Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город»

Зарубина Нина
Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект на тему: «Наш детский сад».

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением различных зданий. Дидактическая игра «Построй детский сад». Цветная бумага, клей, кисточки, клеенки для намазывания, салфетки банки для обрезков.

Ход занятия.

1). Игра «Для чего нужно здание?».

Цель: учить детей различать жилой дом, магазин, аптеку, детский сад по особенностям внешнего вида.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Мой город“» размещена в разделах

Ход игры: детям показывается картинка с изображением здания и задаются вопросы – Что это? Почему вы так думаете? Для чего нужно это здание?

2). Игра «Отгадайте, чего не стало?».

Цель: закреплять знания детей о различных зданиях.

Ход игры: детям показывается несколько картинок с изображением различных зданий. Затем одна из картинок сбирается и детям предлагается узнать, чего не стало.

3). Игра «Выложи наш детский сад».

Цель: закреплять знания детей о том, из каких частей состоит здание детского сада.

Ход игры: детям предлагается набор различных геометрических фигур разного цвета и размеров и предлагается выложить изображение детского сада.

4). Игра «Подскажи словечко».

Цель: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты?

2. Мы учим детишек

Считать, рисовать,

Природу любить,

Всякий труд уважать?

3. Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

4. Поглядите, что за дом,

Сколько светлых комнат в нем.

Там паркетные полы,

Там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары –

Все, что нужно для игры.

Там живет живая кошка,

И цветочки на окошке.

Лучше дома не найдешь,

Очень этот дом хорош.

5). Аппликация.

Мотивация: «Подарок на день рождения».

Тема: «Наш детский сад» (коллективная работа).

Цель: учить детей создавать изображение детского сада из отдельных частей, передавая соотношение частей, их цвет, форму, размеры.

План-конспект на тему «Магазин».

Цель: дать детям знания о различных магазинах и профессии продавца.

Ход.

1). Развитие речи. Игра «Кому, что нужно для работы?».

Цель: закреплять знания детей о том, что нужно для работы продавца, врача, парикмахера.

Ход игры: у детей большие карты с изображением людей различных профессий, у ведущего – маленькие карточки с изображением различных предметов. Дети должны подобрать предметы, необходимые в той или иной профессии.

2). Игра «Подскажи словечко».

Цель: закреплять знания детей о различиях между разными магазинами.

Ход игры.

Детям предлагаются загадки:

а). В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу

Это всем полезно очень

Магазин же наш … (молочный)

б). У метро стеклянный дом,

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный. (Овощной магазин)

в). Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идём.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в ….(магазин).

г). Ну а в этом магазине:

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется….(хлебный).

3). Игра «Интервью»

Цель: закреплять знания детей о том, что продается в различных специализированных магазинах.

Ход игры: Детям предлагаются вопросы.

1. В каком магазине вы работаете?

2. Что в нем продают?

4). Ф. Э. М. П. Игра «Магазин».

Цель: тренировать детей в количественном счете в пределах 10.

Ход игры: Детям даются условные деньги (10 купюр по 1 рублю) и предлагается купить что-либо в магазине на всех товарах ценники.

5). Аппликация «В магазине» (коллективная работа).

Мотивация: «Рекламный плакат для группового магазина».

Цель: Учить детей договариваться о совместных действиях, распределять между собой работу, доводить начатое дело до конца.

План – конспект на тему: «Животные в Приоратском парке».

Цель: Дать детям знания о животных, которые когда – то жили в Приоратском парке» и живут в нем теперь.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением диких животных нашего края; муляжи диких животных, силуэты диких животных, набор различных геометрических форм. Оборудование для рисования.

Мотивация: Путешествие в зимний лес.

Ход:

1. Ознакомление с окружающим.

Игра «Узнай и назови»

Цель: Учить детей узнавать и называть различных диких животных по их характерным признакам.

Ход игры: Ребенок берет карточку с изображением животного, называет его и объясняет свое мнение.

2. Игра «Отгадай, кого не стало?»

Цель: Развивать зрительною память детей.

Ход игры: Детям предлагаются запомнить несколько картинок с изображением животных. Затем одна из картинок убирается и детям предлагается назвать то животное, которого не стало.

3. Развитие речи.

Игра «Отгадай по описанию»

Цель: Подводить детей к составлению небольших описательных рассказов по картинке.

Ход игры: Воспитатель составляет небольшой описательный рассказ о животном, а ребенок должен отгадать о ком идет речь, объясняя свое мнение. (Ответить на вопрос, почему ты так думаешь).

4. Беседа на тему: «Животные Приоратского парка».

Вопросы к беседе

1. Какие животные живут в лесу?

2. Какие животные живут в нашем Приоратском парке?

3. Какие животные жили в парке раньше?

4. Как ты думаешь, почему они теперь не живут в парке?

5. Игра «Изобрази животное»

Цель: Учить детей используя пластику движений и мимику изображать различных животных в различных состояниях.

Ход игры: Детям предлагается ни слова изобразить какое-либо животное так, чтобы остальные поняли, что это за животное и какое у него настроение.

6. Ф. Э. М. П.

Игра «Выложи животное».

Цель: Учить детей называть различные части животного, их форму, размер, назначение.

Ход игры: Детям предлагается создать из отдельных геометрических форм целое изображение животного.

7. Рисование: «Животное нашего края».

Мотивация: Книжка в подарок малышам.

Цель: Учить детей создавать изображение животного, из частей передавая их характерные особенности.

8. Развитие речи.

Составление рассказа по своей картинке.

Цель: Учить детей составлять небольшие описательные рассказы по картинкам.

План – конспект на тему: «Пассажирский транспорт»

Цель: Закрепление знаний детей о пассажирском транспорте города Гатчина.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением различных видов транспорта, модели различного транспорта; сюжетные картины на тему «Улицы города» различные геометрические формы. Оборудование для лепки.

Мотивация: Необходимость объяснить Незнайке то, каким образом можно передвигаться по городу Гатчина.

Ход занятия:

1. Ознакомление с окружающим.

Игра «Отгадай, что за транспорт?»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть различные виды транспорта по их характерным особенностям.

Ход игры: Дети берут картинки с различным транспортом, называют его и объясняют своё мнение.

2. Игра «Триктрак это не так»

Цель: Закреплять знания детей о тех видах, общественного транспорта, которые есть в городе Гатчина.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям утверждение. Если утверждение верно – дети молчат, а если неверно – то говорят: «триктрак, это не так» После чего дают правильный ответ.

3. Развитие речи.

Игра: «Отгадай загадку».

Цель: Учить детей узнавать различные виды транспорта по описанию их характерных признаков.

Ход игры: Детям предлагается отгадать загадки и объяснить своё мнение.

4. Ф. Э. М. П.

Игра «Выложи транспорт».

Цель: Учить детей создавать изображения разного транспорта из различных геометрических форм.

Ход игры: Детям предлагается выложить транспорт из частей.

5. Игра, «Каких машин больше».

Цель: Тренировать детей в умении сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство.

Ход игру: детям предлагается сравнить две группы машинок и установить, каких больше, а каких меньше. А также нужно ответить на вопрос, что нужно сделать для того, чтобы машинок стало поровну.

6. Лепка «Транспорт» (барельеф).

Мотивация: подарки папам и дедушкам не 23 февраля.

Цель: учить детей создавать изображения различных видов транспорта, используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, прищипывания, разглаживания.

План-конспект занятия на тему «Приоратский парк весной».

Цель: расширять представления детей о достопримечательностях Приоратского парка.

Материалы и оборудование:

Фотографии с видами Приоратского парка, картинки с изображением Приоратского дворца, игра «Гатчинское лото», игра «Волшебный кубик», игра «Собери изображение», оборудование для аппликации.

Мотивация: письмо из другого города, которые были в Гатчине, но забыли, что где на фотографиях.

Ход занятия:

1. Ознакомление с окружающим.

Игра «Что, где находится?»

Цель: учить детей узнавать на фотографиях виды Приоратского парка: Филькино озеро, Водонапорная башня, Березовая роща, Приоратский дворец.

Ход игры: детям предлагается «сделать подписи» к фотографиям в видами Приоратского парка.

2. Игра «Волшебный кубик»

Цель: Учить детей узнавать и называть виды Приоратского парка.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и называют «выпавшую» им картинку.

3. Игра «Лото – Гатчина».

Цель: Учить детей узнавать и называть знакомые достопримечательности города Гатчина.

Игра проводится по типу обычного лото.

4. Игра «Выложи Приоратский дворец».

Цель: учить детей выкладывать из частей изображение Приоратского дворца.

Игра – разрезные картинки.

5. Аппликация «Приоратскаий дворец».

Цель: Учить детей совместно работать над изображением Приоратского дворца, организовать свои действия, доводить начатое дело до конца.

Мотивация: Фотообои для группы.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Город» (средняя группа)Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Город» (средняя группа) Задачи: активизировать и расширить словарь по теме. Формировать у детей понятие «город», показать отличие города от «деревни». Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Наша Родина. Наш город. Моя улица.» Непосредственно образовательная деятельность по теме Наша Родина. Наш город. Моя улица. (одно из занятий авторской коррекционно-развивающей.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 21:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Зарубина Нина (УИ 179290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД