МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом»

Елена Дунаева
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычности их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией.

2. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте, вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки и суждения.

3. Продолжать работать аккуратно, с желанием.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию „Знакомимся с натюрмортом“» размещена в разделах

Материал: бумага, акварель, простой карандаш, грамзапись «Сентиментальный вальс», картины: И. Левитан «Васильки», В. Конашевич «Бананы», И. Машков «Роза в хрустальной вазе», И. Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами», И. Петров-Водкин «Яблоки и лимоны», П. Кончаловский «Сухие краски».

Ход занятия: В зале – выставка картин. Звучит тихая музыка. Дети рассматривают натюрморты. Беседа:

- Вам выставка понравилась? Почему?

- Какие картины понравились больше всего? Почему?

- Как вы думаете, о чём хотел рассказать нам художник в этой картине?

- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

- Какие краски использовал художник? (яркие, тёплые, холодные)

- Мы с вами увидели разные картины. Что на них изображено? На них изображены цветы и фрукты, овощи, грибы, книги, краски, посуда…

- В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность цвета. Взгляд художника заставляет и нас внимательнее вглядываться в предметы, изображённые на картинах. Каждый предмет на полотне как бы говорит, какой он красивый. Особенно они хороши, когда собраны вместе… Тогда они спорят, кто из них главный, теснят «соседей», показывая красоту друг друга. Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов.

Прежде чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается главные предметы поставить так, чтобы остальные их украшали, дополняли.

Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали. Сорванные цветы увянут, фрукты и ягоды люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно.

Картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта, называются натюрмортом.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай, что это – натюрморт!

А сейчас, ребята, вы будете художниками. Я предлагаю вам нарисовать свой натюрморт. (Дети рисуют по желанию, в ходе занятия – индивидуальная помощь детям: совет, напоминание, подсказка, поощрение). В конце занятия – выставка работ: отметить выразительность, аккуратность, яркость.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе. «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!» Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие колобка в страну математика». • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе. • Задачи: Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность: «Путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Учить отвечать полным предложением. 3. Активизировать словарь детей. 4. Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

Непосредственная образовательная деятельность «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Задачи: • Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях. • Формировать национальное самосознание через.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья» Ход занятия Задачи: • Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; знания о «генеалогическом древе»; • Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины»Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомимся со временем» Цель: систематизировать ранее сформированные представления о времени. Предварительная работа: рассматривание разных видов календарей, разговор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 18:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дунаева (УИ 365151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД