Елена Дунаева
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычности их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией.
2. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте, вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки и суждения.
3. Продолжать работать аккуратно, с желанием.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию „Знакомимся с натюрмортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Материал: бумага, акварель, простой карандаш, грамзапись «Сентиментальный вальс», картины: И. Левитан «Васильки», В. Конашевич «Бананы», И. Машков «Роза в хрустальной вазе», И. Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами», И. Петров-Водкин «Яблоки и лимоны», П. Кончаловский «Сухие краски».
Ход занятия: В зале – выставка картин. Звучит тихая музыка. Дети рассматривают натюрморты. Беседа:
- Вам выставка понравилась? Почему?
- Какие картины понравились больше всего? Почему?
- Как вы думаете, о чём хотел рассказать нам художник в этой картине?
- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
- Какие краски использовал художник? (яркие, тёплые, холодные)
- Мы с вами увидели разные картины. Что на них изображено? На них изображены цветы и фрукты, овощи, грибы, книги, краски, посуда…
- В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность цвета. Взгляд художника заставляет и нас внимательнее вглядываться в предметы, изображённые на картинах. Каждый предмет на полотне как бы говорит, какой он красивый. Особенно они хороши, когда собраны вместе… Тогда они спорят, кто из них главный, теснят «соседей», показывая красоту друг друга. Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов.
Прежде чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается главные предметы поставить так, чтобы остальные их украшали, дополняли.
Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали. Сорванные цветы увянут, фрукты и ягоды люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно.
Картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта, называются натюрмортом.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу – знай, что это – натюрморт!
А сейчас, ребята, вы будете художниками. Я предлагаю вам нарисовать свой натюрморт. (Дети рисуют по желанию, в ходе занятия – индивидуальная помощь детям: совет, напоминание, подсказка, поощрение). В конце занятия – выставка работ: отметить выразительность, аккуратность, яркость.