Елена Дунаева
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Подарок для доброй женщины Саване»
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок для доброй женщины Саване
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей об особенностях элементов ненецких орнаментов.
2. Проявлять интерес и уважение к национальному искусству.
3. Упражнять в рисовании кистью всем ворсом; развивать разнонаправленные движения руки.
4. Продолжать выполнять работу аккуратно.
5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию „Подарок для доброй женщины Саване“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Материал: Кукла в ненецкой одежде, образцы ненецких узоров, силуэты паницы, тучейки, кошелька, кисти, краски, баночки с водой, картина «Северное сияние», картины природы тундры.
Методы и приё мы: Рассматривание картины, художественное слово: стихи ненецких поэтов, загадки, вопросы, объяснение, чтение стихотворения ребёнком, анализ, итог.
Словарная работа: Паница, тучейка, тундровичка, орнамент, мастерица, доброта.
Ход занятия:
Мастерицы – тундровички
Шьют паницы и тучейки,
Украшая в яркий цвет –
Их красивей в мире нет!
- Чем мы с вами занимались на прошлом занятии? (Вспомнить историю с ненецкой женщиной Саване)
- Мы с вами наклеивали ненецкие узоры на изделия – выполнили только часть работы. А чтобы у Саване снова в чуме стало светло, уютно, радостно, что мы должны сделать? (раскрасить узоры, оживить их).
- Женя, какое изделие ты украшал? Какой орнамент у тебя получился? (Дети называют изделие и элемент узора)
- По содержанию ненецкий узор вроде бы прост. Из чего он состоит? Правильно, из геометрических фигур.
- Послушайте загадку: «Что за чудо – чудеса, загорелись небеса! Ой, горит, пылает пламя над сверкающими льдами. Он горит, а снег не тает, он блестит – не согревает. Мёрзнут тундра и леса, коченеют небеса!»
- О чём эта загадка? Что вы можете сказать о северном сиянии – какое оно?
- Цветовой строй ненецкого орнамента очень прост, но в то же время интересен. Для орнамента мастерицы – неночки брали цвета, как вы думаете, откуда? Взгляните на эти картины (обращаю внимание детей на картины, где изображена тундра)
- …брали из самой природы. Жёлтый цвет – это… (солнце, красный - это (ягоды, зелёный – (трава, листья).
- Взгляните на эту таблицу. Она указывает нам цвета, которыми украшали ненецкие узоры.
- Сегодня мы с вами будем художниками. Ведь Саване – добрая, трудолюбивая женщина, ждёт, когда же вы её порадуете своими яркими узорами! Садитесь за столы, подумайте, какие цвета вы подберёте для украшения паницы, тучейки, кошелька.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (проверка осанки, напоминание о приёмах рисования – кончиком кисти, плашмя, палочкой; рисовать аккуратно, не пачкать изделие, стараться не выходить за пределы узора).
ФИЗПАУЗА. «ОЛЕНЁНОК» П. Явтысый
- Носится по тундре оленёнок вскачь, прыгает по кочкам, словно мяч. (Дети скрещивают руки над головой, бегут, высоко поднимая колени)
- На меня похож он: всюду шалуна детский ум таскает… Ну и что ж – весна! (Показывают на себя; высоко поднимают руки)
-Пока работы сохнут, нам Аня прочитает стихотворение Прокопия Явтысого «В меховой мастерской».
…И движеньем неторопливым
Мех сшивают стежок за стежком,
И орнамент, чтоб стал он красивым,
Обозначен цветным лоскутком.
Мастериц расцветают улыбки!
А иголки в умелых руках
В мех олений ныряют как рыбки!
Мелкий бисер горит в завитках!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Рассматриваем все работы, отмечаем яркость, аккуратность. Как ты думаешь, Алёшина работа подняла бы настроение ненецкой мастерице? Почему? Сначала оформим выставку работ, полюбуемся ими, а потом отправим ваши труды в тундру, хорошей, доброй женщине. Спасибо вам за старание, доброту!