Калабухова Наталья
Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом образе жизни человека.
Задачи:
1. Закреплять умение детей ходить, согласовывая движения рук и ног; бегать легко, ритмично. Развивать физические качества быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.
2. Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыгать на двух ногах через канат боком с продвижением, выполнять подлезание под дугами в группировке и ходьбу по гимнастической скамейке, передавая мяч руками вокруг себя.
Публикация «Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Береги своё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, желание забо-титься о себе, воспитывая потребность в соблюдении режима дня, употреб-ления в пищу полезных продуктов, расширять представления о значимости закаливающих процедур и движений для здоровья.
4. Формировать умение расслаблять мышцы конечностей и тела, элементар-ные навыки управления сосудистого тонуса (ощущение тепла в руках, в брюшной полости).
5. Приучать к самостоятельному выполнению игровых правил.
6. Дать детям элементарные знания о системах человеческого организма.
7. Поощрять речевую активность детей, обсуждая пользу занятий физической культуры.
8. Привлекать детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря.
Пособия:
Схемы систем человеческого организма, 2 каната, 3 стойки, ребристая доска, 4 обруча, свисток, магнитофонные записи, 2 гимнастические скамейки, 3 дуги, 2 корзины, мячи маленького диаметра, мат, ленточки красного и синего цвета, воздушный шарик.
Ход:
Первая часть.
Звучит спортивный марш. Вход в спортивный зал (1круг).
Построение в шеренгу.
Психологическая разминка (дети выполняют движения в соответствии с текстом) :
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать вот так.
Потянуться, улыбнуться,
Глубоко вздохнуть- проснуться!
Распахнуть глаза пошире-1,2,3,4.
Веселы, бодры мы снова и к занятию готовы!
Инструктор физкультуры : Ребята, сегодня наше занятие посвящено теме: «Здоровый организм». Как вы думаете, какого человека можно назвать здо-ровым?
Дети: ответы детей (сильного, который никогда не болеет, весёлого).
Инструктор физкультуры : А что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: ответы детей (надо делать зарядку, закаляться, принимать витами-ны).
Инструктор физкультуры : Правильно, ребята. А ещё надо много знать о себе, о том что происходит у нас внутри. И сегодня я хочу пригласить вас попутешествовать по своему организму, узнать, как он устроен.
Отгадайте, какой орган человеческого организма самый главный. Для этого послушайте музыкальную загадку.
Прослушивание фонограммы биения человеческого сердца.
Дети: ответы детей.
Инструктор физкультуры : Так бьётся сердце человека.
Обучение определению своего пульса.
Инструктор физкультуры : Положите пальцы правой руки на запястье левой и почувствуйте своё сердцебиение. Толчок крови, который вы почувствуете означает, что сердце послало определённую порцию крови по сосудам. Ребята, я предлагаю вам показать, как не останавливаясь бежит кровь по на-шему организму.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному (1круг).
Спортивный инвентарь разложен по всей спортивной площадке «змейкой». Задание выполняется 1 раз:
-ходьба по канату приставным шагом правым боком, руки на поясе;
-ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны;
-прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки за голову;
-ходьба по канату приставным шагом левым боком, руки на поясе.
Инструктор физкультуры : В нашем организме кровь бежит по венам, на-сыщая кислородом сначала одни органы, потом другие.
Бег по кругу с изменением направления движения по сигналу (2-3круга, 4раза).
Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания (1 круг).
Построение в шеренгу.
Дежурные убирают инвентарь.
Вторая часть.
Инструктор физкультуры : (показывает иллюстрацию) А теперь обратите внимание на следующую картинку. Опорой нашего организма является ске-лет, благодаря которому мы сохраняем свою форму. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Давайте мы сейчас выполним упражнения и почувствуем, как мы умеем двигаться.
Перестроение в три колоны.
Основные развивающие упражнения «Наше телодвижения».
1.«Да- нет»- голова.
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1-2- наклон головы вперёд, исходное положение.
3-4- повороты головы вправо (влево, исходное положение.
Повторить 4раза.
(Спина прямая, не наклоняемся вперёд).
2. «Ножницы»- руки.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки прямые перед грудью.
1-2-3- поворот вправо, махи руками, сказать «Чик-чик-чик».
4- исходное положение.
То же влево.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
(Руки не опускаем, вдох через нос).
3. «Дрова»- позвоночник.
Из позвонков составлен он,
Поэтому и гнётся.
Вперёд, назад я наклоняюсь
И как он гибок удивляюсь.
Исходное положение: ноги широко расставлены, руки сцеплены в замок над головой.
1-вдох через нос, взмах руками над головой.
2-наклон вперёд, рассекаем воздух между ног, выдох «Ох!», исходное поло-жение.
Повторить 8 раз.
(Ноги не сгибаем, наклоняемся ниже).
4. «Приседания»- спина.
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки за головой.
1-полуприсед.
2- исходное положение.
3-полный присед.
4-исходное положение.
Повторить 6 раз.
(Спина прямая, не наклоняемся вперёд).
5.«Велосипед»- ноги.
Исходное положение: лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
Согнуть ноги, приподнять, имитировать движение ног на велосипеде, исход-ное положение. «Приехали».
Выполняем 20-30 секунд.
(Ноги выпрямляем полностью, дышим через нос).
6. «Мячики».
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1-полный присед на корточки.
2-прыжок вверх.
Повторить 8-10 раз.
(Учитывать силу толчка, приседаем ниже, спина прямая).
7. «Лошадки».
Перестроение в круг по ходу движения.
Исходное положение: руки вперёд, правая нога вперёд, левая нога сзади.
Подскоки с продвижением по кругу «Цок-цок-цок»
Выполнить 3-4 круга.
(Не менять ноги, голову не наклоняем вперёд).
8. «Воздушный шар»- упражнение на дыхание.
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены.
1-вдох через нос, надуть щёки, подняться на носки, руки вверх.
2-выдох через рот, исходное положение.
Повторить 8 раз.
Построение в шеренгу.
Инструктор физкультуры : (показывает схему) Наш организм состоит из мышц. Мышцы- главные силачи нашего тела. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. Ребята, как вы думаете, как можно узнать силу наших мышц.
Дети: ответы детей (метая мяч на дальность, прыгать, бегать)
Инструктор физкультуры : Сейчас я вам предлагаю, потренировать ваши мышцы рук и ног.
Основные движения:
Способ: поточный.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков скамейки.
Указания: ноги держать вместе, голову не опускаем. Внимание на положение рук.
2. Прыжки на двух ногах через канат боком с продвижением, руки на поясе.
Указания: ноги вместе, следить за осанкой.
3. Подлезание под дугами в группировке, в конце встать, хлопок над головой.
Указания: голову наклонить ниже, колени вместе.
4. Ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч руками вокруг себя, в конце соскок на мат.
Указания:держим осанку. Во время выполнения прыжка руки выносим впе-рёд.
Перестроение в шеренгу.
Инструктор физкультуры : (показывает схему)Сохранять эмоциональное равновесие, ощущать тепло и холод нам помогает нервная система. Я пред-лагаю, вам ощутить чувство радости в игре.
Расчёт на две команды-«Холод»-синие ленточки, «Тепло»-красные ленточ-ки.
Подвижная игра «Тепло и холод»- дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ладошки разотру
Тепло сохраню.
Я поглажу руки,
Чтоб играли лучше.
Я поглажу ножки,
Чтоб бегали по дорожке.
Команда «Холод» догоняет и отбирает ленты у команды «Тепло».
Затем игра повторяется наоборот.
Третья часть.
Инструктор физкультуры : Ребята, в начале нашего путешествия мы с вами научились слушать свой пульс. Сейчас я предлагаю вам ещё раз положить пальцы левой руки на запястье правой руки и почувствуйте своё сердцебие-ние. Изменилось ли оно?
Закрепление умения определять свой пульс.
Дети: ответы детей.
Построение в круг.
Инструктор физкультуры : (внести воздушный шарик) Как вы думаете, что внутри шарика? Какой орган человеческого организма перерабатывает воз-дух?
Дети: ответы детей.
Инструктор физкультуры : Вдохните через нос и почувствуйте, как ваши лёгкие наполняются воздухом.
Вот как шарик надуваем и рукою проверяем.
Шарик лопнул- выдыхаем, наши мышцы расслабляем.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Инструктор физкультуры :Для тренировки лёгочного дыхания, давайте проделаем упражнения на растяжку и поучимся глубоко дышать.
Релаксация «здравствуй, солнце!» (1минута)-звучит успокаивающая музы-ка.
Исходное положение: встать прямо, носки и пятки вместе.
Сложить ладони вместе перед собой. С вдохом поднять руки и лицо вверх и отвести их назад, слегка прогнувшись в пояснице. Задержать дыхание и на-ходиться в этой позе несколько секунд.
С выдохом наклонить корпус вниз к прямым ногам и положить ладони у ступней. Задержать дыхание и находиться в этой позе несколько секунд.
С вдохом опустить таз вниз, согнув ноги в коленях. Оставив правую ногу на месте, а левую отвести назад, пальцы и колено касаются пола. Прогнуться в пояснице, смотреть прямо перед собой. Выдох, вернуть левую ногу назад.
Выполнить то же упражнение с правой ногой.
С вдохом выпрямить корпус, поднять руки вверх и прогнуться в пояснице. Опустить руки вдоль тела, выдохнуть, расслабиться.
Инструктор физкультуры :Ребята, сегодня мы побывали в интересном пу-тешествие по нашему организму. И я хочу предложить вам ещё раз вспом-нить, как мы можем сохранить своё здоровье.
Правила о здоровом образе жизни (читают дети) :
Чтоб росло и крепло тело
Нужен здесь уход умелый.
Тренируй и закаляй,
На ночь в душе поливай.
Если ты простыл дружок
Кашляй в носовой платок.
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить.
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить.
Чтоб себе не навредить
Нужно руки чаще мыть.
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно мойте тёплой водой.
Не кривляйся за столом
Не капризничайте тут
Кушай всё, что вам дают.
В темноте никогда не читай.
Телевизор пореже включай.
Тогда не придётся очки подбирать,
Чтоб интересные книжки читать.
Инструктор физкультуры : Наше познавательное путешествие подошло к концу. Давайте с вами подарим друг другу и нашим гостям улыбку и пожела-ем им доброго здоровья.
Артикуляционная гимнастика: улыбка со звуком «ы» с напряжением шеи- для снятия усталости головного мозга.
Ходьба в колонне по одному (1круг). Выход из спортивного зала.