Ирина Шемерянкина
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с техникой эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой «Эбру»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с простейшими приемами рисования техники «Эбру», рисование палочкой на воде. Формировать навык экспериментирования (краски не сливаются, не расплываются, не тонут). Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими терминами. Приобщать детей к активному, комплексному восприятию художественных видов искусств - живопись, музыка, танец, дополняющих и раскрывающих друг друга;
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Знакомство с техникой эбру“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать познавательную активность детей. Развивать умение решать творческие задачи. Развивать умение соотносить образы по настроению в рисунке, музыке, танце.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте окружающего мира. Воспитывать интерес к технике Эбру. Воспитывать аккуратность при рисовании.
Коррекционные: Корректировать речевые высказывания; развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Снятие напряжения кистей рук. Снятие эмоционального напряжения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Творческие наборы для ЭБРУ, салфетки бумажные влажные салфетки.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся я Ирина Валерьяновна, а как зовут вас? (Обращение к каждому ребенку индивидуально). Часть дня мы проведем вместе. Я надеюсь наше общение принесет радость и много новых интересных впечатлений. И хорошее настроение пусть не покидает нас целый день!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие мира танца, музыки и красок. 01 (Видеоклип вальс) Вы согласны со мной отправиться в это путешествие?
Воспитатель: Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Какой танец вы увидели? (Вальс. Если дети не отвечают читаю стихотворение, затем задаю вопрос. Как называется этот танец)
Воспитатель:
Игривых вальсов плавный звук,
То он мечтательный, то нежный,
То легкий, светлый,
Добрый он как друг
Круженье ног, паренье рук
Вальс над землёй плывёт,
Свой легкий, плавный танцующий полет
Вальс над землей плывет.
Воспитатель: Кто исполняет этот танец? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вы можете сказать о движениях этого танца, какие они? (Плавные, легкие.)
Воспитатель: Движения вальса плавные, легкие, изящные, могут быть медленными, а могут быть и быстрыми, стремительными. 02 (Видеоклип «Танцующие краски»)
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть еще один вальс.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто исполняет этот танец? (Краски)
Воспитатель: Правильно, мы увидели вальс в исполнение красок?
Воспитатель: Что вы можете сказать о движениях этого танца? (Плавные, легкие.)
Воспитатель: Краски, как и люди исполнили свой легкий, плавный танцующий полет.
Воспитатель: А на чем обычно исполняют краски свои танцы? (На бумаге)
Воспитатель: Как вы думаете, где могут еще танцевать краски? (На воде)
Воспитатель: Можно ли рисовать по воде? (Нет) Почему? (Краска растворяется в воде). А кто думает по-другому?
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с волшебными танцующими красками. У меня на столе краски разного цвета и палочки которыми можно рисовать на воде рисунки в технике, которая называется «Эбру». 03 (Слайды с рисунками).
Эбру — это искусство Востока, такое же вечное и красивое. Слово «эбр» означает «танцующие краски». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают неповторимые, фантастические картины. Сейчас я покажу и расскажу, как это делается.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста поближе встаньте так, чтобы все смогли видеть, что я делаю. У меня в лотке не простая вода, в нее добавлен специальный загуститель, (показать порошковый загуститель, который не дает краскам смешиваться. 04 (Картинка на интерактивной доске). Загуститель сделан из стебля растения горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен.
Воспитатель: Я беру палочку, тупым концом набираю краску. Аккуратно, несколько раз прикасаюсь к поверхности воды, пока на палочке остается краска. Капли краски остаются на воде и расплываются в круги, достаю палочку. После каждого соприкосновения с водой вытираю палочку бумажной салфеткой, вновь опускаю палочку в краску этого же цвета и повторяю эти действия пока расплывающиеся круги не заполнят всю поверхность воды. После этого набираю краску другого цвета и снова заполняю всю поверхность воды в лотке. Затем добавляю капли краски еще одного цвета. Краски ложатся на воду, не смешиваясь. Посмотрите, круги расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы рисунок был более интересными, придаю кругам разнообразную форму. Переворачиваю палочку заостренным концом вниз. Двигаю ее по воде плавно, не торопясь, слегка касаясь поверхности воды. Закручиваю круги в разные стороны, как будто бы танцую вальс. Цветные круги расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором.
Воспринимая настроение художника рисунок все время меняется, это настоящее волшебство! Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
Кладу бумагу на воду. Когда края листа у бумаги станут подниматься, вынимаю лист не отрывая от воды через край лотка. Смотрите, что у меня получилось. В Эбру самое ценное то что, вашу картину никто уже не сможет повторить.
Воспитатель: Подойдите к лоткам. Я предлагаю вам, создать вам свой неповторимый танец на воде. Но прежде чем приступить к рисованию приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два. три, четыре, пять-
Будем рисовать опять!
Продуктивная деятельность: Ребята палочки наши острые, держите их аккуратно чтобы не пораниться. Не забываем вытирать палочку после каждого соприкосновения с водой.
05 (Звучит вальс)
Рефлексия:
Воспитатель: Возьмем свои рисунки и перенесем их на общий стол, создадим выставку картин Эбру.
Воспитатель: Ребята, танцующие краски на ваших картинах исполнили свой неповторимый вальс. Кто запомнил в какой технике вы рисовали?
Воспитатель: Правильно, техника рисования на воде называется Эбру.
Воспитатель: Я смотрю на свой рисунок и восхищаюсь, что я смогла нарисовать такой прекрасный танец в исполнение красок. А какие чувства испытываете вы, когда смотрите на свои картины?
Воспитатель: Может быть кто-то из вас тоже испытывает восхищение, а кто –то гордость своим рисунком, радость от знакомства с новым или успех от того что ваша картина прекрасна и неповторима.
(Петя ты доволен тем, что нарисовал? Таня ты восхищаешься своим рисунком)
Воспитатель: Ребята спасибо вам большое, мне было очень приятно с вами общаться. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.