Получи документы

Конспект ОД в форме квест-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Елена Кустовская
Конспект ОД в форме квест-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательно - воспитательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе «Звездочка» по теме «В поисках сокровищ» форма проведения «Квест – игра»

Тема «В поисках сокровищ».

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Публикация «Конспект ОД в форме квест-игры в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

1. Продолжать учить называть числа в прямом счете (устный счет) последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

2. Формировать элементарные представления о времени: последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

3. Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачки на сложение используя палочки «Кюизенера».

4. Расширять представления детей о карте (маршруте).

5. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств.

6. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал, используя инновационные технологии обучения и воспитания.

7. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе и наблюдении, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время выполнения упражнений физминутки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, помощь, сюрпризный момент, разгадывание ребусов, квест – игра, изографы.

Материалы и оборудование: картинки «Месяцы», «Времена года»; ребусы; изографы, палочки Кюизенера, кроссворды, цифры для каждого ребенка.

Словарная работа: Кюизенера, ребусы, изографы, времена года, кроссворд.

Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, разгадывание ребусов, изографов, загадок, шуток, кроссвордов, дидактические игры «Запретный номер», «Цифры в сказках», «Что на что похоже».

Индивидуальная работа: последовательно называть дни недели, месяцы, времена года – София Н., Мига М., Лев Г. ; Учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20 – Маша Б., Егор Б., Олег П.

Ход

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Письмо пришло от нашего знакомого пирата, а зовут его «Акулья Борода». Он рассказал в письме о своем большом секрете. На острове «Сокровищ» пират спрятал клад и предлагает нам его найти. В конверте с письмом он положил часть карты. Что бы найти всю карту, нам необходимо пройти множество испытаний и посетить не один остров. Приготовьтесь к путешествию, загадочному маршруту, неистовым штормам и несметным сокровищам!

1 часть. Игровое упражнение «Назови число».

Дети встают полукругом. Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять».

Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.

2 часть. Игровое упражнение «Все о времени».

Воспитатель предлагает вспомнить дни недели и последовательность их по порядку.

Воспитатель показывает детям модель «Времена года» : квадрат, разделенный на 4 части (времена года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)

Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель показывает месяцы на модели.

3 часть. Игровое упражнение «Шуточные задачки».

Воспитатель предлагает детям ответить на шуточные задачки.

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

11. Как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет)

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)

13. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)

14. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось)

15. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)

16. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре(5 и осталось)

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

4 часть. Игровое упражнение «Ребусы», «Изографы».

Воспитатель предлагает детям разгадать ребусы и изографы.

5 часть. Игровое упражнение «Реши задачку» (палочки «Кюизенера»)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что каждая палочка соответствует определенному цвету. С помощью этих палочек решать задачки на сложение.

7 часть. Игровое упражнение «Кроссворды»

1. Что вы приобретаете на занятиях по математике (знания).

2. Как называются углы треугольника (вершины)

3. Назовите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

4. Какая фигура имеет 3 угла и 3 стороны (треугольник)

5. На какую геометрическую фигуру похожа наша доска (прямоугольник)

6. На какую геометрическую фигуру похожа тарелка (круг)

7. Назовите одним словом, фигуры какие (геометрические)

Анализ.

Ребята, кем мы сегодня с вами были?

А что вам больше всего понравилось?

А какие задания вам показались сложными?

Что больше всего запомнилось?

Ребята, после первого испытания вам присваивается звание «Знатоки» и для вас пират «Акулья Борода» оставил следующую подсказку и часть карты. Она укажет вам дальнейший маршрут.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ» для детей старшей группы Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста "Пираты в поисках сокровищ". Создать позитивное настроение.

Игра-квест в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Задачи: Обучающие: - закрепить умение решать познавательные задачи; - закрепить умение проведение звукового анализа слова; - закрепить умение.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по островам в поисках карты сокровищ» Конспект квест-игры в старшей группе "Путешествие по островам в поисках карты сокровищ" Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков,.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе в форме квест-игры «В поисках кристаллов здоровья» Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: повысить интерес детей к ЗОЖ,.

Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» КВЕСТ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Ход развлечения. Пират: Эй, полундра! Все на вверх! Что за шутки? Что за смех? Мы веселья не выносим Что хотим.

Летнее досуговое мероприятие в форме квест-игры «В поисках пиратских сокровищ»Летнее досуговое мероприятие в форме квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» Мероприятие проводится летом, на участке или спортивной площадке детского сада. Ребята используя карту, выполняют задание и находят клад.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Квест-игра «В поисках сокровищ» Цель: создать условия для закрепления образа букв Задачи: - обучающая - создать условия для формирования у детей первоначальных навыков.

Сценарий квест-игры «Мореходы в поисках сокровищ» с участием родителей в старшей группеСценарий квест-игры «Мореходы в поисках сокровищ» с участием родителей в старшей группе Цель: создать условия для тёплой эмоциональной атмосферы общения детей, родителей в игровых ситуациях. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест – игра в старшем дошкольном возрасте «В поисках сокровищ» Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в форме квест-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 13:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в форме квест-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кустовская (УИ 392458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД