Семёнова Федосья
Образовательная деятельность «Пост» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной веры
Задачи:
- Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре
- Познакомить детей с понятие слова «пост», смыслом и значением православного поста; обсудить, как и в чем могут поститься дети
- Развивать речь детей
Предварительная работа:
- предварительные беседы о Господе, вере, храме, о том, что значит «любить»
Материалы к занятию:
Публикация «Образовательная деятельность „Пост“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
1. Для каждого ребенка карточка, на которой изображены
В первом ряду: сладость (конфета, торт и мороженое, телевизор, подарок
Во втором ряду: храм и сердце
(картинки не раскрашены)
Ход занятия:
Ребята, вы, наверное, слышали от взрослых, что начался пост. У кого в семье кто-нибудь поститься?
А что значит «поститься»? Что такое «пост»? (Выслушать мнение детей, если они есть)
Поститься – это значит «воздерживаться». Это значит ограничивать себя в чем-то.
Как вы думаете, зачем нужно себя в чем-то ограничивать? (Мнения детей)
Что труднее, делать то, что хочется, или заставить себя отказаться от чего-то приятного, но не очень полезного? (Заставить отказаться) То есть получается, что мы такие слабые… Мне не хочется быть слабой. Я хочу быть сильной (не физически, а в душе). Я хочу научиться владеть собой, хочу воспитать свою силу воли.
Взрослые чаще постятся в еде, не едят скоромного (то есть мяса, молочного, не едят того, что связано с животными, а только растительное. Попробуйте мне назвать, что нельзя есть? (ответы детей) А теперь, то, что можно есть в пост, растительного происхождения (ответы детей).
Но вы еще не взрослые, вашему организму нужны силы, чтобы расти. Нужны витамины, питательные вещества, вам надо кушать хорошо. В чем же мы можем себя ограничить? Давайте посмотрим на листочки, которые я вам раздала.
Воспитатель показывает на конфеты. Что это? – Конфеты. Они очень полезные? – Нет. Но мы их очень любим. Можем ли мы ограничить себя в сладком? – Можем. Например, если вы каждый день съедали по 2 конфетки, то в пост можно поставить себе цель съедать всего лишь по 1 конфетке в день. Возможно кто-нибудь сможет совсем отказаться от сладкого на время поста – тот большой молодец! Кто готов попробовать есть меньше сладкого в пост? (дети поднимают руки). Молодцы!
Посмотрите на следующую картинку. Это телевизор. Вы любите мультики? – Конечно. Это тоже удовольствие, и тоже пользы от него мало. Мы и тут можем себя ограничить. Смотреть, например, вместо трех всего лишь по 1 мультику в день. Или, если мы смотрели их утром и вечером, смотреть только вечером. Кто готов попробовать так сделать?
Дальше у нас нарисован подарок. Вы любите получать подарки? Конечно, все любят получать подарки. И часто вы выпрашиваете у родителей купить что-нибудь. Так вот именно в пост нужно постараться не выпрашивать ни одного подарка и тогда, когда выдержит, обязательно получит на Пасху/Рождество хороший большой подарок. Но только тот, кто продержится весь пост. (Об этом обязательно нужно предупредить родителей. Как правило родители с удовольствием поддерживают такую идею – ни одной покупки в пост, и большой подарок на Пасху)
В первом ряду было изображено то, от чего мы будем пытаться воздерживаться. Давайте зачеркнем эти картинки.
Теперь посмотрите на нижний ряд. Сначала нарисован храм. В пост православные христиане стараются чаще ходить в храм. Будем замечательно, если и вы с родителями сходите в храм.
А что же означается сердце? – Любовь. Правильно. Помните, мы обсуждали с вами, что значит любить. Напомните мне, пожалуйста (заботиться о других, не обижать). Как вы думаете, это легко сделать? (ответы детей). Это самое сложное, ребята! Не сердится, не обижать, прощать – это не просто. Вот в пост мы особенно должны постараться это сделать. Постараемся?
Тогда давайте раскрасим храм и сердце цветными карандашами, как вам хочется. Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка (на выбор воспитателя)
Дети раскрашивают картинки.
Что у вас получилось, покажите, пожалуйста. Очень красиво!
Давайте еще раз повторим, от чего мы будем стараться воздерживаться? (ответы)
А что наоборот будем стараться делать? (ответы)
Молодцы, вы все правильно поняли.