елена чипыжова
Непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста по рисованию «Украсим рукавичку-домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность в группе раннего возраста
Рисование
(Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия в младшей группе)
Цель: продолжать формирование представлений о диких животных
Задачи:
• Образовательные: формировать у детей представление о жизни диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста по рисованию „Украсим рукавичку-домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Формировать умение детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.
• Развивающие: развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
• Воспитательные: внимательно слушать и смотреть сказку (театр на столе, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением диких животных, показ презентации «Дикие животные для самых маленьких», отгадывание загадок про животных, чтение белорусской народной сказки «Рукавичка».
Демонстрационный материал: настольный театр «Теремок», образец украшенной рукавички.
Раздаточный материал: вырезанные воспитателем из тонированной бумаги рукавички, краски 2-3 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Методические приё мы: сюрпризный момент, просмотр спектакля «Рукавичка», физкультминутка, рассматривание и обследование образца, вопросы воспитателя, анализ детских работ воспитателем, подведение итогов.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
В: Ребятки, кто бы это мог быть?
Шкатулку какую то красивую принесли?
Интересно, что там внутри?
Воспитатель достаёт из шкатулки зайку, волка и просит угадать из какой они сказки? (вариантов ответов может быть несколько).
Для того, чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в шкатулке, достать рукавичку. (дети отгадывают что за сказка в шкатулке).
В: Кто же ещё из героев спрятался у меня в шкатулке (медведь, лиса, кабан, мышка).
Ребята, а зверюшки приготовили для нас спектакль.
Давайте смотреть.
(Просмотр спектакля «Рукавичка»(настольный театр)
В: ребята, про кого мы посмотрели спектакль? (про животных)
Про каких животных? (диких)
Почему они называются дикие? (живут в лесу, заботятся о себе сами, сами добывают себе корм).
Физкультминутка:
Зайка шёл, шёл
Капустку нашёл
Сел- поел и дальше пошёл.
Зайка шёл, шёл
Морковку нашёл
Сел- поели дальше пошёл.
В: ребята, а звери попросили меня, чтоб мы с вами нарисовали им новые рукавички.
Давайте нарисуем. (Дети садятся за столы.)
Спросить у ребят, как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок.
Предложить детям назвать цвета красок, которые стоят перед ними на столах. (индивидуальная работа).
Спросить, как нужно правильно держать кисточку (за железную юбочку, обмакнуть её в воду (напоить водой, набирать на неё краску, промывать кисть, вытирать лишнюю водичку об салфеточку.
Посмотрите, как я украсила рукавичку. (показ образца). Напомнить детям приёмы рисования, способы украшения.
В процессе занятия индивидуально помогать детям, если затрудняются.
В конце вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки, порадоваться разнообразию украшений.
Показать зверушкам новые домики- рукавички.
В (обращается к зверушкам) : -посмотрите, зверушки, как наши ребята справились с заданием! Нравятся ли вам домики, которые нарисовали для вас ребята?Они старались, работали аккуратно. Какие замечательные рукавички получились!
Похвалить всех детей.