Наталья Роговская
Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
рисование
Программное содержание: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства. Различать холодные и теплые цвета. Учить составлять цвета спектра. Поддерживать интерес к ИЗО. Желание играть. Доставить детям радость и удовольствие.
Материал: Цветные ленточки, альбомные листы, краски гуашевые, картины с изображением зимы и лета, цветные карточки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Да). Тогда сядьте прямо, и слушайте внимательно.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дети садяться на стульчики и слушают.
Воспитатель. - «Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычной стране».
От кого же письмо? Кто нас приглашает и куда, неизвестно? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать? Давайте соберем эти кусочки (собирает). Кто же это?
Дети. Художник Хитрюшкин.
Воспитатель. Ну что, готовы отправиться в страну ИЗО. ИЗО — это изобразительное искусство — от слова изображать или рисовать. А это большое искусство. Отправляемся? Тогда в путь! Ой! Совсем забыла: надо же собраться. У каждого художника живущего в стране ИЗО, есть мольберт. На нем рисуют. Но мольберт можно использовать как «домик» и сложить в него массу нужных для рисования вещей. А какие вещи, вы должны угадать.
1. Если ты его поточишь-
нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш).
2. Жмутся в узеньком домишке
разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
там, глядишь,- красота (цветные карандаши).
3. Свою косичку без опаски
она обмакивает в краски,
потом окрашенной косичкой
в альбоме водит по страничке. (кисточка).
4. Разноцветные сестрицы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой
и сестрицы вместе с ним
нарисуют дом дым.
Что же это за сестрицы? (краски).
Воспитател. Молодцы ребята! Справились вы с загадками, а теперь я вас проверю на выносливость.
Физкультминутка: «Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
(руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием справились. Теперь можно отправляться в дорогу.
(звучит музыка, детей встречает грустный художник Хитрюшкин).
Хитрюшкин. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально?
Хитрюшкин. (показывает изображение солнышка без лучей). В нашей стране Художников светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.
Воспитатель. Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь. Давайте вспомним волшебную фразу «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».
(Дети собирают ленточки согласно словам).
Дети. Знаменосец — Красный цвет.
Ярче цвета в мире нет!
Цвет Оранжевый — огонь,
этот цвет рукой не тронь!
Желтый цвет — его сосед,
это урожая цвет.
Цвет Зеленый — цвет весенний,
он любимый цвет растений!
Если в небе тучек нет,
голубой у неба цвет.
В Синем цвете нам видна
высота и глубина!
Фиолетового цвета
гребни гор в часы рассвета.
Хитрюшкин. Вот теперь, солнышко страны ИЗО улыбается. Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы, ребята, стали настоящими художниками.
Воспитатель. А что для этого нужно?
Хитрюшкин. Краски, трудолюбие, фантазию.
Воспитатель. (Хитрюшкину) Для начала нарисуйте бублик (вроде рисует, звучит музыка). Ну что, получилось?
Хитрюшкин (протягивает чистый лист бумаги). Вот!
Воспитатель. А где же бублик?
Хитрюшкин. Я его съел.
Воспитатель. Ладно, тогда я попрошу вас нарисовать стакан молока.
Хитрюшкин. Хорошо! (опять рисует, протягивает лист бумаги).
Воспитатель. Молоко вы значит выпили, бублик съели. А где же стакан?
Хитрюшкин. Стакан прозрачный, его не видно.
Воспитатель. Фантазия у вас есть, а трудолюбия я что-то не заметила.
Хитрюшкин. Ладно, ладно, я все понял. А у вас трудолюбие есть.
Воспитатель. Конечно! Вот сейчас мы и проверим наших детей. Назовите главные цвета? Какие?
Дети. Красный, желтый, синий.
Воспитатель. А почему их называют главными, в чем их секрет?
Дети. С их помощью путем смешивания можно получить много составных цветов.
Воспитатель. Каждый из вас получит задание. На этих листах бумаги упражнение на соединение главных цветов. Вы должны мысленно сложить эти цвета и после взять нужную краску и изобразить ответ — получившийся составной цвет.
красный+желтый= оранжевый; желтый+синий=зеленый; синий+красный=фиолетовый
Какой цвет получился при смешивании красной и желтой краски, а желтой и синей, а синей и красной.
Ребята, вы только посмотрите главные и составные цвета есть в солнышке страны.
Воспитатель. А вот еще задание. Перед вами две картины (графическое изображение лета и зимы). Угадайте, какое время года изображено?
Дети. Лето.
Воспитатель. Лето какое?
Дети. Жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое.
Воспитатель. А зима какая?
Дети. Холодна, ледяная, морозная, снежная.
Воспитатель. Подберите для лета цвета. Лето (розовый, оранжевый, желтый, красный). А для зимы? Зима (синий, фиолетовый, голубой). Найдите свои картины (дети становятся в соответствии цвета).
Хитрюшкин. Вы справились с заданием, именно этими цветами я написал свои картины. (графическое меняется на цветное).
Воспитатель. Какого цвета больше на летней картине? (Красного). Это теплый цвет — солнца, огня. Какого цвета больше на зимней картине? (Синего, голубого, фиолетого). Это холодный цвет — воды, снега.
А умеют ли теплые и холодные цвета дружить? А вот мы сейчас это проверим!
Представим, что эти цветные листы бумаги превратились в осенние листочки (показывает красные, желтые, зеленые листы).
Помогите красному жучку: что сделать чтобы его все заметили? Листочек какого цвета поможет жуку? (зеленый).
Видите, как теплые и холодные цвета «зажигают» друг друга.
Воспитатель. Посмотрите у Хитрюшкина даже настроение улучшилось. Вы знаете, что каждый цвет имеет свое настроение.
Дети. Знаем.
Воспитатель. Я прочту стихи, а вы подберите и поднимите карточку подходящего, на ваш взгляд, цвета.
1. За окном туман и слякоть,
звезды прячутся во тьму.
Очень хочется заплакать -
неизвестно почему. (серая, черная)
2. Утром ветки золотятся
в голубом, как сон, дыму.
Очень хочется смеяться -
неизвестно почему. (голубые, желтые, оранжевые)
Я знаю, что цвета могут быть добрыми, а могут быть и злыми. В стране ИЗО живут добрый волшебник и злой колдун, но вот выглядят они совсем одинаково. Я предлагаю выложить для них ковры — один для доброго волшебника, другой — для злого колдуна. (Дети подбирают из лоскутков ковры). (Для доброго волшебника теплые тона, а для злого колдуна холодные).
Воспитатель. Ребята, как много вы знаете: главные и составные цвета, теплые и холодные, и даже то, что цвета имеют настроение. А сейчас нам пришло время прощаться с Хитрюшкиным.
Хитрюшкин. Напишите мне письмо.
Воспитатель. Так дети же не умеют писать.
Хитрюшкин. А вы пишите цветом.
Воспитатель. Хорошо, это мы умеем. До свиданье.