Ирина Максимова
Образовательная деятельность по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания о дымковских игрушках.
2. Совершенствовать навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые линии).
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
3. Учить расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским мотивам).
4. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Материал: выставка дымковских игрушек, слайды, кисти, салфетки, гуашь, фигурка петуха, стаканы с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, скульптуры, лепка заготовок дымковского петуха для росписи.
Ход:
- Ребята, я приглашаю вас на выставку народных ремёсел. Посмотрите как здесь красиво! Игрушки все яркие, красивые и очень разные. Но у них есть что – то общее. Скажите, как называются все эти игрушки?
- Правильно, дымковские. А почему они так называются мы сейчас узнаем.
(Садитесь все за столы).
- Далеко- далеко за дремучими лесами, (слайд)
- За зелёными полями (слайд)
- На берегу голубой речки стояло большое село. (слайд)
- Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. (слайд)
- Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. А в этом селе жили искусные мастера. Они лепили разные игрушки, свистульки. Затем их обжигали, чтобы они окрепли. И только потом расписывали. (слайд с мастерами)
А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Давайте на них полюбуемся. (слайд с барышнями)
- Посмотри, как хороша, эта девица-душа
Щёчки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебёдушка плывёт.
Песню тихую поёт.
- Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву отпустил.
(слайд с конём)
- Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные!
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски,
Но отвести не в силах взор! (слайд с игрушками)
- Ребята, давайте вспомним какие элементы узора использовали мастера при росписи фигурок? (спр. 2-3 детей)
- Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы. (слайд с узорами)
- А какие цвета использовали в своей работе? (спр. 2-3 детей)
- Правильно, красный, жёлтый, зелёный, малиновый, голубой, а ещё чёрный и золотистый. Все цвета яркие, нарядные, праздничные.
- Сегодня я предлагаю быть в роли мастеров из Дымково, и расписать наших петухов, которые мы слепили. (слайд петушка)
- Давайте рассмотрим петуха. Какой он красивый, на голове красный гребешок, хвост с узорами, на шее красивая бородка, сапоги со шпорами и чёрные глазки.
Физкультминутка.
- Ребята, с чего начнём расписывать нашего петуха? (спр. 2-3)
- Правильно, с головы. Затем туловище, крылышки и хвост.
- Дети, вспомните как мы наносим точки, линии, кружочки.
- Ребята, я прошу вас выбрать элементы дымковского узора для своего петуха. Чтобы он не был похож на того, которого мы с вами рассмотрели.
- Приступаем к работе. (Напоминаю, что петуха раскрашиваем с двух сторон одинаково, не забываем поварачивать игрушку, узор чередуем).
- Ребята, кто закончил, петухов выставляем на нашу карусель.
- Ребята, чей петух понравился больше?
- Да, у Арины петух получился важным, красивым.
- А у Миши петух более скромный, задумчивый.
- Вот наши петухи засветились и стали ненаглядными. Открываем нашу ярмарку. Вот наша карусель.
- Петушок такой горластый
По утрам кричит он здравствуй!
На ногах его сапожки
На ушах его серёжки.
На головке гребешок
Вот такой и петушок.
- Вот игрушки знатные,
Складные да ладные
Они повсюду славятся,
Они и вам понравятся.
- Молодцы, все занимались хорошо.