Галина
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Грибная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (возраст 6-7 лет).
Тема: «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Грибная поляна».
Задачи:
Образовательные :
- Закреплять умение детей изображать деревья в солнечную или дождливую погоду;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию „Грибная поляна“» размещена в разделах
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды, располагать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («далеко» и «близко», небольшими группами; закрепить умение изображать грибы способом «примакивания», а траву рисовать при помощи «мятой бумаги».
Развивающие:
- расширять представления детей о явлениях природы осенью; о жизни ежей в лесу; - развивать творческий подход детей к своей работе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе. Развивать самостоятельность, творчество.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья», «Грибы», побуждать участие в беседе. Добиваться полных ответов на вопросы.
Методические приё мы:
Проблемная ситуация, ситуативный разговор, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему «Осень», объяснение воспитателя, физ. минутка, игра «Весёлые лужицы», показ приемов «примакивание» и «мятой бумаги».
Предварительная работа:
Экскурсия в осенний парк; познавательные беседы на тему «Осень»; чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соклов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, И. Бунина.
Рассматривание осеннего леса и изображение различных грибов в иллюстрациях, на картинках, муляжи.
Рисование деревьев на предыдущих занятиях и в самостоятельной деятельности.
Индивидуальная работа с детьми: помощь тем, кто испытывает затруднения при работе над рисунком.
Материалы и оборудование: кисточки, затонированные листы бумаги, элементы дидактической игры, иллюстрации деревьев, грибов, акварельные краски, мольберт, муляжи грибов, осенние листья, игрушка Ёж, проигрыватель.
Ход занятия:
Воспитатель: (читает стихотворение)Осень.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
Воспитатель:
- Дети, сегодня чудесный день, хотите ли вы со мной отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.
Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди (музыка утихает)
Воспитатель:
- Ребята закрываем глазки: и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу.
- Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)
- Ребята а посмотрите как красиво в нашем лесу (часть группы украшена в осенний лес)
- Ребята смотрите какие красивые листья лежат. Мы тихонько сядем и полюбуемся осенней красотой. Листики разноцветные осенние красивые (листья разных цветов красные, жёлтые, зелёные).
Воспитатель:
-Ребята, послушайте загадку: Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)
Дети находят маленького ёжика.
Ё жик:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а расскажите, где живут ежи? (Ответы детей).
Воспитатель: А чем питается ежи? (грибами, ягодами, жучками, насекомыми и т. д.).
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Ёжику, что мы знаем о грибах.
- Какие части у гриба есть? (шляпка, ножка, а как называются корни гриба? (грибница).
- На какие две группы делятся все грибы?
Дети: Съедобные и не съедобные.
Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем историю ёжика. Он что- то хочет нам рассказать. Ёж рассказал, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы и поганки. А скоро наступит зима, и если он не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.
Воспитатель: Ёжик, а какие грибы нужно собрать тебе?
Белочка: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем ежу запастись на зиму.
Дети: Очень рады помочь ёжику (соглашаются).
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь ёжику?
Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)
Воспитатель: «Не горюй, ёжик, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков». А для этого нам надо вернуться в детский сад. Отправляемся в детский сад. А ёжик пойдёт вместе с нами.
Физ. минутка:
По маленькой дорожке, по маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через яму прыг, через яму прыг.
Через лужу скок, через лужу скок.
Шли мы, шли и до группы нашей дошли (пришли в группу, садимся за столы)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже рисовали осенний лес, какие деревья можно увидеть в лесу (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас предлагаю превратиться в художников. Мы с вами уже рисовали, и осенний дождь, и сильный ветер, и хорошую солнечную погоду, а сегодня нарисуйте погоду по вашему желанию. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своём лесу, и как они будут расположены на вашем рисунке.
Дети начинают рисовать деревья. Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности. Что - бы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли нарисованные деревья. А мы тоже отдохнём и поиграем «Весёлые лужицы».
Кто сказал, что осень
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
Жёлтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
Если светит солнышко,
Можно нам гулять:
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать
Если туча хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком
Дождик переждём. (Дети выполняют движения)
Воспитатель уточняет приёмы рисования грибов «примакиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую краску и сразу примакиваем, нарисуем много ножек грибов). Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).
А травку нарисуем с помощью мятой бумаги, кусочек бумаги мнём и окунаем его в разведённую водой зелёную краску. Оставляем отпечаток в нужных местах на рисунке.
Воспитатель: Вот и готовы наши работы. Ёж хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.
Итог занятия: Ребята, где мы сегодня побывали? Кому и чем мы помогли?
Что понравилось больше всего?