МААМ-картинки

Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье»

Калабухова Наталья
Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом образе жизни человека.

Задачи:

1. Закреплять умение детей ходить, согласовывая движения рук и ног; бегать легко, ритмично. Развивать физические качества быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

2. Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыгать на двух ногах через канат боком с продвижением, выполнять подлезание под дугами в группировке и ходьбу по гимнастической скамейке, передавая мяч руками вокруг себя.

Публикация «Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Береги своё здоровье“» размещена в разделах

3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, желание забо-титься о себе, воспитывая потребность в соблюдении режима дня, употреб-ления в пищу полезных продуктов, расширять представления о значимости закаливающих процедур и движений для здоровья.

4. Формировать умение расслаблять мышцы конечностей и тела, элементар-ные навыки управления сосудистого тонуса (ощущение тепла в руках, в брюшной полости).

5. Приучать к самостоятельному выполнению игровых правил.

6. Дать детям элементарные знания о системах человеческого организма.

7. Поощрять речевую активность детей, обсуждая пользу занятий физической культуры.

8. Привлекать детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря.

Пособия:

Схемы систем человеческого организма, 2 каната, 3 стойки, ребристая доска, 4 обруча, свисток, магнитофонные записи, 2 гимнастические скамейки, 3 дуги, 2 корзины, мячи маленького диаметра, мат, ленточки красного и синего цвета, воздушный шарик.

Ход:

Первая часть.

Звучит спортивный марш. Вход в спортивный зал (1круг).

Построение в шеренгу.

Психологическая разминка (дети выполняют движения в соответствии с текстом) :

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать вот так.

Потянуться, улыбнуться,

Глубоко вздохнуть- проснуться!

Распахнуть глаза пошире-1,2,3,4.

Веселы, бодры мы снова и к занятию готовы!

Инструктор физкультуры : Ребята, сегодня наше занятие посвящено теме: «Здоровый организм». Как вы думаете, какого человека можно назвать здо-ровым?

Дети: ответы детей (сильного, который никогда не болеет, весёлого).

Инструктор физкультуры : А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: ответы детей (надо делать зарядку, закаляться, принимать витами-ны).

Инструктор физкультуры : Правильно, ребята. А ещё надо много знать о себе, о том что происходит у нас внутри. И сегодня я хочу пригласить вас попутешествовать по своему организму, узнать, как он устроен.

Отгадайте, какой орган человеческого организма самый главный. Для этого послушайте музыкальную загадку.

Прослушивание фонограммы биения человеческого сердца.

Дети: ответы детей.

Инструктор физкультуры : Так бьётся сердце человека.

Обучение определению своего пульса.

Инструктор физкультуры : Положите пальцы правой руки на запястье левой и почувствуйте своё сердцебиение. Толчок крови, который вы почувствуете означает, что сердце послало определённую порцию крови по сосудам. Ребята, я предлагаю вам показать, как не останавливаясь бежит кровь по на-шему организму.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному (1круг).

Спортивный инвентарь разложен по всей спортивной площадке «змейкой». Задание выполняется 1 раз:

-ходьба по канату приставным шагом правым боком, руки на поясе;

-ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны;

-прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки за голову;

-ходьба по канату приставным шагом левым боком, руки на поясе.

Инструктор физкультуры : В нашем организме кровь бежит по венам, на-сыщая кислородом сначала одни органы, потом другие.

Бег по кругу с изменением направления движения по сигналу (2-3круга, 4раза).

Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания (1 круг).

Построение в шеренгу.

Дежурные убирают инвентарь.

Вторая часть.

Инструктор физкультуры : (показывает иллюстрацию) А теперь обратите внимание на следующую картинку. Опорой нашего организма является ске-лет, благодаря которому мы сохраняем свою форму. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Давайте мы сейчас выполним упражнения и почувствуем, как мы умеем двигаться.

Перестроение в три колоны.

Основные развивающие упражнения «Наше телодвижения».

1.«Да- нет»- голова.

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-2- наклон головы вперёд, исходное положение.

3-4- повороты головы вправо (влево, исходное положение.

Повторить 4раза.

(Спина прямая, не наклоняемся вперёд).

2. «Ножницы»- руки.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки прямые перед грудью.

1-2-3- поворот вправо, махи руками, сказать «Чик-чик-чик».

4- исходное положение.

То же влево.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

(Руки не опускаем, вдох через нос).

3. «Дрова»- позвоночник.

Из позвонков составлен он,

Поэтому и гнётся.

Вперёд, назад я наклоняюсь

И как он гибок удивляюсь.

Исходное положение: ноги широко расставлены, руки сцеплены в замок над головой.

1-вдох через нос, взмах руками над головой.

2-наклон вперёд, рассекаем воздух между ног, выдох «Ох!», исходное поло-жение.

Повторить 8 раз.

(Ноги не сгибаем, наклоняемся ниже).

4. «Приседания»- спина.

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки за головой.

1-полуприсед.

2- исходное положение.

3-полный присед.

4-исходное положение.

Повторить 6 раз.

(Спина прямая, не наклоняемся вперёд).

5.«Велосипед»- ноги.

Исходное положение: лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Согнуть ноги, приподнять, имитировать движение ног на велосипеде, исход-ное положение. «Приехали».

Выполняем 20-30 секунд.

(Ноги выпрямляем полностью, дышим через нос).

6. «Мячики».

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-полный присед на корточки.

2-прыжок вверх.

Повторить 8-10 раз.

(Учитывать силу толчка, приседаем ниже, спина прямая).

7. «Лошадки».

Перестроение в круг по ходу движения.

Исходное положение: руки вперёд, правая нога вперёд, левая нога сзади.

Подскоки с продвижением по кругу «Цок-цок-цок»

Выполнить 3-4 круга.

(Не менять ноги, голову не наклоняем вперёд).

8. «Воздушный шар»- упражнение на дыхание.

Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены.

1-вдох через нос, надуть щёки, подняться на носки, руки вверх.

2-выдох через рот, исходное положение.

Повторить 8 раз.

Построение в шеренгу.

Инструктор физкультуры : (показывает схему) Наш организм состоит из мышц. Мышцы- главные силачи нашего тела. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. Ребята, как вы думаете, как можно узнать силу наших мышц.

Дети: ответы детей (метая мяч на дальность, прыгать, бегать)

Инструктор физкультуры : Сейчас я вам предлагаю, потренировать ваши мышцы рук и ног.

Основные движения:

Способ: поточный.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков скамейки.

Указания: ноги держать вместе, голову не опускаем. Внимание на положение рук.

2. Прыжки на двух ногах через канат боком с продвижением, руки на поясе.

Указания: ноги вместе, следить за осанкой.

3. Подлезание под дугами в группировке, в конце встать, хлопок над головой.

Указания: голову наклонить ниже, колени вместе.

4. Ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч руками вокруг себя, в конце соскок на мат.

Указания:держим осанку. Во время выполнения прыжка руки выносим впе-рёд.

Перестроение в шеренгу.

Инструктор физкультуры : (показывает схему)Сохранять эмоциональное равновесие, ощущать тепло и холод нам помогает нервная система. Я пред-лагаю, вам ощутить чувство радости в игре.

Расчёт на две команды-«Холод»-синие ленточки, «Тепло»-красные ленточ-ки.

Подвижная игра «Тепло и холод»- дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Ладошки разотру

Тепло сохраню.

Я поглажу руки,

Чтоб играли лучше.

Я поглажу ножки,

Чтоб бегали по дорожке.

Команда «Холод» догоняет и отбирает ленты у команды «Тепло».

Затем игра повторяется наоборот.

Третья часть.

Инструктор физкультуры : Ребята, в начале нашего путешествия мы с вами научились слушать свой пульс. Сейчас я предлагаю вам ещё раз положить пальцы левой руки на запястье правой руки и почувствуйте своё сердцебие-ние. Изменилось ли оно?

Закрепление умения определять свой пульс.

Дети: ответы детей.

Построение в круг.

Инструктор физкультуры : (внести воздушный шарик) Как вы думаете, что внутри шарика? Какой орган человеческого организма перерабатывает воз-дух?

Дети: ответы детей.

Инструктор физкультуры : Вдохните через нос и почувствуйте, как ваши лёгкие наполняются воздухом.

Вот как шарик надуваем и рукою проверяем.

Шарик лопнул- выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Инструктор физкультуры :Для тренировки лёгочного дыхания, давайте проделаем упражнения на растяжку и поучимся глубоко дышать.

Релаксация «здравствуй, солнце!» (1минута)-звучит успокаивающая музы-ка.

Исходное положение: встать прямо, носки и пятки вместе.

Сложить ладони вместе перед собой. С вдохом поднять руки и лицо вверх и отвести их назад, слегка прогнувшись в пояснице. Задержать дыхание и на-ходиться в этой позе несколько секунд.

С выдохом наклонить корпус вниз к прямым ногам и положить ладони у ступней. Задержать дыхание и находиться в этой позе несколько секунд.

С вдохом опустить таз вниз, согнув ноги в коленях. Оставив правую ногу на месте, а левую отвести назад, пальцы и колено касаются пола. Прогнуться в пояснице, смотреть прямо перед собой. Выдох, вернуть левую ногу назад.

Выполнить то же упражнение с правой ногой.

С вдохом выпрямить корпус, поднять руки вверх и прогнуться в пояснице. Опустить руки вдоль тела, выдохнуть, расслабиться.

Инструктор физкультуры :Ребята, сегодня мы побывали в интересном пу-тешествие по нашему организму. И я хочу предложить вам ещё раз вспом-нить, как мы можем сохранить своё здоровье.

Правила о здоровом образе жизни (читают дети) :

Чтоб росло и крепло тело

Нужен здесь уход умелый.

Тренируй и закаляй,

На ночь в душе поливай.

Если ты простыл дружок

Кашляй в носовой платок.

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить.

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

Чтоб себе не навредить

Нужно руки чаще мыть.

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно мойте тёплой водой.

Не кривляйся за столом

Не капризничайте тут

Кушай всё, что вам дают.

В темноте никогда не читай.

Телевизор пореже включай.

Тогда не придётся очки подбирать,

Чтоб интересные книжки читать.

Инструктор физкультуры : Наше познавательное путешествие подошло к концу. Давайте с вами подарим друг другу и нашим гостям улыбку и пожела-ем им доброго здоровья.

Артикуляционная гимнастика: улыбка со звуком «ы» с напряжением шеи- для снятия усталости головного мозга.

Ходьба в колонне по одному (1круг). Выход из спортивного зала.

Публикации по теме:

Занятие «Береги своё здоровье» Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сохраним своё здоровье» Конспект НОД во 2-ой мл. группе МДОУ д\сад с. Тюбук Восп-ль: Денисова Т. А. Вид: познавательное развитие (кругозор) Тема: «Сохраним своё здоровье».

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77.

«Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе Игровая образовательная ситуация «Береги себя и своё здоровье»Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Береги своё здоровья». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деление круга на 4 равные части» НОД в подготовительной группе по ФЭМП Образовательная область: познание, социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели» Воспитатель: Ткаченко И. А. Январь 2017 год Цель: развитие логико - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной к школе группе по теме недели «Красавица Зима» Организация утреннего приёма детей. Утр. гимнастика. Комплекс №1. Утро. Работа в группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

Развлечение в подготовительной к школе группе «Береги свою планету» Развлечение в подготовительной к школе группе: «Береги свою планету». Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г.

Занятие-викторина «Сохрани своё здоровье сам» в подготовительной группе Занятие-викторина в подготовительной группе Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 14:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Калабухова Наталья (УИ 1447287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД