновья», С. Михалков «Птичья столовая», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», ненецкие сказки «Айога», «Три сына».
3. Беседа на тему «Какие бывают эмоции»
4. Обсуждение игровых ситуаций «Что такое хорошо и плохо»
5. Ремонт книг в книжном уголке
Материалы и оборудование:
• конверты для частей карты - 5 шт;
• карта (разрезанная на 5 частей);
• «плюшевое» сердце;
• клей, ножницы, листы бумаги – 4 шт, 4 порванные книги;
• ключ, сундук, приз (конфеты);
• картинки – эмоции;
• листы бумаги с изображением круга – 12 шт;
• восковые карандаши – 12 наборов по 6 цветов;
• магниты – 5 шт;
• проектор, экран, колонки, ноутбук.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Игра «Комплименты»
3. Практическое упражнение «Доброе дело»
4. Игра «Добрые или плохие поступки?»
5. Игра «Замени добрым словом»
6. Упражнение «Музыкальное настроение»
7. Рефлексия: техника «Рисуем эмоции»
Ход НОД:
Слайд 1 - заставка
Воспитатель:
- Ребята, на электронную почту детского сада для вас пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? (Ответы детей.)
Слайд 2–конверт
- Сейчас мы его посмотрим и узнаем.
Слайд 3 – видеозапись
Джейк: Сегодня клад вы отправитесь искать,
Чтоб клад вам увидать
Нужно карту отыскать.
А найти ее будет не просто. Для этого вам нужно будет выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку, где спрятана часть карты. Выполнив все задания и разгадав схему карты, вы найдете клад. Вперед на поиски клада! Удачи вам, друзья!
- Узнали кто это? (Ответы детей.)
- Чтоб у нас все получилось нужно взяться за руки и повторять за мной слова:- Если хмурится с утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если дождик льёт с утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (хором) доброта.
-И сегодня мы друг другу улыбнулись и желаем всем (хором) добра
Молодцы, ребята. Чтобы получить первую подсказку, нужно сделать круг и сказать что-то доброе и приятное своему соседу, стоящему рядом, передав ему это сердце. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». А дальше он говорит комплимент следующему.
- Начнем с меня. Маша, ты умная! (воспитатель передает сердце).
Игра «Комплимент»
- Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова? (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием и получаете первую подсказку о том, где находится часть карты. Посмотрите на экран! Какая эмоция изображена? (Ответы детей.)
Слайд 4 – смайлик «радость»
- Правильно, это эмоция радости. Когда вы ощущаете радость, в какие моменты, ситуации? (ответы детей)
(Воспитатель называет имена двух детей) :, , внимательно посмотрите, к какой спинке стула прикреплена эта эмоция. Там вы найдете первую часть карты в конверте. (Дети находят 1-ю часть карты в конверте). Я вам предлагаю прикрепить ее магнитом на большую доску.
Слайд 5 - порванные книги
- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, какое задание для вас приготовил Капитан Джек? (Ответы детей. На столе лежат 4 «больные» книги, клей, бумага, ножницы.) Мы с вами вчера нашли и отложили те книги, которые нужно «вылечить». Мы сможем выполнить задание Джека, если отремонтируем их. Для этого нужно разделиться на 4 команды и распределить обязанности. Чтобы у вас все получилось, нужно работать дружно и сообща. (Дети выполняют задание).
Практическое упражнение «Доброе дело»
- Молодцы ребята! Вы совершили доброе дело и заслуживаете подсказку. Посмотрите на экран. Как называется эта эмоция?
Слайд 6 - эмоция «страх»
- Правильно, это эмоция страха. Когда вы ощущаете страх, в какие моменты, ситуации? Посмотрите, на каком стульчике эта эмоция. Там вы найдете вторую часть карты. (Воспитатель предлагает двум детям пройти и посмотреть. Дети находят конверт с частью карты и прикрепляют ее магнитом на доску.)
- Чтобы выполнить следующее задание, все повторяем за мной: «Покружились, покружились и в саду мы очутились». Мы с вами оказались в «волшебном» саду. Давайте пройдёмся по этому саду и представим, что мы – деревья, растущие в саду. Я буду называть поступки, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх: «дерево радуется, шелестит листочками». Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз: «дерево огорчается, веточки плачут».
Игра «Добрые или плохие поступки?»
- поздороваться при встрече;
- уступить место в автобусе пожилому человеку;
-жаловаться на всех подряд;
- смастерить скворечник;
- перебивать взрослых, которые разговаривают;
- приготовить маме подарок;
- помочь полить летом грядку на огороде;
- сорить в классе и в других общественных местах;
- помочь товарищу решить задачу.
Вы умеете определять добрые от плохих поступков, а это значит, что вы получаете следующую подсказку.
Слайд 7 - эмоция «злость»
- Какая эта эмоция? (Ответы детей.) Правильно. Когда вы испытываете злость? (Ответы детей.) Посмотрите, на каком стульчике эта эмоция. (Воспитатель вызывает 2 детей, которые находят карту и прикрепляют ее на доску.)
- Джейку интересно, насколько вы умеете плохое слово заменить на хорошее, противоположное по значению.
Игра «Замени добрым словом»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Огорчить – обрадовать
Грустный – веселый
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Трусливый – храбрый
- Молодцы! Вы заслуживаете подсказку.
Слайд 8 – эмоция «печаль»
- Какая эта эмоция? (Ответы детей.) В какие моменты вы испытываете печаль? (Ответы детей.) Посмотрите, где находится эта подсказка. Там спрятан конверт, в котором находится часть карты. (Воспитатель вызывает 2 детей, которые находят карту и прикрепляют ее на доску.)
-Так как Джек любит слушать музыку, он для вас приготовил музыкальное задание. В этом задании вам нужно определить характер музыки, ее настроение.
Упражнение «Музыкальное настроение»
Слайд 9- портрет П. И. Чайковского с аудиозаписью произведения «Болезнь куклы»
(Включается музыка Чайковского «Болезнь куклы». Затем дети дают характеристику музыке: радостная музыка – праздничная, торжественная, ликующая, бодрая, веселая; грустная музыка – тоскливая, унылая, трагическая.)
- Какая музыка прозвучала? (Ответы детей)
Слайд 10 - портрет М. И. Глинки с аудиозаписью произведения «Руслан и Людмила» (Аналогичное задание.)
- Какая музыка прозвучала? (Ответы детей.) Молодцы! И с этим заданием вы легко справились. Вы можете посмотреть на следующую подсказку.
Слайд 11 - эмоция «спокойствие»
- Какая эмоция? (Ответы детей.) В какие моменты, ситуации вы испытываете спокойствие? (Ответы детей.) Посмотрите, на каком стульчике эта подсказка. (Воспитатель вызывает 2 детей, которые находят последнюю часть карты, прикрепляют на доску и замечают, что собрали все части карты).
- Ребята, прежде чем вы соберете карту и определите по схеме, где находится клад, вспомним, какие эмоции вам встретились.
Слайд 12 – эмоции «радость», «удовольствие», «злость», «печаль», «спокойствие»
На столе листы бумаги с изображением круга и восковые карандаши.
-Садитесь за столики и нарисуйте ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению. (Просмотрев все рисунки, воспитатель делает вывод.)
- По рисункам можно сделать вывод, что у вас радостное, веселое настроение. Теперь вы можете собрать карту и по схеме определить место клада.
Ребята по карте находят сундучок с кладом.
Список использованной литературы
1. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольников / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина. – М. : Школьная Пресса, 2007. – 80 с.
2. Буре Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. Д. Шатова. – М. : Просвещение, 1989. – 96 с.
3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет / Р. С. Буре. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
4. Запорожец А. В. Эмоциональное развитие дошкольника / А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева. – М. : Просвещение, 1985. -176 с.
5. Краснова С. Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников / С. Г. Краснова. – Чебоксары: Новое Время, 2011, 103 с.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.
7. Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации / Е. Н. Юрчук. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.