Елена Дунаева
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «В нашем саду растут витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей передавать образ фруктовых деревьев в рисовании.
2. Учить методом печатания изображать фрукты
3. Закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека.
4. Закреплять умения способом примакивания изображать листья.
5. Познакомить детей с новым способом закрашивания- губкой. Учить закрашивать контур, не выходя за линии.
6. Развивать познавательный интерес. 7. Воспитывать желание заниматься рисованием.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию „В нашем саду растут витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Словарная работа: фруктовые деревья, фруктовый сад, штамп, печатать, фруктовый сок, губка, мягкая, витамины.
Материал: -бумага, на котором нарисованы деревья, картинки с изображением фруктов, штампы фруктов, краска жёлтого, красного, синего цвета, губка, кисточки, салфетки, баночки с водой, трафареты стаканов, две куклы.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Перед детьми нарисованные деревья с фруктами
-Что это? Что растёт на этих деревьях? (яблоки, груши, сливы) На деревьях растут фрукты.
-Если на деревьях растут фрукты, значит, это деревья какие? (фруктовые)
-А когда много фруктовых деревьев- это- сад- фруктовый сад.
- А сейчас посмотрите на эти деревья. Можно сказать, что они фруктовые?
- Нет, потому что это просто деревья с листьями. Но они тоже растут во фруктовом саду. Им, наверное, не хватило тепла, солнышка. Давайте, поможем солнышку - чтобы быстрее выросли фрукты на деревьях.
- Где растут деревья? (на земле) Значит, я сначала рисую землю. У дерева есть … ствол. У фруктовых деревьев ствол невысокий, и не тонкий, чтобы на нём выросло много яблок и чтобы он не сломался под их тяжестью.
- Где растут фрукты? (на ветках).Рисую много- много веточек. Веточки тонкие (все свои действия комментирую).
- Я нарисовала землю, ствол, ветки. А чего ещё не хватает на нашем дереве? (фруктов) Посмотрите на картинки- какие фрукты растут на деревьях? (показ картинок, дети перечисляют названия фруктов)
- Сегодня мы не будем рисовать фрукты кисточкой, а будем их печатать вот такими штампами – будем их штамповать (показываю печать – яблоко)
- На что похожа эта форма? Какая она? (круглая, похожа на яблоко, апельсин)
- А эта? (показываю сливу) Форма на какой фрукт похожа? (лимон, слива)
- Я беру в руки печать, держу её за ручку, опускаю в краску. Начинаю «печатать» яблоки – рисую яблоню с яблоками. Яблоко растёт на этой ветке, вот на этой (весь показ и свои действия комментирую) – все яблоки держатся за ветку. И листья тоже растут на ветках. Мы сейчас вспомним, как рисовали листья : держу кисточку около железки в правой руке; окунула кисточку в зелёную краску; примакнула её к веточке, отпустила. Приложила кисточку к другой веточке – вот и листочек появился – много листьев на дереве! Листья смотрят в разные стороны – ветерок подул и листочек повернулся в одну, в другую сторону… Вот и получилось у меня фруктовое дерево – яблоня.
-А вы хотите научиться рисовать такие деревья? Давайте, я вас научу.
-У вас деревья уже есть в саду, только нет фруктов. У солнышка сил ещё мало, мы поможем ему – нарисуем фрукты и листья.
-Аня, какие фрукты будут расти на твоём дереве? Покажи, какую печать ты выбрала. А какого цвета тебе нужна краска?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
( Индивидуальная помощь детям: совет, напоминание. Обязательно следить за осанкой детей во время рисования.)
- Вот мы с вами помогли вырасти фруктам на деревьях. Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
Станьте прямо, потянулись к солнышку – плечики расправили. Ветерок подул – закачались веточки на деревьях – наклонились вправо, влево. Снова тянемся к солнышку к солнышку!
- А сейчас мы с вами пойдём в гости к куклам – Даше и Маше. Поздоровайтесь с ними! Садитесь за столы: спинка прямая, ноги вместе и слушайте внимательно!
- Что это у меня? Правильно, коробка с яблочным соком. А это что? (стаканы)
- Даша и Маша меня попросили налить им в стаканы сок. Сколько сока в этом стакане? Мало. Я наполнила Машин стакан наполовину – всего полстакана. А Даша попросила налить ей сок в этот стакан (показ)
-Сколько сока в Дашином стакане? (много; полный стакан)
- А ещё Даша и Маша решили нарисовать стаканы с соком. Но у них, оказывается, вообще нет кисточек. Что же делать? Зато у них есть вот такие губки! Но они не знают, для чего она нужна. А можно делать губкой? (рассуждения детей).
- А ещё, ребята, губкой, оказывается, можно рисовать. Я вас сейчас этому научу.
- Вы обратили внимание, когда я наливала сок в стакан, появлялись пузырьки. Сейчас мы нарисуем губкой так, чтобы и в наших стаканах тоже были пузырьки.
- Посмотрите, я взяла губку в правую руку, опустила её в краску. Теперь примакиваю губку близко друг к другу. Посмотрите, как здорово получается! А теперь вы возьмите губку в правую руку – губка какая? (мягкая)
-Я буду рисовать сок краской, а вы пока сухой губкой, без краски, примакивайте губку близко- близко! Надо же, какая у вас волшебная губка! Ею тоже можно рисовать!
- Теперь сами «наполняйте» стаканы соком. Работайте очень аккуратно!
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПОД СПОКОЙНУЮ МУЗЫКУ
-Молодцы, ребята, вы очень постарались! Угостите фруктовым соком Дашу и Машу (оценка работ- от имени кукол)
Итог занятия.
-Давайте, ребята, сходим в наш фруктовый сад, полюбуемся нашими красивыми деревьями. У Алёши какие фрукты растут на дереве (груши) .Значит, у него… дерево грушевое. А у тебя, Катя? (сливы). Твоё дерево - сливовое. А у тебя…яблоки? Значит, дерево яблоневое. Круглый год будем питаться витаминами и не будем болеть!