Зарубина Нина
Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект на тему: «Наш детский сад».
Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением различных зданий. Дидактическая игра «Построй детский сад». Цветная бумага, клей, кисточки, клеенки для намазывания, салфетки банки для обрезков.
Ход занятия.
1). Игра «Для чего нужно здание?».
Цель: учить детей различать жилой дом, магазин, аптеку, детский сад по особенностям внешнего вида.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Мой город“» размещена в разделах
Ход игры: детям показывается картинка с изображением здания и задаются вопросы – Что это? Почему вы так думаете? Для чего нужно это здание?
2). Игра «Отгадайте, чего не стало?».
Цель: закреплять знания детей о различных зданиях.
Ход игры: детям показывается несколько картинок с изображением различных зданий. Затем одна из картинок сбирается и детям предлагается узнать, чего не стало.
3). Игра «Выложи наш детский сад».
Цель: закреплять знания детей о том, из каких частей состоит здание детского сада.
Ход игры: детям предлагается набор различных геометрических фигур разного цвета и размеров и предлагается выложить изображение детского сада.
4). Игра «Подскажи словечко».
Цель: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты?
2. Мы учим детишек
Считать, рисовать,
Природу любить,
Всякий труд уважать?
3. Кто болен – тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
4. Поглядите, что за дом,
Сколько светлых комнат в нем.
Там паркетные полы,
Там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки,
Миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары –
Все, что нужно для игры.
Там живет живая кошка,
И цветочки на окошке.
Лучше дома не найдешь,
Очень этот дом хорош.
5). Аппликация.
Мотивация: «Подарок на день рождения».
Тема: «Наш детский сад» (коллективная работа).
Цель: учить детей создавать изображение детского сада из отдельных частей, передавая соотношение частей, их цвет, форму, размеры.
План-конспект на тему «Магазин».
Цель: дать детям знания о различных магазинах и профессии продавца.
Ход.
1). Развитие речи. Игра «Кому, что нужно для работы?».
Цель: закреплять знания детей о том, что нужно для работы продавца, врача, парикмахера.
Ход игры: у детей большие карты с изображением людей различных профессий, у ведущего – маленькие карточки с изображением различных предметов. Дети должны подобрать предметы, необходимые в той или иной профессии.
2). Игра «Подскажи словечко».
Цель: закреплять знания детей о различиях между разными магазинами.
Ход игры.
Детям предлагаются загадки:
а). В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу
Это всем полезно очень
Магазин же наш … (молочный)
б). У метро стеклянный дом,
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный. (Овощной магазин)
в). Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем
И на улицу идём.
Мы проходим вдоль витрин
И заходим в ….(магазин).
г). Ну а в этом магазине:
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный.
Магазин зовется….(хлебный).
3). Игра «Интервью»
Цель: закреплять знания детей о том, что продается в различных специализированных магазинах.
Ход игры: Детям предлагаются вопросы.
1. В каком магазине вы работаете?
2. Что в нем продают?
4). Ф. Э. М. П. Игра «Магазин».
Цель: тренировать детей в количественном счете в пределах 10.
Ход игры: Детям даются условные деньги (10 купюр по 1 рублю) и предлагается купить что-либо в магазине на всех товарах ценники.
5). Аппликация «В магазине» (коллективная работа).
Мотивация: «Рекламный плакат для группового магазина».
Цель: Учить детей договариваться о совместных действиях, распределять между собой работу, доводить начатое дело до конца.
План – конспект на тему: «Животные в Приоратском парке».
Цель: Дать детям знания о животных, которые когда – то жили в Приоратском парке» и живут в нем теперь.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением диких животных нашего края; муляжи диких животных, силуэты диких животных, набор различных геометрических форм. Оборудование для рисования.
Мотивация: Путешествие в зимний лес.
Ход:
1. Ознакомление с окружающим.
Игра «Узнай и назови»
Цель: Учить детей узнавать и называть различных диких животных по их характерным признакам.
Ход игры: Ребенок берет карточку с изображением животного, называет его и объясняет свое мнение.
2. Игра «Отгадай, кого не стало?»
Цель: Развивать зрительною память детей.
Ход игры: Детям предлагаются запомнить несколько картинок с изображением животных. Затем одна из картинок убирается и детям предлагается назвать то животное, которого не стало.
3. Развитие речи.
Игра «Отгадай по описанию»
Цель: Подводить детей к составлению небольших описательных рассказов по картинке.
Ход игры: Воспитатель составляет небольшой описательный рассказ о животном, а ребенок должен отгадать о ком идет речь, объясняя свое мнение. (Ответить на вопрос, почему ты так думаешь).
4. Беседа на тему: «Животные Приоратского парка».
Вопросы к беседе
1. Какие животные живут в лесу?
2. Какие животные живут в нашем Приоратском парке?
3. Какие животные жили в парке раньше?
4. Как ты думаешь, почему они теперь не живут в парке?
5. Игра «Изобрази животное»
Цель: Учить детей используя пластику движений и мимику изображать различных животных в различных состояниях.
Ход игры: Детям предлагается ни слова изобразить какое-либо животное так, чтобы остальные поняли, что это за животное и какое у него настроение.
6. Ф. Э. М. П.
Игра «Выложи животное».
Цель: Учить детей называть различные части животного, их форму, размер, назначение.
Ход игры: Детям предлагается создать из отдельных геометрических форм целое изображение животного.
7. Рисование: «Животное нашего края».
Мотивация: Книжка в подарок малышам.
Цель: Учить детей создавать изображение животного, из частей передавая их характерные особенности.
8. Развитие речи.
Составление рассказа по своей картинке.
Цель: Учить детей составлять небольшие описательные рассказы по картинкам.
План – конспект на тему: «Пассажирский транспорт»
Цель: Закрепление знаний детей о пассажирском транспорте города Гатчина.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением различных видов транспорта, модели различного транспорта; сюжетные картины на тему «Улицы города» различные геометрические формы. Оборудование для лепки.
Мотивация: Необходимость объяснить Незнайке то, каким образом можно передвигаться по городу Гатчина.
Ход занятия:
1. Ознакомление с окружающим.
Игра «Отгадай, что за транспорт?»
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть различные виды транспорта по их характерным особенностям.
Ход игры: Дети берут картинки с различным транспортом, называют его и объясняют своё мнение.
2. Игра «Триктрак это не так»
Цель: Закреплять знания детей о тех видах, общественного транспорта, которые есть в городе Гатчина.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям утверждение. Если утверждение верно – дети молчат, а если неверно – то говорят: «триктрак, это не так» После чего дают правильный ответ.
3. Развитие речи.
Игра: «Отгадай загадку».
Цель: Учить детей узнавать различные виды транспорта по описанию их характерных признаков.
Ход игры: Детям предлагается отгадать загадки и объяснить своё мнение.
4. Ф. Э. М. П.
Игра «Выложи транспорт».
Цель: Учить детей создавать изображения разного транспорта из различных геометрических форм.
Ход игры: Детям предлагается выложить транспорт из частей.
5. Игра, «Каких машин больше».
Цель: Тренировать детей в умении сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство.
Ход игру: детям предлагается сравнить две группы машинок и установить, каких больше, а каких меньше. А также нужно ответить на вопрос, что нужно сделать для того, чтобы машинок стало поровну.
6. Лепка «Транспорт» (барельеф).
Мотивация: подарки папам и дедушкам не 23 февраля.
Цель: учить детей создавать изображения различных видов транспорта, используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, прищипывания, разглаживания.
План-конспект занятия на тему «Приоратский парк весной».
Цель: расширять представления детей о достопримечательностях Приоратского парка.
Материалы и оборудование:
Фотографии с видами Приоратского парка, картинки с изображением Приоратского дворца, игра «Гатчинское лото», игра «Волшебный кубик», игра «Собери изображение», оборудование для аппликации.
Мотивация: письмо из другого города, которые были в Гатчине, но забыли, что где на фотографиях.
Ход занятия:
1. Ознакомление с окружающим.
Игра «Что, где находится?»
Цель: учить детей узнавать на фотографиях виды Приоратского парка: Филькино озеро, Водонапорная башня, Березовая роща, Приоратский дворец.
Ход игры: детям предлагается «сделать подписи» к фотографиям в видами Приоратского парка.
2. Игра «Волшебный кубик»
Цель: Учить детей узнавать и называть виды Приоратского парка.
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и называют «выпавшую» им картинку.
3. Игра «Лото – Гатчина».
Цель: Учить детей узнавать и называть знакомые достопримечательности города Гатчина.
Игра проводится по типу обычного лото.
4. Игра «Выложи Приоратский дворец».
Цель: учить детей выкладывать из частей изображение Приоратского дворца.
Игра – разрезные картинки.
5. Аппликация «Приоратскаий дворец».
Цель: Учить детей совместно работать над изображением Приоратского дворца, организовать свои действия, доводить начатое дело до конца.
Мотивация: Фотообои для группы.